Кассационное определение



судья ФИО11                   

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ДД.ММ.ГГГГ                                                                                              г. Магас

    

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Ингушетия в составе:     

председательствующего ФИО12

судей ФИО7, ФИО13

при секретаре судебного заседания ФИО2

рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Врио начальника МРУ ФМС России ФИО14 на решение Карабулакского районного суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ, которым удовлетворены требования по делу по заявлению ФИО1 на неправомерные бездействия МРУ ФМС России.

         Заслушав доклад судьи ФИО7, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

ФИО1 обратился в суд с заявлением на неправомерные действия МРУ ФМС России, выразившиеся в отказе оказании государственной поддержки для жилищного обустройства.

         В судебном заседании заявитель ФИО1 суду пояснил, что до осетино-ингушского конфликта он проживал в домовладении, расположенном по адресу: <адрес>, <адрес>. Указанное домовладение принадлежало ему на праве собственности. В результате осетино-ингушского конфликта ему пришлось покинуть место постоянного проживания и временно обосноваться в Республике Ингушетия. По заявленному им ходатайству в Миграционную службу РИ ему был предоставлен статус вынужденного переселенца, срок действия которого продлен до ДД.ММ.ГГГГ Решением Карабулакского районного суда РИ от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу, заявителю восстановлен срок подачи в ОФМС России по РИ заявления об оказании государственной поддержки и срок представления документов, необходимых для оказания государственной поддержки. Его учетное дело передано ОФМС России по РИ в МРУ ФМС России для рассмотрения заявления об оказании государственной поддержки, однако МРУ ФМС России, получив учетное дело, заявление об оказании государственной поддержки не рассмотрело и решение не приняло, чем нарушило его право на государственную поддержку для жилищного обустройства в соответствии с постановлением Правительства РФ № 274 от 06.03.1998 г. Данные бездействия МРУ ФМС России считает незаконными, просит обязать МРУ ФМС России оказать ему государственную поддержку для жилищного обустройства в соответствии с постановлением Правительства РФ № 274 от 06.03.1998 г.

Представитель МРУ ФМС России в судебное заседание не явился, о причинах своей неявки суду не сообщил.

         Суд вынес вышеназванное решение.

В кассационной жалобе Врио начальника МРУ ФМС России ФИО15 просит решение суда отменить и вынести новое решение об отказе в удовлетворении требований заявителя.

        Проверив материалы дела, выслушав представителя заявителя по доверенности ФИО3, представителя МРУ ФМС России по доверенности ФИО4, судебная коллегия приходит к следующему.

         В соответствии с п. 4 ст. 5 Закона РФ «О вынужденных переселенцах» от 19 февраля 1993 г. № 4530-1, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры, предусмотренные статьей 7 настоящего Закона по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории Российской Федерации.

В соответствии с п. 3 Положения об оказании государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 г., утвержденного Постановлением Правительства РФ № 274 от 6 марта 1998 г., право на получение государственной поддержки предоставляется вынужденному переселенцу и членам его семьи, имеющим статус вынужденного переселенца и лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 г., а также их несовершеннолетним детям, состоявшим в составе семьи на дату подачи заявления об оказании государственной поддержки.

Из светокопии удостоверения вынужденного переселенца видно, что заявитель ФИО1 является вынужденным переселенцем из РСО-Алания и данный статус ОФМС России ему продлил до ДД.ММ.ГГГГ

Также, вступившим в законную силу решением Советского районного суда РСО-Алания от ДД.ММ.ГГГГ, установлен юридический факт принадлежности ФИО1 на ДД.ММ.ГГГГ на праве собственности домовладения по <адрес> <адрес> МО, общей площадью 77,0 кв.м. и факт утраты им этого жилья в результате разрушения в ходе осетино-ингушского конфликта октября-ноября 1992 г.

В силу ч. 2 ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

Согласно п. 7 вышеназванного Положения вынужденный переселенец, лишившийся жилья в результате осетино-ингушского конфликта, представляющий интересы всех членов своей семьи, подает в территориальный орган Федеральной миграционной службы заявление об оказании ему и членам его семьи государственной поддержки.

Заявление об оказании государственной поддержки подается в срок до 1 декабря 2006 г., а документы, указанные в п. 8 Положения, - в срок до 1 июля 2008 г.

Кроме того, вступившим в законную силу решением Карабулакского районного суда РИ от ДД.ММ.ГГГГ заявителю ФИО5 восстановлен срок подачи в ОФМС России по РИ заявления об оказании государственной поддержки и представления документов, необходимых для оказания государственной поддержки. На ОФМС России по РИ возложена обязанность принять у ФИО1 заявление об оказании государственной поддержки и документы, указанные в п. 8 Положения, зарегистрировать заявление об оказании господдержки, укомплектовать учетное дело ФИО5 и передать его в МРУ ФМС России для рассмотрения заявления об оказании государственной поддержки.

Между тем, согласно ст. 13 ГПК РФ вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Во исполнение указанного решения суда начальник ОФМС России по РИ ФИО6-Г. письмом от ДД.ММ.ГГГГ за направил Врио начальника МРУ ФМС России ФИО16 зарегистрированное учетное дело на ФИО1 об оказании государственной поддержки в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 274 от 06.03.1998 г.

В своем заявлении на имя начальника МРУ ФМС России, зарегистрированным в МРУ ФМС России от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 просил рассмотреть вопрос об оказании ему государственной поддержки.

В соответствии с п. 11 Положения об оказании государственной поддержки решение о предоставлении или об отказе в предоставлении заявителю государственной поддержки принимается не позднее чем в месячный срок с даты подачи заявления и всех необходимых документов и оформляется в виде заключения, утверждаемого руководителем территориального органа Федеральной миграционной службы.

Однако в установленный срок МРУ ФМС России не рассмотрело заявление ФИО1 об оказании государственной поддержки и только ДД.ММ.ГГГГ, как видно из кассационной жалобы и приложенного к ней протокола заседания комиссии по рассмотрению заявления вынужденного переселенца, принято решение об отказе в предоставлении господдержки в связи с отсутствием лимитов, что не предусмотрено законом.

При таких обстоятельствах обжалуемое судебное решение, которым признаны незаконными бездействия МРУ ФМС России, выразившиеся в нерассмотрении заявления ФИО1 об оказании государственной поддержки и обязании МРУ ФМС России оказать ему господдержку в жилищном обустройстве, является законным и обоснованным, а доводы кассационной жалобы - несостоятельными.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

           Решение Карабулакского районного суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ по делу по заявлению ФИО1 на неправомерные бездействия МРУ ФМС России оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи