кассационное определение



                                                                                                                                     ФИО12

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Ингушетия в составе:         

председательствующего                         ФИО13

судей                    ФИО14

                                                                                            ФИО8,

при секретаре судебного заседания                                 ФИО6,

рассмотрел ДД.ММ.ГГГГ в открытом судебном заседании кассационную жалобу ОФМС России по РИ на решение Карабулакского районного суда Республики ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ, которым частично удовлетворены требования ФИО1, ФИО2-Магомедовны, ФИО15 на неправомерные действия ОФМС России по Республике Ингушетия, выразившиеся в отказе в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца из Чеченской Республики.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Ингушетия ФИО8, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Заявители обратились в суд с указанными требованиями, ссылаясь на то, что в результате боевых действий в <адрес> Республики им пришлось покинуть место постоянного проживания и временно обосноваться на территории Республики Ингушетия, где им был предоставлен статус вынужденного переселенца из ЧР, который систематически продлевался. В настоящее время миграционная служба отказывает им в продлении статуса, в связи с тем, что в 2006 году их семье выплачена компенсация в размере 136 000 рублей за утраченное в ЧР жилье. В продлении срока действия статуса вынужденного переселенца им отказано, несмотря на то, что в силу незначительности размера полученной компенсации они не смогли приобрести собственное жилье, они не обустроены, проживают в жилом помещении по найму. Установленный законом срок для перерегистрации они пропустили из-за тяжелого заболевания заявительницы ФИО1 которая систематически проходит лечение в Карабулакской городской больнице. Кроме того, заявительница ФИО16 и ее дети заняты уходом за родственницей ФИО4, которая является инвалидом 1 группы и нуждается в постоянном постороннем уходе.

          В судебном заседании заявительница ФИО1 требования поддержала по мотивам, изложенным в заявлении.

          Представитель ОФМС России по РИ ФИО7 требования заявителей не признал.

         Суд вынес вышеназванное решение.

В кассационной жалобе ОФМС России по РИ ставится вопрос об отмене решения суда и прекращении производство по делу.

          Проверив материалы дела, выслушав ФИО1, просившую об оставлении без изменения решения суда, судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным по следующим основаниям.

          В соответствии с п. 4 ст. 5 Закона РФ «О вынужденных переселенцах» от ДД.ММ.ГГГГ , статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры, предусмотренные статьей 7 настоящего Закона по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории Российской Федерации.

          При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу обустроиться на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом миграционной службы на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца.

          Суд пришел к правильному выводу о том, что полученная заявителями в 2006 году компенсация в размере 136 000 рублей не могла решить проблему жилищного обустройства заявителей в силу своей незначительности. Более того, решением Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ, пункт 19 «Порядка выплаты компенсаций за утраченное жилье и /или имущество гражданам, пострадавшим в результате кризиса в Чеченской Республике и покинувшим ее безвозвратно», утвержденный постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , признан незаконным и недействующим, а получение гражданами компенсации за утраченное жилье могло бы служить основанием к снятию заявителей с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий только в случае, если бы такая компенсация соответствовала стоимости утраченного жилья и давала бы возможность приобрести другое жилье по новому месту проживания, с учетом установленных в данном регионе норм.

          Как правильно установлено судом, срок обращения с заявлением о продлении срока действия статуса заявителями пропущен по уважительной причине.

          Кроме того, заявители не обустроены, собственного жилья не имеют, живут в жилом помещении по найму.

         При таких обстоятельствах, обжалуемое судебное решение суда основано на требованиях закона и оснований для его отмены или изменения не имеется, а доводы кассационной жалобы судебная коллегия находит несостоятельными, поскольку они опровергаются материалами дела.

         На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ст.361 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Карабулакского районного суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ по делу по заявлению ФИО1, Дзуматовой Тамилы ФИО17 на неправомерные действия ОФМС России по Республике Ингушетия, выразившихся в отказе продления срока действия статуса вынужденного переселенца оставить без изменения, кассационную жалобу ОФМС России по РИ - без удовлетворения.

Председательствующий       

Судьи       

      

Подлинное за надлежащей подписью

Верно:

Судья Верховного Суда

Республики Ингушетия                     ФИО8