Судья ФИО1 ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Ингушетия в составе: председательствующего ФИО2, судей ФИО9 ФИО10 при секретаре ФИО5 рассмотрела ДД.ММ.ГГГГ в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе представителя администрации Сунженского муниципального района ФИО7 на решение Сунженского районного суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ, которым удовлетворено заявление прокурора <адрес> в интересах Республики Ингушетия о признании бездействия администрации Сунженского муниципального района незаконным. Заслушав доклад судьи ФИО11 судебная коллегия у с т а н о в и л а: Прокурор сунженского района обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия администрации Сунженского муниципального района, выразившегося в отсутствии утвержденного перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, не включении автомобильных дорог общего пользования местного значения в реестр имущества. Просил признать бездействие администрации Сунженского муниципального района незаконным и обязать утвердить перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения, включить дороги местного значения в реестр муниципального имущества. В судебном заседании помощник прокурора ФИО6 поддержал заявленные требования. Представитель администрации Сунженского муниципального района ФИО7 требования заявителя не признал. Суд вынес указанное решение. В кассационной жалобе представитель администрации Сунженского муниципального района ФИО7 просит отменить решение суда ввиду его незаконности и прекратить производство. Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационного жалобы, выслушав пояснения прокурора ФИО8, просившего решение суда оставить без изменения, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения жалобы по следующим основаниям. В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в собственности муниципальных районов могут находиться автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог. Данные положения согласуются с п. 5 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в соответствии с которым утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности. Кроме того, согласно п. 5 ст. 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. Границы муниципальных образований республики определены Законом РИ от ДД.ММ.ГГГГ №-РЗ «Об установлении границ муниципальных образований Республики Ингушетия и наделении их статусом сельского поселения, муниципального района и городского округа». В письме Министерства имущественных и земельных отношений Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ сообщается, что еще в 2010 г. автомобильные дороги были переданы в собственность муниципальных образований - районов и городов республики. Из приложения к передаточному акту от ДД.ММ.ГГГГ № видно, что в муниципальную собственность Сунженского муниципального района переданы: сельские уличные дороги, тротуары, линии освещения, автобусные остановки, технические средства регулирования дорожным движением (светофоры), локальные системы водоснабжения сел, жилье, движимое имущество администраций. При изложенных обстоятельствах оспариваемое решение является законным и обоснованным и оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется. Доводы представителя администрации Сунженского муниципального района о том, что Правительством РИ как высшим органом исполнительной власти РИ перечни автомобильных дорог не утверждены и лишь после решения вопроса о разграничении прав собственности на автомобильные дороги общего пользования между РИ и муниципальными образованиями возможно утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения и включения их в реестр муниципального имущества, судом первой инстанции отклонены обоснованно, поскольку к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог не общего пользования местного значения. При таких обстоятельствах судебная коллегия находит решение суда первой инстанции законным и оснований для удовлетворения кассационного жалобы не усматривает. С учетом изложенного и руководствуясь п. 1 ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия о п р е д е л и л а: Решение Сунженского районного суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ по делу по заявлению прокурора <адрес> в интересах Республики Ингушетия о признании бездействия администрации Сунженского муниципального района незаконным оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения. Председательствующий Судьи