Судья ФИО3 ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Ингушетия в составе: председательствующего ФИО9., судей ФИО10., ФИО11., при секретаре судебного заседания ФИО7, рассмотрела 12 января 2012 г. в открытом судебном заседании гражданское дело по кассационной жалобе ФИО1 на решение Магасского районного суда Республики Ингушетия от 25 ноября 2011 г., которым отказано в удовлетворении его требований об оспаривании действий ОФМС России по Республике Ингушетия. Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Ингушетия ФИО12., изложившей обстоятельства дела, судебная коллегия УСТАНОВИЛА: ФИО1 обратился в суд с указанным требованием, ссылаясь на то, что миграционный орган необоснованно отказал ему в продлении статуса вынужденного переселенца из Чеченской Республики. В судебное заседание ФИО1 не участвовал, но направил в суд заявление с просьбой рассмотреть дело без его участия. Представитель ОФМС России по РИ ФИО8 требования заявителя не признала. Суд вынес вышеназванное решение. В кассационной жалобе ФИО1 ставится вопрос об отмене решения суда и направлении дела на новое рассмотрение. В заседание кассационной коллегии стороны не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, ввиду чего коллегия полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие. Проверив материалы дела, судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным по следующим основаниям. В соответствии с п. 4 ст. 5 Закона РФ «О вынужденных переселенцах» от 19 февраля 1993 года №4530-1, статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры, предусмотренные статьей 7 настоящего Закона по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории Российской Федерации. При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу обустроиться на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом миграционной службы на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца. Согласно п.п.4 п.2 ст.6 Закона РФ «О вынужденных переселенцах» вынужденный переселенец обязан проходить ежегодный переучет в органах миграционной службы. Пунктом 25 Административного регламента Федеральной миграционной службы по исполнению государственной функции по предоставлению статуса вынужденного переселенца, продлению срока его действия, утрате и лишению статуса вынужденного переселенца, а также по учету вынужденных переселенцев, утвержденного приказом ФМС от 20.12.2007г. №465 установлено, что срок действия статуса вынужденного переселенца не может быть продлен в случае пропуска лицом срока обращения с заявлением о его продлении, при отсутствии у него уважительных причин несвоевременного обращения. Как усматривается из материалов дела, заявитель состоял на учете в ОФМС РФ по РИ как вынужденный переселенец из Чеченской Республики до 2007 года. С 2007 года с заявлением о продлении статуса вынужденного переселенца в соответствии с п.п.2 п. 2 ст. 9 ФЗ «О вынужденных переселенцах» своевременно не обратился, доказательств уважительности причин пропуска срока суду не представил. При таких обстоятельствах, обжалуемое судебное решение суда основано на требованиях закона и оснований для его отмены или изменения не имеется, а доводы кассационной жалобы судебная коллегия находит несостоятельными, поскольку они опровергаются материалами дела. На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ст.361 ГПК РФ, судебная коллегия ОПРЕДЕЛИЛА: Решение Магасского районного суда Республики Ингушетия от 25 ноября 2011 г. по делу по заявлению ФИО1 об оспаривании действий ОФМС России по Республике Ингушетия оставить без изменения, кассационную жалобу заявителя - без удовлетворения. Председательствующий судьи