Незаконное приобретение и хранение наркотического средства



судья Ахмедханов М.А.

дело № 22-100/12

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Махачкала 07 февраля 2012 года

Судебная коллегия по уголовным делам Верховного суда Республики Дагестан в составе:

председательствующего Увайсова Б.З.,

судей Асхабова А.А. и Ибрагимова И.М.,

при секретаре Набиеве М.Г.,

рассмотрела в судебном заседании кассационную жалобу осужденных Мурзабеговой Н.К. и Ибрагимовой М.Б. на приговор Ленинского районного суда гор. Махачкала от 24 октября 2011 года, которым

Мурзабекова Н.К., <.> не работающая, со средним образованием, не замужняя, ранее судимая приговором Ленинским районным судом г. Махачкалы 28.06.2007 года по ч. 2 ст. 228 УК РФ

признана виновной в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 228 УК РФ, с назначением наказания в виде четырех лет лишения свободы в исправительной колонии общего режима.

Ибрагимова М.Б., <.> не работающая, со средним образованием, не замужняя, ранее судимая приговором мирового суда судебного участка №12 Ленинского района г. Махачкалы 22.04.2009 года по ч. 1 ст.158 УК РФ

признана виновной в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 228 УК РФ, с назначением наказания в виде четырех лет лишения свободы в исправительной колонии общего режима.

По делу осуждена и ФИО10 приговор в отношении которой не обжалован.

Заслушав доклад судьи Увайсова Б.З., объяснение осужденной Ибрагимовой М.Б., защитника Ибрагимовой М.Б. и Мурзабеговой Н. К. адвоката Уцумуева А.Д., полагавшего приговор подлежащим отмене по основаниям, изложенным в кассационных жалобах, мнение прокурора Алиева М.Р., считавшего приговор законным и обоснованным, судебная коллегия

установила:

согласно приговору Мурзабегова Н.К. и Ибрагимова М.Б. 06.06.2011 года незаконно приобрели в <.> г. Махачкала и хранили при себе наркотическое средство – дезоморфин в особо крупном размере, массой 3,02 гр.

Ибрагимова М.Б. в суде показала, что она 06 июля 2011 года укололась наркотическим средством с дезоморфином немного больше 1 гр. Обнаруженный у нее шприц с какой-то жидкостью ей дали работники наркоконтроля.

Мурзабегова Н.К. по поводу обвинения показала, что она не употребляет наркотики, её задержали незаконно. 06 июля 2011 года ФИО2 дал ей шприц, чтобы она укололась, но она отказалась и отложила шприц в сторону. Забежавшие работники наркоконтроля заставили ее взять в руки этот шприц.

В кассационной жалобе осужденной Ибрагимовой М.Б. указывается, что назначенное ей наказание не соизмеримо с предъявленным ей обвинением. Суд незаконно обосновал приговор показаниями на предварительном следствии. Показания свидетелей содержат противоречия. В приговоре нет неопровержимых доказательств ее вины. Неправильно определен вес наркотического средства.

В кассационной жалобе осужденной Мурзабеговой Н.К. указывается на ее незаконное осуждение. Дело рассмотрено судом с обвинительным уклоном. Суд признал достоверными ее показания на предварительном следствии, которые она дала под психологическим и физическим давлением. Суд оставил без внимания ходатайство защитника о вызове в суд эксперта. Не учтено, что понятыми были заинтересованные лица. Оставлены без оценки противоречия в показаниях свидетелей ФИО3, ФИО11 и других. Наркотика у нее не было, она наркотики не употребляет.

В возражении государственного обвинителя на кассационные жалобы указано на их необоснованность. Суд правильно положил в основу приговора показания, данные осужденными в ходе предварительного следствия. Нарушений прав подсудимых судом не допущено. Ставится вопрос об оставлении приговора без изменения.

Проверив материалы, обсудив доводы кассационных жалоб и возражения на него, судебная коллегия находит приговор законным и обоснованным.

Суд обоснованно пришел к выводу о доказанности вины Мурзабеговой Н.К. и Ибрагимовой М.Б. в незаконном приобретении и хранении при себе наркотического средства – дезоморфин в особо крупном размере.

Эти выводы суда основаны на исследованных в судебном заседании доказательствах.

Согласно протоколу изъятия 06 июля 2011 года сотрудниками ОС УФСКН РФ по РД у Мурзабеговой Н.К. и Ибрагимовой М.Б. были обнаружены и изъяты медицинские шприцы с жидкостью коричневого цвета. (л.д. 18-31 т. 1)

Факт обнаружения 06 июля 2011 года у Ибрагимовой М.Б. в левом кармане джинсовых брюк и у Мурзабеговой М.Б. в правом кармане джинсовых брюк медицинских шприцов с коричневой жидкостью подтверждаются и показаниями свидетелей ФИО1, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО4, ФИО8

Заключением судебно-химической экспертизы № 418 ф/х от 29.07 2011 года установлено, что жидкость, содержащаяся в медицинских шприцах, обнаруженных у Мурзабеговой Н.К. и Ибрагимовой М.Б., является наркотическим средством кустарного изготовления – дезоморфином массой по 3,02 грамма в каждом из шприцов. (л.д. 59-77 т. 2)

Согласно заключениям судебно-наркологических экспертиз у Мурзабеговой Н.К. и Ибрагимовой М.Б. имеются признаки психического и поведенческого расстройства, вызванные употреблением наркотических средств, стадия зависимости. (л.д. 236-241 т. 1)

Из оглашенных в суде в соответствии со 281 УПК РФ показаний Мурзабеговой Н.К., данных ею в ходе предварительного следствия с участием адвоката, следует, что 06.07.2011 года она поехала к ФИО3, чтобы употребить дезоморфин. Там же находилась Ибрагимова Милана. ФИО3 приготовила дезоморфин, набрала в разные шприцы и дала их ей, Ибрагимовой М. и другим. Свой шприц она держала в кармане джинсовых брюк. Затем пришли работники наркоконтроля, которые обнаружили у нее, у Миланы и у других лиц медицинские шприцы с дезоморфином. (л. д. 106-107 т.1)

Суд обоснованно признал эти показания Мурзабеговой достоверными, а ее показания в суде не соответствующими действительности.

Судом правильно сделан вывод, что доводы Мурзабеговой Н.К. и Ибрагимовой М.Б. в суде о том, что они у них при себе не было шприцов с дезоморфином, опровергаются совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств.

Доводы кассационных жалоб осужденных о незаконном обосновании приговора показаниями, данными на предварительном следствии, являются безосновательными. Показания Мурзабеговой Н.К. были получены следствием с соблюдением закона при участии защитника, также с соблюдением закона была допрошена свидетель ФИО9. Их показания в судебном заседании были оглашены с соблюдением требований ст. 281 УПК РФ.

Вопреки доводам кассационных жалоб в показаниях свидетелей ФИО3, Садыки и других не имеется существенных противоречий. Незаинтересованные граждане были привлечены к проведению оперативно-розыскных мероприятий с соблюдением закона.

Являются необоснованными и другие доводы кассационных жалоб. Приговор основан на доказательствах, достоверность которых у судебной коллегии не вызывает сомнений. Вес наркотических средств определен заключением экспертиз с соблюдением необходимых методик. Как видно из протокола судебного заседания Мурзабегова Н.К. и ее защитник ходатайства о вызове в суд эксперта не заявляли.

Действия Мурзабеговой Н.К. и Ибрагимовой М.Б. судом правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 228 УК РФ.

Суд надлежащим образом обосновал вывод о том, что исправление подсудимых невозможно без реального отбывания ими наказания. При этом судом учел характер и степень общественной опасности совершенного Мурзабеговой Н.К. и Ибрагимовой М.Б. тяжкого преступления, а также данные о личностях осужденных, которые были ранее судимы и совершили преступление при рецидиве.

Назначенное осужденным наказание судебная коллегия находит справедливым, оснований считать это наказание чрезмерно суровым, как об этом указывается в жалобе Ибрагимовой М.Б., не имеется.

Нарушений норм закона, влекущих изменение либо отмену приговора, судом первой инстанции не допущено.

Руководствуясь ст.ст. 377, 378 и 388 УПК РФ, судебная коллегия

определила:

приговор Ленинского районного суда гор. Махачкала от 24 октября 2011 года в отношении Мурзабекова Н.К. и Ибрагимова М.Б. оставить без изменения, а кассационные жалобы осужденных – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи