кассационное определение



                                 Судья ФИО2

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯКАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Ингушетия в составе:

председательствующего               ФИО3,

судей                                                   ФИО9

                                        ФИО7,

при секретаре                       ФИО4,

рассмотрела ДД.ММ.ГГГГ в открытом судебном заседании кассационную жалобу Комитета по делам молодежи Республики Ингушетия на решение Магасского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, которым удовлетворены требования ФИО1 о признании незаконным бездействия государственного органа.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Ингушетия ФИО7, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

ФИО1 обратился в суд с вышеуказанным заявлением, ссылаясь на то, что в соответствии с требованиями правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей Федеральной целевой программы «ЖИЛИЩЕ» на 2002 - 2010 г.г. ДД.ММ.ГГГГ он подал документы в Министерство физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики для выплаты денежных средств. При этом к заявлению были приложены все необходимые документы, предусмотренные пунктом 15 Правил. В подтверждение подачи документов ему был выдан квиток, согласно которому его заявление зарегистрировано за от ДД.ММ.ГГГГ Указанные документы по требованию Комитета молодежной политики Республики Ингушетия ежедневно обновлялись. Проводилось обследование его жилищных условий, и каждый раз подтверждалось комиссией, что он нуждается в улучшении жилищных условий. В момент подачи документов его семья состояла из трех человек. В настоящее время семья состоит из пяти человек. В 2010 г. ему сообщили, что для социальной выплаты необходимо представить договор купли-продажи жилого помещения. Этот договор также был представлен. Однако по настоящее время указанным учреждением не принято решение о выплате денежных средств, ссылаясь на то, что очередь до сих пор не подошла. По имеющейся у него информации может дополнить, что в Комитете молодежной политики осуществляется манипуляция с очередностью, то есть рассматривают заявления вновь вставших на учет и не соблюдается очередность.

В судебном заседании представитель заявителя ФИО5 поддержал заявленные требования по мотивам, изложенным в заявлении.

Представитель Комитета по делам молодежи РИ в судебное заседание не явился.

Суд вынес вышеназванное решение.

В кассационной жалобе Комитета по делам молодежи Республики Ингушетия ставится вопрос об отмене решения ссуда и направлении дела на новое рассмотрение в ином составе суда.

Проверив материалы дела, выслушав представителя Комитета по делам молодежи РИ ФИО6, поддержавшего доводы жалобы, представителя заявителя ФИО5, просившего об оставлении без изменения решения суда, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно материалам дела, заявитель в 2007 году подал документы в Комитет по делам молодежи РИ для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 г.г.». С указанного времени он состоял в списке очередников на получение субсидии под № 40. Актом обследования жилищно-бытовых условий от ДД.ММ.ГГГГ подтверждено, что его семья нуждается в улучшении жилищных условий.

Соответственно, судом правомерно установлено, что семья заявителя нуждается в улучшении жилищных условий и с 2007 г. включена в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 г.г.

Из Республиканской целевой программы «Обеспечения жильем молодых семей на 2011-2015 г.г.» усматривается, что в период с 2006-2010 годы в рамках программы улучшены жилищные условия более 690 молодых семей.

Вместе с тем, заявителю, состоящему в списке очередников под № 40, социальные выплаты не произведены.

Доводы жалобы о том, что Комитет по делам молодежи Республики Ингушетия не является ответчиком по данному делу судебная коллегия находит несостоятельными, поскольку в соответствии с Законом Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ -рз «Об утверждении жилищных условий молодых семей в Республике Ингушетия на 2003 - 2010 г.г.» исполнителем Программы являлся Комитет по делам молодежи Республики Ингушетия. Именно в результате неправомерных действий ответчика заявителю не выплачены в порядке очередности, полагающиеся ему средства.

Более того, в судебном заседании установлено, что Постановление Правительства РИ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении республиканской целевой программы «Обеспечения жильем молодых семей на 2011-2015 г.г.» не исполняется. Так, согласно указанного республиканского акта, функции формирования списков молодых семей, возложены на органы местного самоуправления. Однако списки очередников- участников Республиканской целевой программы «Обеспечения жильем молодых семей на 2011-2015 г.г.» комитетом не сформированы, личные дела заявителей в администрации органов местного самоуправления не переданы.

Таким образов суд пришел к обоснованному выводу о том, что в результате неправомерных действий Комитета по делам молодежи РИ нарушены права заявителя.

При изложенных обстоятельствах, обжалуемое судебное решение основано на требованиях действующего законодательства и оснований для его отмены или изменения не имеется, а доводы кассационной жалобы являются несостоятельными.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ст.361 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Магасского районного суда Республики Ингушетия суда от ДД.ММ.ГГГГ, по делу по заявлению ФИО1 о признании незаконным бездействия государственного органа, оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.

Председательствующий

судьи

Подлинное за надлежащей подписью

Верно:

Судья Верховного Суда

Республики Ингушетия       ФИО7