КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ



Судья ФИО7                   

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

<адрес>                                                                                                        ДД.ММ.ГГГГ

    

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Ингушетия в составе:     

председательствующего ФИО14

судей ФИО17

ФИО15

рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу начальника ОФМС России по <адрес> ФИО12-Г. на решение Магасского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу по заявлению ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6 на неправомерные действия ОФМС РФ по РИ.

Заслушав доклад судьи ФИО18 судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

         Заявители обратились в суд с указанным заявлением, ссылаясь на то, что в результате боевых действий осени 1994 года в Чеченской Республике им пришлось покинуть место постоянного проживания и временно обосноваться на территории РИ, где они проживают по настоящее время в частном домовладении, которое снимают согласно договору аренды жилого помещения. По заявленному ходатайству в Миграционной службе РИ им был предоставлен статус вынужденных переселенцев, они были поставлены на учет в Миграционной службе РИ.

          Для продления статуса вынужденного переселенца они систематически обращались в ОФМС России по РИ, о чем в удостоверениях вынужденного переселенца имеются соответствующие отметки.

При последнем обращении с заявлением о продлении статуса вынужденного переселенца в ОФМС России по РИ получили отказ, в связи с тем что сняты с учета, так как в 2002 году получили компенсацию в размере 137 000 рублей согласно постановлению Правительства от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке выплаты компенсации за утраченное жилье и имущество гражданам, пострадавшим в результате разрешения кризиса в Чеченской Республике и покинувшим ее безвозвратно». Но на полученные деньги в качестве компенсации они не смогли ни обустроиться, ни приобрести жилье на новом месте жительства в РИ. В связи с чем, просят суд признать действия ОФМС России по РИ неправомерными, обязать ОФМС России по РИ продлить в отношении их срок действия статуса вынужденного переселенца и восстановить их в базе данных ОФМС России по РИ как вынужденных переселенцев из ЧР.

В ходе судебного заседания заявители требования поддержали и просили удовлетворить по мотивам, изложенным в заявлении.

Заинтересованное лицо - Отдел ФМС России по РИ, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направил и не ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствии.

         Суд вынес вышеназванное решение.

В кассационной жалобе начальник ОФМС России по РИ ФИО12-Г. просит решение суда отменить и вынести новое решение об отказе в удовлетворении требований заявителей.

         Проверив материалы дела, выслушав заявителя ФИО1, судебная коллегия приходит к следующему.

         В соответствии с п.4 ст.5 Закона РФ «О вынужденных переселенцах» от ДД.ММ.ГГГГ , статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры, предусмотренные статьей 7 настоящего Закона по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории Российской Федерации.

         При наличии обстоятельств, препятствующих в обустройстве вынужденного переселенца на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом миграционной службы на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца.

Согласно светокопий удостоверений вынужденных переселенцев №, 1126-007819-01, 1126-7819-02, 1126-7819-03, 1126-7819-04, 1126-7819-05 заявители являются вынужденными переселенцами из Чеченской Республики и данный статус ОФМС России по РИ им был продлен до ДД.ММ.ГГГГ

Из уведомления и.о. начальника ОВП ОФМС России по РИ ФИО13 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что заявителям отказано в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца в связи с выплатой в 2002 году компенсации в размере 137 000 рублей и получением согласно постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ долговременной беспроцентной возвратной ссуды в сумме 41731,2 рублей.

Однако такая позиция противоречит решению Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому п.19 «Порядка выплаты компенсаций за утраченное жилье и (или) имущество гражданам, пострадавшим в результате кризиса в Чеченской Республике и покинувшим ее безвозвратно», утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , признан незаконным и недействующим.

В соответствии с данным решением суда, получение гражданами компенсации за утраченное жилье могло бы служить основанием к снятию заявителей с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий только в случае, если бы такая компенсация соответствовала стоимости утраченного жилья и давала бы возможность приобрести другое жилье по новому месту проживания с учетом установленных в данном регионе норм.

Полученная заявителями компенсация в размере 137000 рублей не могла решить проблему жилищного обустройства заявителей в силу ее незначительности.

Кроме того, согласно решению Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ размер долговременной беспроцентной возвратной ссуды, не удовлетворяющей потребности семьи вынужденных переселенцев в жилищном обустройстве, является препятствием для обустройства семьи вынужденного переселенца на новом месте жительства.

         При таких обстоятельствах обжалуемое судебное постановление является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется, а доводы кассационной жалобы - несостоятельными.

          На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Магасского районного суда РИ от ДД.ММ.ГГГГ по делу по заявлению ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6. на неправомерные действия ОФМС России по РИ оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

            

Председательствующий

Судьи