ФИО13 ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Ингушетия в составе: председательствующего ФИО6, судей ФИО14 ФИО10, при секретаре судебного заседания ФИО7, рассмотрела ДД.ММ.ГГГГ в открытом судебном заседании кассационную жалобу МРУ ФМС России по РИ на решение Магасского районного суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ, которым удовлетворены требования ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5 на неправомерные действия Межрегионального Управления ФМС России. Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Ингушетия ФИО10, судебная коллегия УСТАНОВИЛА: Заявители обратились в суд с указанным заявлением, ссылаясь на то, что в результате осетино-ингушского конфликта 1992 года им пришлось покинуть место постоянного проживания в <адрес> и обосноваться на территории Ингушетия. В результате указанного конфликта их домовладение было разрушено. В марте 2006 года ими было подано заявление об оказании государственной поддержки в соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № с приложением необходимых документов. В июне 2006 года им выдано свидетельство об оказании государственной поддержки за общую площадь 55, 1 кв.м. на сумму 495900 рублей. Денежные средства перечислены в октябре 2006 года. Однако, государственная помощь им оказана не в полном объеме, т.е., так как их домовладение было собственным и состав семьи 5 человек им должны были выплатить из расчета 18 кв.м. на человека и всего 90 кв.м. На обращение в МРУ ФМС России с просьбой выплатить им государственную поддержку в полном объеме им было отказано. В данное время статус вынужденного переселенца им не продлевают. В судебном заседании заявители требования поддержали. Суд вынес вышеназванное решение. В кассационной жалобе МРУ ФМС Россииуслана РР ставится вопрос об отмене решения суда. Проверив материалы дела, выслушав представителя МРУ ФМС России ФИО8, поддержавшую доводы жалобы, представителя заявителей ФИО9, просившего об оставлении без изменения решения суда, судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным по следующим основаниям. В соответствии с п. 4 ст. 5 Закона РФ «О вынужденных переселенцах» от ДД.ММ.ГГГГ №, статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры, предусмотренные статьей 7 настоящего Закона по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории Российской Федерации. При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу обустройству на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом миграционной службы на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца. В соответствии с п.п. «б» п. 15 Положения государственная поддержка предоставляется вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате конфликта осени 1992 года имевшим на ДД.ММ.ГГГГ жилое помещение на праве собственности или получившим его в собственность в порядке наследования после ДД.ММ.ГГГГ от члена семьи, лишившегося жилья в результате осетино-ингушского конфликта, и покинувшим место прежнего проживания безвозвратно, - в форме социальной выплаты на приобретение готового или строительство нового жилого помещения с предоставлением для строительства земельного участка при условии передачи в установленном порядке оставленного по месту прежнего проживания на территории Республики Северная Осетия - Алания или Республики Ингушетия (помещений) или незастроенного земельного участка (участков) на безвозмездной основе в муниципальную собственность. В соответствии с «Положением о порядке оказания государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года» размер социальной выплаты определяется из расчета 33 кв.м. на одинокого гражданина, 42 кв.м. на семью из 2 -х человек, по 18 кв.м. на 1 члена семьи из 3 и более человек, а также 10 кв.м., предоставляемых дополнительно при наличии члена семьи, имеющего право на дополнительную жилую площадь., но не менее общей площади утраченного жилья. Согласно уведомления МРУ ФМС России от ДД.ММ.ГГГГ заявителям отказано в оказании государственной поддержки для жилищного обустройства за счет федерального бюджета, в связи с тем, что в 2006 году им оказана государственная поддержка в соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № из расчета общей площади утраченного жилья 55, 1 кв.м. Как усматривается из материалов дела, заявители являются вынужденными переселенцами из РСО-Алания, на момент конфликта на праве собственности имели домовладение, расположенное по адресу: РСО-Алания, <адрес>. Заявителям МРУ ФМС России оказана господдержка в соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № не в полном объеме. Доказательств, подтверждающих доводы МРУ ФМС России об отсутствии у заявителей обстоятельств, препятствующих в обустройстве на новом месте жительства, МРУ ФМС России суду не представлено. При таких обстоятельствах, обжалуемое решение суда, основано на требованиях закона и оснований для его отмены или изменения не имеется, а доводы кассационной жалобы являются несостоятельными, поскольку опровергаются материалами дела. На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ст.361 ГПК РФ, судебная коллегия ОПРЕДЕЛИЛА: Решение Магасского районного суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу по заявлению ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5 на неправомерные действия Межрегионального Управления ФМС России - оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения. Председательствующий судьи Подлинное за надлежащей подписью Верно: Судья Верховного Суда Республики Ингушетия ФИО10