ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ О П Р Е Д Е Л Е Н И Е Судья ФИО14 Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Ингушетия в составе: председательствующего ФИО8, судей ФИО15., ФИО16., при секретаре ФИО2 рассмотрела в открытом судебном заседании 18 августа 2011 г. гражданское дело по кассационной жалобе Межрегионального управления ФМС РФ (далее - МРУ ФМС РФ) на решение Карабулакского районного суда РИ от 22 июня 2011г. которым удовлетворено заявление ФИО1 о признании неправомерными действий Межрегионального управления ФМС РФ по отказу в предоставлении государственной поддержки. Заслушав доклад судьи ФИО8, выслушав объяснения представителя МРУ ФМС РФ ФИО9 по доверенности №МС15\45-4749 от 1 августа 2011 г., поддержавшей доводы жалобы, возражения представителя заявителей ФИО3 по доверенности 06АА0009228 от 11 мая 2011 г., судебная коллегия У С Т А Н О В И Л А: ФИО1 обратился в суд с заявлением о признании неправомерными действий Межрегионального управления ФМС РФ /далее - МРУ ФМС РФ/ по отказу в предоставлении государственной поддержки на восстановление разрушенного жилья и одновременно просил восстановить ему срок для представления дополнительных документов в МРУ ФМС РФ. Представитель ответчика не признала требования заявителя. Решением Карабулакского районного суда РИ заявление ФИО1 удовлетворено. В кассационной жалобе МРУ ФМС РФ просит об отмене решения суда, ссылаясь на неправильное применение норм материального права. Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным. Порядок оказания государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года, регулируется постановлением Правительства РФ № 274 от 6 марта 1998 г. с последующими изменениями и дополнениями. Согласно п. 3 названного постановления право на получение государственной поддержки предоставляется вынужденному переселенцу и членам его семьи, имеющим статус вынужденного переселенца и лишившимся жилья в результате конфликта октября - ноября 1992 года, а также их несовершеннолетним детям, состоящим в составе семьи на дату подачи заявления об оказании государственной поддержки. Для получения государственной поддержки вынужденный переселенец в соответствии с п. п. «г» п.7 данного постановления подает в территориальный миграционный орган копии документов, подтверждающих право собственности, владения, пользования жилым помещением, находящимся на территории Республики Северная Осетия-Алания или Республики Ингушетия на дату начала конфликта (2 ноября 1992 г.) или находящимся в настоящее время на указанных территориях (свидетельство о регистрации права собственности, выписка из похозяйственной книги или домовой книги, договоры купли-продажи, приватизации, дарения, решения судов, сведения о регистрации (прописке) по месту жительства и другие документы). Из материалов дела усматривается, что в 2006 году ФИО1 обратился с заявлением в МРУ ФМС РФ об оказании государственной поддержки, однако МРУ ФМС РФ в апреле 2011 г. отказало в предоставлении государственной поддержки в связи с тем, что им в срок до 1 июля 2008 г. не предоставлены необходимые документы, предусмотренные постановлением Правительства РФ от 6 марта 1998 г. № 274 Разрешая спор и удовлетворяя заявление ФИО1, суд правомерно указал, что заявитель в силу тяжелой болезни пропустил срок подачи недостающих документов для оказания государственной поддержки. Кроме того, судом первой инстанции установлено, что заявление ФИО1 подано в установленный срок - до 1 июля 2008 г. В подтверждении своих доводов заявитель суду представил дополнительные документы: справки главы АМС с.п. Тарского РСО-Алания от 9 марта 2010 г. № 528 о составе семьи ФИО1 и о проживании в с. Тарское РСО-Алания по ул. Пионерская, 5; справки директора общеобразовательной школы № 2 с.п. Тарского от 7 июня 2011 г. №№. 428- 430, согласно которым дети ФИО1 - ФИО4, ФИО5, ФИО6 до начала конфликта учились в данной школе. Кроме того, заявитель длительное время тяжело болен и находился на стационарном и амбулаторном лечении в различных медицинских учреждениях РИ и за ее пределами. Таким образом, заявителем пропущен срок подачи документов по уважительной причине. При таких обстоятельствах следует признать обоснованными выводы суда о восстановлении ФИО7 срока подачи документов и возложении на МРУ ФМС РФ обязанности по оказанию ему государственной поддержки на приобретение жилья. На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ст. 361 ГПК РФ судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Ингушетия О П Р Е Д Е Л И Л А : решение Карабулакского районного суда Республики Ингушетия от 22 июня 2011г. по делу по заявлению ФИО1 о признании неправомерными действий Межрегионального управления ФМС РФ оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения. Председательствующий Судьи