Кассационное определение



Судья ФИО10

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

                           КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Ингушетия в составе:         

председательствующего                           ФИО5,

судей            ФИО11.,

при секретаре судебного заседания                                   ФИО8

рассмотрела 12 января 2012 г. в открытом судебном заседании кассационную жалобу ОФМС России по Республике Ингушетия на решение Сунженского районного суда от 15 ноября 2011 г., которым удовлетворено заявление ФИО1 и ФИО2 на неправомерные действия ФИО12

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Ингушетия ФИО13 судебная коллегия

                                                      УСТАНОВИЛА:

ФИО1 и ФИО2 обратились в суд с указанным требованием, ссылаясь на то, что в результате событий в Чеченской Республике им пришлось покинуть постоянное место жительства и временно обосноваться в Республике Ингушетия, где был предоставлен статус вынужденных переселенцев. Они систематически проходили переучет, о чем имеются соответствующие отметки. В настоящее время ОФМС России по РИ отказывает им в продлении статуса в связи с тем, что ими получена компенсация за утраченное жилье в размере 135 030 руб. Просят суд признать действия ОФМС России по РИ незаконными и обязать ОФМС России по РИ продлить срок действия статуса вынужденного переселенца, восстановить их в сводном списке граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Представитель ОФМС России по РИ ФИО9 требования заявителей не признал и просил отказать в их удовлетворении.

         Суд вынес указанное решение.

В кассационной жалобе ставится вопрос об отмене решения суда ввиду его необоснованности и прекращении производства по делу.

Проверив материалы дела, выслушав представителя ОФМС России по РИ ФИО9, поддержавшего доводы жалобы, заявителя ФИО1, просившую решение оставить без изменения, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно п. 4 ст. 5 Закона РФ «О вынужденных переселенцах» от 19 февраля 1993 г. статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти

                                                      -2-

субъектов РФ и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры, предусмотренные статьей 7 настоящего Закона, по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории Российской Федерации. При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом миграционной службы на каждый последующий год.

Поскольку заинтересованной стороной не представлены доказательства жилищного обустройства заявителей, суд обоснованно удовлетворил их требования.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

       ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Сунженского районного суда от 15 ноября 2011 г. по делу по заявлению ФИО1 и ФИО2 на неправомерные действия ОФМС России по Республике Ингушетия оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий                         

Судьи