судья ФИО12
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ
КАССАЦИОННОЕ О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Ингушетия в составе:
председательствующего ФИО13,
судей ФИО8,
ФИО9,
при секретаре ФИО5,
рассмотрела 7 апреля 2011 г. в открытом судебном заседании гражданское дело по кассационной жалобе МРУ ФМС России на решение Магасского районного суда от 29 июня 2010 г., которым удовлетворено заявление ФИО1, ФИО2, ФИО3 на неправомерные действия МРУ ФМС России.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Ингушетия ФИО14 ФИО9, судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
ФИО1 и другие обратились в суд с указанным заявлением, ссылаясь на то, что в результате осетино-ингушского конфликта осени 1992 года они вынуждены были покинуть место постоянного проживания в РСО-Алания и временно обосноваться на территории Республики Ингушетия. По их ходатайству в миграционной службе им был предоставлен статус вынужденных переселенцев и выданы соответствующие удостоверения.В ноябре 2006 г. в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 274 от 6 марта 1998 г. они подали заявление об оказании государственной поддержки с приложением всех необходимых документов. Однако им в этом отказано со ссылкой на то, что ими своевременно не продлен срок действия статуса вынужденных переселенцев.
В судебном заседании ФИО7 поддержал заявленные требования.
Представитель МРУ ФМС России, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.
Суд вынес указанное решение.
В кассационной жалобе ставится вопрос об отмене решения суда ввиду его необоснованности и принятии по делу нового решения об отказе в удовлетворении заявления.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с п. 4 ст. 5 Закона РФ «О вынужденных переселенцах» от 19 февраля 1993 г. № 4530-1 статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории Российской Федерации. При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом миграционной службы на каждый последующий год.
Согласно п. 23 Административного регламента Федеральной миграционной службы по исполнению государственной функции по предоставлению статуса вынужденного переселенца, продлении срока его действия, утрате и лишению статуса вынужденного переселенца, а также по учету вынужденных переселенцев заявление, поданное лицом по истечении срока действия статуса, может быть рассмотрено при наличии у него уважительных причин несвоевременного обращения.
Как усматривается из материалов дела, срок обращения в МРУ ФМС России для продления статуса вынужденного переселенца был пропущен из-за болезни заявителей, нахождении их на лечении в различных медицинских учреждениях (л.д. 74-83).
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно признал уважительной причину пропуска срока обращения для продления статуса вынужденных переселенцев и обоснованно удовлетворил заявленные требования.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 362 ГПК РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А :
решение Магасского районного суда Республики Ингушетия от 29 июня 2010 г. по делу по заявлению ФИО1, ФИО2, ФИО3 на неправомерные действия МРУ ФМС России оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий ФИО15
Судьи ФИО8
ФИО9