ФИО15 ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Ингушетия в составе: председательствующего ФИО16 судей ФИО17 ФИО11, при секретаре судебного заседания ФИО5, рассмотрел ДД.ММ.ГГГГ в открытом судебном заседании кассационную жалобу ОФМС России по РИ на решение Магасского районного суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ, которым удовлетворены требования ФИО1-Вагаповича, ФИО2, ФИО3 на неправомерные действия ОФМС России по Республике Ингушетия. Заслушав доклад судьи Верховного Суда <адрес> ФИО11, судебная коллегия УСТАНОВИЛА: Заявители обратились в суд с указанными требованиями, ссылаясь на то, что в результате боевых действий в Грозный Чеченской Республики им пришлось покинуть место постоянного проживания и временно обосноваться на территории Республики Ингушетия, где им был предоставлен статус вынужденного переселенца из ЧР, который систематически продлевался. При очередном обращении в ОФМС России по РИ миграционная служба письмом от ДД.ММ.ГГГГ отказало им в продлении статуса, в связи с тем, что в 2001 году их семье выплачена долговременная беспроцентная ссуда в размере 29 808 рублей за утраченное в ЧР жилье. Данный отказ им получен нарочно в начале апреля 2011 г. Указанную ссуду они не получали, что подтверждается справкой выданной ДД.ММ.ГГГГ № за подписью и.о. начальника ОФМС России по РИ ФИО6 В судебное заседание ФИО2, ФИО7 не явились, однако просили суд о рассмотрении дела без их участия. Заявитель ФИО8-В., требования поддержал по мотивам, изложенным в заявлении. Представитель ОФМС России по РИ ФИО9 требования заявителей не признала. Суд вынес вышеназванное решение. В кассационной жалобе ОФМС России по РИ ставится вопрос об отмене решение суда и вынесении нового решения об отказе в удовлетворении заявленных требований. Проверив материалы дела, выслушав мнение представителя ОФМС России по РИ ФИО10, поддержавшую доводы жалобы, судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным по следующим основаниям. В соответствии с п. 4 ст. 5 Закона РФ «О вынужденных переселенцах» от ДД.ММ.ГГГГ №, статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры, предусмотренные статьей 7 настоящего Закона по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории Российской Федерации. При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу обустроиться на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом миграционной службы на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца. Как усматривается из материалов дела, заявители являются вынужденными переселенцами из Чеченской Республики, срок действия статуса им был продлен до ДД.ММ.ГГГГ Согласно уведомления ОФМС России по РИ заявителям отказано в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца в связи с тем, что им была оказана государственная поддержка в виде долговременной беспроцентной возвратной ссуды в размере 29 808 рублей за утраченное в ЧР жилье. Между тем, указанную ссуду заявители не получали и данное обстоятельство было исследовано в судебном заседании и ему дана соответствующая оценка в решении Магасского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу. Более того, даже при получении заявителями в 2001 году компенсацию в размере 29 808 рублей не могла бы решить проблему жилищного обустройства заявителей в силу своей незначительности. Так, решением Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ, пункт 19 «Порядка выплаты компенсаций за утраченное жилье и /или имущество гражданам, пострадавшим в результате кризиса в Чеченской Республике и покинувшим ее безвозвратно», утвержденный постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, признан незаконным и недействующим, а получение гражданами компенсации за утраченное жилье могло бы служить основанием к снятию заявителей с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий только в случае, если бы такая компенсация соответствовала стоимости утраченного жилья и давала бы возможность приобрести другое жилье по новому месту проживания, с учетом установленных в данном регионе норм. Также несостоятельны доводы жалобы о том, что заявители с ноября 2010 г. не обращались в ОФМС России по РИ с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца, что явилось правовым основанием утраты заявителями статуса вынужденного переселенца, поскольку как усматривается из материалов дела, заявители ДД.ММ.ГГГГ обращались в ОФМС России по РИ с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца (л.д.27-29). При таких обстоятельствах, обжалуемое судебное решение суда основано на требованиях закона и оснований для его отмены или изменения не имеется, а доводы кассационной жалобы судебная коллегия находит несостоятельными. На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ст.361 ГПК РФ, судебная коллегия ОПРЕДЕЛИЛА: Решение Магасского районного суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ по делу по заявлению ФИО1-Вагаповича, ФИО2, ФИО3 на неправомерные действия ОФМС России по Республике Ингушетия - оставить без изменения, кассационную жалобу ОФМС России по РИ - без удовлетворения. Председательствующий судьи