Покушения на незаконный сбыт наркотического средства



Судья Махатилова П.А.

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

гор. Махачкала 14 марта 2011 года

Судебная коллегия по уголовным делам Верховного суда Республики Дагестан в составе:

председательствующего Увайсова Б.З.,

судей Зайнудиновой Ш.М. и Мамалиева М.И.,

с участием переводчика Наврузова В. Г.,

при секретаре Изиеве Р. Р.,

рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу осужденного Мирзаева М.М. на приговор Советского районного суда г. Махачкалы от 25 августа 2010 года, которым

Мирзаев М.М. – оглы, <.>, имеющий среднее образование, женатый, <.>, не судимый,

признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.30 - п. «г» ч. 3 ст.228.1 УК РФ, с назначением наказания в виде 8 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Мера пресечения в виде заключения под стражу в отношении Мирзаева М.М. оставлена без изменения. Срок отбывания наказания ему исчисляется с 04 мая 2010 года.

Заслушав доклад судьи Увайсова Б.З., мнения прокурора Межидова С.Д., полагавшего кассационную жалобу подлежащей отклонению, осужденного Мирзаева М.М., просившего приговор изменить с назначением наказания, не связанного с лишением свободы, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Мирзаев М.М. признан виновным в совершении покушения на незаконный сбыт наркотического средства в крупном размере, при обстоятельствах подробно изложенных в приговоре суда.

В кассационных жалобах осужденного от 06.09.10. и 07.08.10. ставится вопрос об изменении приговора. Он хранил при себе для личного потребления одну дозу героина, которую у него при задержании изъяли. Героин он не сбывал, денег у него изъято не было. Обнаруженные у него деньги были засунуты в карман работниками наркоконтроля.

Дело судом было рассмотрено односторонне. Свидетели с его стороны допрошены не были. В ходе предварительного следствия ему не был предоставлен переводчик, хотя он не владеет русским языком. Считает наказание чрезмерно суровым.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия находит приговор законным и обоснованным.

Доводы кассационных жалоб осужденного о том, что он не продавал героин, а хранил для личного потребления, опровергаются исследованными судом доказательствами.

Так, свидетель ФИО2, оперуполномоченный отдела по борьбе с незаконным оборотом наркотических средств, показал в суде, что оперативный источник сообщил, что носильщик рынка №2 г. Махачкалы гражданин Азербайджана Мирзаев реализует героин. Поэтому было принято решение о проведении проверочной закупки наркотика у Мирзаева М.М.. Для приобретения героина Мирзаеву М.М. была назначена встреча у торгового центра «<.>», расположенного <.> г. Махачкала.

При этом Мирзаеву была описана внешность ФИО2 и названо его имя. Мирзаев на встречу для продажи героина согласился.

4 мая 2010 года возле магазина «<.>» Мирзаев М.М. сам подошел к нему, поздоровался и спросил: «Ты Мурад?». Он в свою очередь спросил: «Ты Мехман? С собой?» Мирзаев М.М. утвердительно кивнул и передал ему сверток фольги, а он передал ему 1500 рублей. После этого он подал условный сигнал о том, что сделка состоялась. Мирзаев был задержан. Там же в присутствии участвующих лиц был произведен личный досмотр Мирзаева М.М. и у него в правом боковом брюк были обнаружены и изъяты 1500 рублей, номера и серии, которых совпали с номерами и сериями купюр, указанных в протоколе выдачи ему денег.

Изъятые у Мирзаева М.М. деньги и выданный им приобретенный у Мирзаева М.М. сверток фольги из-под сигарет, в котором было порошкообразное вещество светлого цвета, были упакованы и опечатаны.

Свидетели ФИО3 и ФИО1 в суде дали показания соответствующие показаниям Шамсудинова.

Оснований оговаривать Мирзаева у свидетелей не было.

Вина Мирзаева М.М. подтверждается также протоколами: осмотра и описи денежных купюр, предназначенных для «проверочной закупки» наркотического средства и переданных 4 мая 2010 года ФИО2; личного досмотра, при котором у Мирзаева и в правом боковом кармане джинсовых брюк были обнаружены денежные купюры номера и серии которых полностью совпали с номерами и купюр, предназначенных для проведения «проверочной закупки» наркотического вещества; добровольной выдачи Шамсудиновым наркотического вещества, приобретенного у Мирзаева Мехмана; изъятия смывов с рук и лица и срезы ногтей с рук у Мирзаева.

Заключениями экспертиз установлено, что вещество реализованное Мирзаевым является наркотическим средством кустарного изготовления – героином, массой 3,2 грамма. На смывах с рук и на ногтевых срезах Мирзаева имеются следы героина. Мирзаев страдает героиновой наркоманией.

При таких обстоятельствах действия осужденного по сбыту 3, 2 гр. героина судом правильно квалифицированы по ч.3 ст.30 - п. «г» ч. 3 ст.228.1 УК РФ, как покушение на незаконный сбыт наркотических средств в особо крупном размере.

Доводы осужденного о том, что в ходе предварительного следствия ему не был предоставлен переводчик, хотя он не владеет русским языком, опровергается материалами дела, из которых видно, что Мирзаеву с 6 мая 2010 года был назначен переводчик, который участвовал во всех следственных действиях. (л. д. 67)

До этого Мирзаев, имеющий среднее образование и работавший на торговом объекте в г. Махачкалы, в городе, в котором языком общения является русский язык, не заявлял о необходимости предоставления ему переводчика. При продаже героина и получении за него денег Мирзаев говорил с ФИО2 на русском языке. Как видно из кассационной жалобы самого осужденного от 06.09.10 он русским языком владеет.

Доводы кассационной жалобы о том, что свидетели со стороны осужденного не были допрошены, также не основано на материалах дела, поскольку ни в ходе предварительного следствия, ни в суде Мирзаев либо его защитник ходатайств о вызове свидетелей не заявляли.

Не могут быть признаны обоснованными и доводы жалобы о назначении Мирзаеву чрезмерно строгого наказания.

Мирзаеву М.М. назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 8 лет, то есть минимальное наказание, предусмотренное санкцией ч.3 ст.30 - п. «г» ч. 3 ст.228.1 УК РФ.

Оснований для назначения Мирзаеву наказания ниже низшего предела, предусмотренного законом, либо не связанного с лишением свободы, не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 378 и 388 УПК РФ, судебная коллегия

определила:

Приговор Советского районного суда г. Махачкалы от 25 августа 2010 года в отношении Мирзаев М.М.-оглы оставить без изменения, а кассационную жалобу осужденного без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи: