Судья ФИО11 ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Ингушетия в составе: председательствующего ФИО12 судей ФИО13 ФИО18 при секретаре судебного заседания ФИО15 рассмотрела ДД.ММ.ГГГГ в открытом судебном заседании кассационную жалобу ОФМС России по РИ услана РР на решение Карабулакского районного суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ, которым удовлетворены требования ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9 на неправомерные действия ОФМС России по РИ. Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Ингушетия Аушевой Ф.К., судебная коллегия УСТАНОВИЛА: Заявители обратились в суд с указанными требованиями, ссылаясь на то, что в результате событий в Чеченской Республике им пришлось покинуть постоянное место жительства и временно обосноваться в Республике Ингушетия, где им был предоставлен статус вынужденных переселенцев. Они систематически проходили переучет, о чем имеются соответствующие отметки. В настоящее время ОФМС России по РИ отказывает им в продлении статуса в связи с пропуском срока подачи заявления на продление статуса вынужденного переселенца. В судебном заседании заявители подтвердили свое требование по мотивам, изложенным в заявлении. Представитель ОФМС России по РИ ФИО16 требования заявителей не признала. Суд вынес вышеназванное решение. В кассационной жалобе начальника ОФМС России по РИ <адрес> ставится вопрос об отмене решения суда и прекращении производство по делу. Проверив материалы дела, выслушав представителя ОФМС России по РИ ФИО16, поддержавшего доводы жалобы, заявительницу ФИО3, просившую об оставлении решения суда без изменения, судебная коллегия находит решение суда подлежащим отмене, а дело направлению на новое судебное рассмотрение в тот же суд по следующим основаниям. В соответствии с п. 4 статьи 5 Закона Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ «О вынужденных переселенцах» статус вынужденного переселенца предоставляется на 5 лет. Федеральные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления, в пределах своих полномочий принимают меры, предусмотренные статьей 7 настоящего закона, по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории РФ. При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительстве, срок действия его статуса продлевается территориальным органом миграционной службы на каждый последующий год по письменному заявлению вынужденного переселенца. Согласно п.п.4 п.2 ст.6 Закона РФ «О вынужденных переселенцах» вынужденный переселенец обязан проходить ежегодный переучет в органах миграционной службы. Пунктом 25 Административного регламента Федеральной миграционной службы по исполнению государственной функции по предоставлению статуса вынужденного переселенца, продлению срока его действия, утрате и лишению статуса вынужденного переселенца, а также по учету вынужденных переселенцев, утвержденного приказом ФМС от ДД.ММ.ГГГГ № установлено, что срок действия статуса вынужденного переселенца не может быть продлен в случае пропуска лицом срока обращения с заявлением о его продлении, при отсутствии у него уважительных причин несвоевременного обращения. Как усматривается из материалов дела, заявители состояли на учете в ОФМС РФ по РИ как вынужденные переселенцы из Чеченской Республики. Срок действия их статусов продлен до ноября 2009 года. Между тем, данных о своевременном обращении ФИО17 в миграционную службу с заявлением о продлении статуса вынужденного переселенца в соответствии с п.п.2 п. 2 ст. 9 ФЗ «О вынужденных переселенцах» в деле нет. Доказательств уважительности причин пропуска срока, суду не представлено. Кроме того, заявителям отказано в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца ДД.ММ.ГГГГ. В суд за защитой нарушенных прав они обратились лишь ДД.ММ.ГГГГ, то есть спустя более 9 месяцев. В соответствии со ст. 256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод. Причины пропуска срока выясняются в судебном заседании. В п.24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" указано, что принимая во внимание положения статьи 256 ГПК РФ, суду необходимо по каждому делу выяснять, соблюдены ли сроки обращения заявителя в суд и каковы причины их нарушения, а вопрос о применении последствий несоблюдения данных сроков следует обсуждать независимо от того, ссылались ли на это обстоятельство заинтересованные лица. Судом, при рассмотрении данного дела, не дана оценка указанным обстоятельствам, имеющим существенное значение для правильного разрешения спора. При новом рассмотрении суду первой инстанции следует проверить доводы ОФМС России по РИ и по результатам исследования принять по делу законное и обоснованное решение. На основании изложенного, руководствуясь п.2 ст.361 ГПК РФ, судебная коллегия ОПРЕДЕЛИЛА: Решение Карабулакского районного суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ по делу по заявлению ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9 на неправомерные действия ОФМС России по РИ отменить, дело направить на новое рассмотрение в тот же суд. Кассационную жалобу ОФМС России по РИ удовлетворить. Председательствующий судьи