кассационное определение



Судья ФИО2

    ВЕРХОВНЫЙ СУД

РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Ингушетия в составе:     

председательствующего ФИО3,

судей     Дзаитова М.М. и Цурова Х.М.,

при секретаре ФИО5,

рассмотрела в открытом судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ кассационную жалобу ФИО11 на решение Малгобекского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу по его иску к ОАО «Ингушнефтегазпром» о восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула и взыскании морального вреда.

Заслушав доклад судьи Цурова Х.М., судебная коллегия,

     УСТАНОВИЛА:

ФИО11 обратился в суд с иском к ОАО «Ингушнефтегазпром» о восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула и взыскании морального вреда, ссылаясь на то, что он работал в должности оператора по добыче нефти и газа в Карабулакском нефтегазодобывающем предприятии ОАО «Ингушнефтегазпром» с 2000 г.

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ ФИО11 освобожден от занимаемой должности на основании п.п. «а» п. 6 ч. 1 ст. 81 ТК РФ, за прогулы, совершенные без уважительной причины.

Увольнение по указанному основанию истец считает незаконным и необоснованным, так как он не совершал никаких нарушений служебной дисциплины.

Приказ о своем увольнении, в котором было указано на совершение ФИО11 прогула с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, истец получил по почте ДД.ММ.ГГГГ

С приказом об увольнении истец не был ознакомлен письменно, что по его мнению является нарушением требований ТК РФ. До издания приказа об увольнении ответчик не взял с истца письменного объяснения, что также является нарушением ст.193 ТК РФ.

По мнению истца, причиной увольнения явилось то, что ранее его незаконно перевели для работы на 47 скважину, по устному распоряжению мастера. С переводом истец выразил несогласие, так как 47 скважина находится на весьма отдаленном участке, данный участок не приспособлен для работы, отсутствуют удобства, также истцу по состоянию здоровья трудно туда ездить.

В судебном заседании ФИО11 заявленные требования поддержал и просил суд восстановить его на работе, взыскать с ОАО «Ингушнефтегазпром» в его пользу заработную плату за время вынужденного прогула и взыскать компенсацию морального вреда в сумме 200 000 рублей.

Представитель ответчика ФИО6 просила в удовлетворении иска ФИО11 отказать и пояснила суду, что 47 скважина находится недалеко от прежнего места работы ФИО11, также имеется транспорт для доставки работников на место работы. ФИО11 не представлено заключение врача о невозможности работы на новом месте.

         Суд вынес вышеназванное решение.

В кассационной жалобе ФИО7 ставится вопрос об отмене решения суда и направлении дела на новое рассмотрение в тот же суд.

         Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав_объяснения истца и его представителя ФИО11, поддержавших доводы жалобы, представителя ОАО «Ингушнефтегазпром» ФИО11, просившего оставить решение суда без изменения, а жалобу без удовлетворения, мнение прокурора ФИО11, полагавшего решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия приходит к следующему.

Так, в соответствии с подп. «а» п.6 ч.1 ст. 81 ТК РФ трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случае однократного грубого нарушения работником трудовых обязанностей, а именно в случае совершения прогула, то есть отсутствия на рабочем месте без уважительных причин в течение всего рабочего дня (смены) независимо от его (ее) продолжительности, а также в случае отсутствия на рабочем месте без уважительных причин более 4 часов подряд в течение рабочего дня (смены).

Как усматривается из материалов дела, ФИО11 принят на работу в Карабулакское НГДП приказом от ДД.ММ.ГГГГ ГУПГО «Ингушнефтегазпром». Приказом генерального директора ОАО «Ингушнефтегазпром» от ДД.ММ.ГГГГ он уволен с должности оператора по добыче нефти и газа по основаниям, предусмотренным подп. «а» п. 6 ч. 1 ст.81 ТК РФ за прогул, то есть отсутствия на рабочем месте без уважительных причин в течение всего рабочего дня (смены).

Согласно трудовому законодательству, основным документом подтверждающим прогул, является табель учета рабочего времени. Из табеля КНГДО буровой за ноябрь 2010 года следует, что ФИО11 отсутствовал на работе с 1 ноября по ДД.ММ.ГГГГ Из табеля учета рабочего времени за период с 1 декабря по 31 декабря следует, что ФИО11 и в декабре не появлялся на рабочем месте. То же следует и из табеля учета рабочего времени за январь 2011 г., согласно которому ФИО11 отсутствовал на рабочем месте с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

Кроме того, суд первой инстанции исследовал надлежащим образом составленные и заверенные комиссионные акты проверки, согласно которым истец длительное время отсутствовал на работе без уважительных причин.

С приказом работодателя о прекращении трудового договора работник должен быть ознакомлен под роспись. По требованию работника работодатель обязан выдать ему надлежащим образом заверенную копию указанного приказа. В случае, когда приказ о прекращении трудового договора невозможно довести до сведения работника или работник отказывается ознакомиться с ним под роспись, на приказе производится соответствующая запись.

Днем прекращения трудового договора во всех случаях является последний день работы работника, за исключением случаев, когда работник фактически не работал, но за ним в соответствии с настоящим Кодексом или иным федеральным законом сохранялось место работы.

В случае, когда в день прекращения трудового договора выдать трудовую книжку работнику невозможно в связи с его отсутствием либо отказом от ее получения, работодатель обязан направить работнику уведомление о необходимости явиться за трудовой книжкой либо дать согласие на отправление ее по почте. Со дня направления указанного уведомления работодатель освобождается от ответственности за задержку выдачи трудовой книжки. Работодатель также не несет ответственности за задержку выдачи трудовой книжки в случаях несовпадения последнего дня работы с днем оформления прекращения трудовых отношений при увольнении работника по основанию, предусмотренному подп. «а» п.6 ч. 1 ст. 81 ТК РФ.

Данная процедура была соблюдена, что подтверждается уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ на имя ФИО11 с просьбой явиться в отдел кадров ОАО «Ингушнефтегазпром» за трудовой книжкой или дать согласие на ее отправление по почте (л.д.77), а также другими доказательствами, исследованными в судебном заседании.

При таких обстоятельствах, факт совершения истцом прогула нашел подтверждение в судебном заседании, а потому вывод суда первой инстанции об отсутствии оснований для признания незаконным обжалуемого приказа от ДД.ММ.ГГГГ об увольнении истца судебная коллегия находит правильным.

Таким образом, судебное решение следует признать законным и обоснованным и подлежащим оставлению без изменения, а доводы кассационной жалобы оставлению без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Малгобекского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу по иску ФИО11 к ОАО «Ингушнефтегазпром» о восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула и взыскании морального вреда оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

Подлинное за надлежащей подписью

Верно:

Судья Верховного Суда

Республики Ингушетия       Х.М.Цуров