Судья ФИО2 ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Ингушетия в составе: председательствующего ФИО3, судей ФИО11 ФИО10 при секретаре ФИО6 рассмотрела ДД.ММ.ГГГГ в открытом судебном заседании гражданское дело по кассационной жалобе прокуратуры Республики Ингушетия на решение Назрановского районного суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ, которым удовлетворено исковое заявление ФИО1 к прокуратуре Республики Ингушетия о взыскании задолженности по дополнительным гарантиям и компенсациям за время выполнения задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженном конфликте. Заслушав доклад судьи ФИО12, судебная коллегия у с т а н о в и л а: ФИО7 обратился в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что в период с ноября 1992 г. по декабрь 2001 г. проходил службу в органах прокуратуры РИ в условиях чрезвычайного положения и при вооруженном конфликте. Действующим законодательством за работу в указанных условиях предусмотрены дополнительные гарантии и компенсации в виде льготного исчисления выслуги лет (один месяц службы за три), оплата окладов по должности в двойном размере, классному чину, выслуге лет, доплаты за особые условия службы и сложность, напряженность и высокие достижения в труде. Просил взыскать с ответчика задолженность предусмотренные Законом РФ по дополнительным гарантиям и компенсациям за время службы в условиях чрезвычайного положения и при вооруженном конфликте с учетом индексации в размере 5 695 687 руб. и обязать прокуратуру РИ засчитать в выслугу лет для назначения ему пенсии период фактической работы в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время из расчета один месяц службы за три месяца. В судебном заседании истец снизил сумму иска и просил обязать прокуратуру РИ зачесть в выслугу лет на льготных условиях время службы в условиях чрезвычайного положения, и при вооруженном конфликте за период с ноября 1992 г. по декабрь 2001 г., и взыскать с ответчика в его пользу задолженность по денежному содержанию за указанный период в сумме 3 510 133, 98 руб., а от суммы иска о взыскании с ответчика компенсации за не предоставленное право на дополнительные 10-дневные отпуска отказался. Представитель прокуратуры РИ ФИО8требования истца не признал и просил оставить их без удовлетворения, указывая на то, что режим чрезвычайного положения на территории РИ действовал со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и за указанный период прокурорским работникам производилась выплата окладов в полуторном размере. Суд вынес указанное решение. В кассационной жалобе прокуратура РИ просит отменить решение суда и направить дело на новое рассмотрение. Изучив материалы дела, выслушав мнение представителя прокуратуры ФИО9, поддержавшего доводы жалобы, судебная коллегия находит решение суда подлежащим отмене по следующим основаниям. Принимая решение об удовлетворении иска, суд исходил из того, что территория Республики Ингушетия была отнесена к зоне вооруженного конфликта, и на ней вводился режим чрезвычайного положения. В соответствии с Законом РСФСР «О чрезвычайном положении» и Законом РФ «О безопасности» Президент РФ своим Указом от ДД.ММ.ГГГГ № ввел на территорию Ингушской Республики чрезвычайное положение со ДД.ММ.ГГГГ Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № режим чрезвычайного положения с ДД.ММ.ГГГГ был отменен и чрезвычайное положение распространено лишь на отдельные территории <адрес> и прилегающие к нему местности <адрес>-Алания, а также <адрес> Республики Ингушетия. Режим чрезвычайного положения продлевался на основании соответствующих Указов Президента РФ, а с ДД.ММ.ГГГГ был полностью отменен. Таким образом, вывод суда о зачете истцу периода службы на льготных условиях из расчета один месяц за три месяца после отмены чрезвычайного положения нельзя признать законным. Кроме того, удовлетворяя иск ФИО7 в части взыскания дополнительных денежных выплат, суд не принял во внимание, что дополнительные гарантии и компенсации, предусмотренные Законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территории государств Закавказья, Прибалтики и <адрес>, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженном конфликте», предоставляются только тем лицам, которые привлекались для выполнения задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженном конфликте и, которые фактически участвовали в выполнении задач по ликвидации последствий осетино-ингушского конфликта. Выполнение истцом своих прямых служебных обязанностей на территории РИ в период чрезвычайного положения при отсутствии приказов о его привлечении к выполнению задач по ликвидации последствий осетино-ингушского конфликта, суд ошибочно отнес под действие постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно которому на прокурорских работников распространено действие пункта 2 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке установления факта выполнения военнослужащими и иными лицами задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженном конфликте и предоставлении им дополнительных гарантий и компенсаций». Таким образом, вывод суда о взыскании в пользу истца дополнительных денежных выплат за весь указанный истцом период является необоснованным. При таких обстоятельствах судебная коллегия находит доводы жалобы подлежащими удовлетворению, а обжалуемое судебное решение - отмене как незаконное и необоснованное с вынесением нового решения об отказе в удовлетворении требований истца в полном объеме. На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия о п р е д е л и л а: Решение Назрановского районного суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ по делу по иску ФИО1 к прокуратуре Республики Ингушетия о взыскании задолженности по дополнительным гарантиям и компенсациям за время выполнения задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженном конфликте отменить и принять новое решение об отказе в удовлетворении иска. Кассационную жалобу прокуратуры Республики Ингушетия удовлетворить. Председательствующий
Судьи