публикация



Судья Муртазалиев М.М.

Дело № 33-1191-2011 г.

К А С С А Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

25 мая 2011 года г. Махачкала

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Дагестан в составе:

председательствующего Шихгереева Х.И.,

судей Августиной И.Д. и Гаджиева Б.Г.

при секретаре судебного заседания Караханове М.Х.

рассмотрела в судебном заседании от 25 мая 2011 года дело по кассационной жалобе Абсамадова А.З. на

решение Избербашского городского суда от 14 марта 2011 года.

Заслушав доклад судьи Верховного суда РД Шихгереева Х.И., объяснения Абсамадова З.А.- представителя Абсамадова З.А., просившего решение суда отменить, Мамаева М.М. и его представителя Уцумиевой П.А., просивших решение суда оставить без изменения, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Абсамадов А.З. обратился в суд с жалобой на распоряжение администрации МО «Селение Карабудахкент» Карабудахкентского района № 61 от 6 апреля 2006 года, которым отменено распоряжение администрации МО «Селение Карабудахкент» Карабудахкентского района № 65 от 11 мая 2005 года «О предоставлении в аренду сроком на 49 лет гр-ну Абсамадову А.З. земельного участка площадью 0.006 га (прочие угодья) из земель администрации сел. Карабудахкент в местности микрорайон <адрес> в черте населенного пункта вдоль автодороги «Карабудахкент- Н. Дженгутай» под строительство торговой точки».

Им же заявлены требования о признании ничтожными и недействительными распоряжения администрации МО «Селение Карабудахкент» Карабудахкентского района № 38 от 7 марта 2006 года, которым Мамаеву М.М. для посадки зеленных насаждений выделен земельный участок площадью 0.043 га в микрорайоне «Мычыгышаул» в местности «Корага бав» на праве собственности, а также землеустроительного дела со схемой, выданного Мамаеву М.М. на основании этого постановления.

В обоснование своих требований он указал, что участок площадью 0.006 га ему на основании распоряжения администрации МО «Селение Карабудахкент» Карабудахкентского района № 65 от 11 мая 2005 года «О предоставлении в аренду сроком на 49 лет гр-ну Абсамадову А.З. земельного участка площадью 0.006 га (прочие угодья) из земель администрации сел. Карабудахкент в местности микрорайон <адрес> в черте населенного пункта вдоль автодороги «Карабудахкент- Н. Дженгутай» под строительство торговой точки» был выделен на законном основании, на основании этого распоряжения с ним был заключен договор аренды земельного участка, который зарегистрирован в Карабудахкентском отделении Управления федеральной регистрационной службы, он ежегодно уплачивает арендные платежи в размере 150 руб., однако, в нарушение его прав, основанных на этих документах, указанное распоряжение № 61 от 11 мая 2005 года отменено распоряжением № 61 от 6 апреля 2006 года.

Кроме того, при наличии неотмененного к тому моменту распоряжения от 11 мая 2005 года № 65 о предоставлении земельного участка ему в аренду администрация МО «Селение Карабудахкент» Карабудахкентского района своим распоряжением № 38 от 7 марта 2006 года предоставила Мамаеву М.М. земельный участок площадью 0.043 га с включением в этот участок и земельного участка, на который с ним был заключен договора аренды.

Мамаев М.М. обратился со встречными иском к Абсамадову А.З. о признании незаконным и недействительными распоряжения администрации МО «Селение Карабудахкент» Карабудахкентского района № 65 от 11 мая 2005 года о предоставлении в аренду Абсамадову А.З. земельного участка площадью 0.006 га, договора аренды земельного участка, заключенного 11 мая 2005 года между администрацией МО «Селение Карабудахкент» Карабудахкентского района и Абсамадовым А.З., а также записи за о государственной регистрации права аренды этого земельного участка за кадастровым номером и кадастрового паспорта на земельный участок, указывая, что земельный участок, который предоставлен Абсамадову А.З., располагается вблизи его дома, строительством дома вблизи его дома препятствует его въезду и выезду с улицы на дорогу «Карабудахкент-Н. Дженгутай», предоставление Абсамадову А.З. этого земельного участка, расположенного в придорожной полосе, без согласования с ГУ «Дагестанавтодор» и Государственной инспекцией безопасности дорожного движения является нарушением безопасности дорожного движения, чем нарушены и его права на безопасный выезд и въезд на улицу, на которой он проживает. Кроме того, земельный участок, который выделен Абсамадову А.З. под строительство магазина, располагается непосредственно на линии газопровода высокого давления и не отвечает требованиям безопасности, до государственной регистрации прав аренды земельного участка распоряжение о предоставлении земельного участка Абсамадову А.З. было отменено, что лишало оснований для его государственной регистрации, однако, Абсамадов А.З. сокрыл это обстоятельство и зарегистрировал за собой право аренды земельного участка.

В суд от имени ООО «Даггазсервис» было подано исковое заявление к Абсамадову А.З., МО «Селение Карабудахкент», Управлению федеральной регистрационной службы в Карабудахкентском районе о признании недействительным договора аренды земельного участка площадью 0.006 га в местности микрорайон <адрес> в черте населенного пункта вдоль автодороги «Карабудахкент- Н. Дженгутай», заключенного 11 мая 2005 года между администрацией МО «Селение Карабудахкент» Карабудахкентского района и Абсамадовым А.З., а также свидетельства о государственной регистрации права аренды, выданного Абсамадовым А.З., указывая, что строительство магазина на земельном участке, расположенном на расстоянии менее 7 метров от газопровода является нарушением строительных норм и правил, препятствует эксплуатации межпоселкового газопровода «Карабудахкент-Аданак».

Все иски объединены и рассмотрены в одном производстве.

Решением Избербашского городского суда от 14 марта 2011 года Абсамадову А.З. отказано в удовлетворении его требований, требования Мамаева М.М. удовлетворены частично, договор аренды земельного участка от 11 мая 2005 года, о предоставлении в аренду Абсамадову А.З. земельного участка площадью 0.006 га в местности микрорайон «Корага бав» в черте населенного пункта вдоль автодороги «Карабудахкент- Н. Дженгутай» под строительство торговой точки, заключенный между администрацией МО «Селение Карабудахкент» Карабудахкентского района и Абсамадовым А.З., запись за о государственной регистрации за Абсамадовым А.З. права аренды земельного участка за кадастровым номером признаны недействительными, в удовлетворении требований Мамаева М.М. о признании незаконным и недействительным распоряжения администрации сел. Карабудахкент № 65 от 11 мая 2005 года о передаче в аренду Абсамадову А.З. земельного участка площадью 0.006 га в местности микрорайон <адрес> в черте населенного пункта вдоль автодороги «Карабудахкент- Н. Дженгутай» под строительство торговой точки отказано, в удовлетворении иска ООО «Даггазсервис» к Абсамадову А.З., МО «Селение Карабудахкент», Управлению федеральной регистрационной службы в Карабудахкентском районе о признании недействительным договора аренды земельного участка площадью 0.006 га в местности микрорайон <адрес> в черте населенного пункта вдоль автодороги «Карабудахкент- Н. Дженгутай», заключенного 11 мая 2005 года между администрацией МО «Селение Карабудахкент» Карабудахкентского района и Абсамадовым А.З., а также свидетельства о государственной регистрации права аренды, выданного Абсамадовым А.З. отказано.

В кассационной жалобе Абсамадова А.З. ставится вопрос об отмене решения суда по тем основаниям, что суд не дал правильную правовую оценку его доводам, не учтено, что Мамаеву М.М. распоряжением от 6 апреля 2006 года № 61 предоставлен тот же земельный участок, который был уже предоставлен ему (Абсамадову А.З.) распоряжением № 65 от 11 мая 2005 года, суд рассмотрел и разрешил дело по доводам Мамаева М.М., которые могли быть заявлены только ПГУ «Дагестанавтодор», Управлением государственной инспекции по безопасности дорожного движения, «Дагестангазсервис», не принято во внимание и то, что предоставление ему земельного участка в 2005 году было согласовано с архитектурой района, с ГУ «Дагестанавтодор» технические условия получены, предоставлением земельного участка ему права Мамаева М.М. не нарушались, в связи с чем по требованию Мамаева М.М. не могли быть признаны незаконными его документы, выводы суда о нарушении прав соседей также не состоятелен, поскольку его участок ни с кем из соседей не граничит, отмена распоряжения № 65 от 11 мая 2005 года администрацией МО «Селение Карабудахкент» является незаконным, поскольку это распоряжение могло быть признано незаконным только в судебном порядке, после чего администрация и могла отменить свое распоряжение, без оснований оставлено без внимания и письмо «Дагестангазсервис», согласно которому строительство магазина не препятствует обслуживанию газопровода, отменяя распоряжение № 65 от 11 мая 2005 года, администрация МО «Селение Карабудахкент» действовала с превышением своих полномочий, кроме того, сама по себе отмена распоряжения никаких последствий не влекла, поскольку имеется заключенный договор аренды земельного участка, безосновательно отвергнуты его доводы о том, что он уплачивал арендную плату и тем самим исполнял все обязательства по заключенному договору, Мамаеву М.М. земельный участок бесплатно предоставлен в нарушение закона, вынесение распоряжения о предоставлении земельного участка Мамаеву М.М. не повлекло возникновение у него прав на землю, поскольку его право нигде не зарегистрировано, вывод суда о том, что предоставлением земельного участка Мамаеву М.М. не нарушены его (Абсамадова А.З.) права, не состоятелен, поскольку отменой распоряжения о предоставлении ему земельного участка нарушены его права на предоставленный ему земельный участок, земельный участок на момент предоставления ему находился в собственности МО «Селение Карабудахкент» и, которому принадлежали газовые сети, в связи с чем отсутствовала необходимость согласования предоставления участка с «Дагестангазсервис».

В возражениях на кассационную жалобу Мамаев М.М. просит оставить решение суда без изменения по тем основаниям, что доводы кассационной жалобы не основаны на материалах дела и законе и не могут служить основанием для отмены решения суда.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, возражения на нее, судебная коллегия находит решение суда подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.

Решение суда в части отказа в удовлетворении требований ООО «Дагестангазсервис» и Мамаева М.М. не обжаловано, в связи с чем судебная коллегия не находит оснований для вхождения в обсуждение законности и обоснованности решения суда в этой части.

Как это видно из распоряжения МО «Селение Карабудахкент» Карабудахкентского района № 65 от 11 мая 2005 года «О предоставлении в аренду сроком на 49 лет гр-ну Абсамадову А.З. земельного участка площадью 0.006 га (прочие угодья) из земель администрации сел. Карабудахкент в местности микрорайон <адрес> в черте населенного пункта вдоль автодороги «Карабудахкент- Н. Дженгутай» под строительство торговой точки», предоставление данного земельного участка Абсамадову А.З. связано с целями строительства объекта капитального строительства, т.е. магазина.

Порядок предоставления земельного участка, связанного с целями строительства, предусмотрен статьей 30 ЗК РФ.

Согласно этой статье предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию:

1) без предварительного согласования мест размещения объектов;

2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.

В силу этой нормы закона предоставление земельных участков для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется только на торгах, конкурсах и аукционах.

Как видно из материалов дела, земельный участок Абсамадову А.З. предоставлен с предварительным согласованием места размещения магазина.

Однако, для предоставления земель с предварительным согласованием места размещения объекта строительства предусмотрен определенный порядок, который должен быть соблюден.

В соответствии с частью 5 статьи 30 ЗК РФ, в редакции, действовавшей нм момент предоставления земельного участка Абсамадову А.З., предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта должно было осуществляться в следующем порядке:

1) выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьи 31 ЗК РФ, решения о предварительном согласовании места размещения объекта;

2) проведение работ по формированию земельного участка;

3) государственный кадастровый учет земельного участка в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 70 Кодекса;

4) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 настоящего Кодекса.

Из приведенной нормы закона следует, что предоставление земель для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта предполагает определенный порядок предварительных последовательных действий, направленных на обеспечение прав органов местного самоуправления, других лиц, в частности, после выбора на основании заявления гражданина места размещения объекта строительства органом местного самоуправления должно было быть принято решение о предварительном согласовании места размещения магазина, которое издается в целях обеспечения согласования места размещения объекта со всеми заинтересованными органами и организациями, затем должен быть сформирован земельный участок и произведен его кадастровый учет и только после этого может быть принято решение о предоставлении земельного участка.

При этом не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости или невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные Земельным Кодексом, другими федеральными законами.

Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного земельного кадастра и документов землеустройства с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями (статья 31 ЗК РФ).

Решение о предварительном согласовании места размещения объекта и проект границ земельного участка являются основанием установления в соответствии с заявками граждан или юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и за их счет границ такого земельного участка на местности и его государственного кадастрового учета в порядке, установленном федеральными законами.

Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Кодекса, на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и приложенной к нему кадастровой карты (плана) земельного участка в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении земельного участка для строительства (статья 32 ЗК РФ).

Однако, при предоставлении Абсамадову А.З. земельного участка под строительство магазина этот порядок предоставления земельного участка не соблюден и нарушен, предоставление земельного участка под строительство магазина осуществлено без всякого учета требований градостроительных и иных условий использования соответствующей территории, варианты размещения объекта не определены и процедура согласования не проведена.

Согласно статье 31 ЗК РФ граждане имеют право участвовать в решении вопросов, затрагивающих интересы населения и связанных с предоставлением земельных участков для строительства.

В этих целях органы местного самоуправления городских или сельских поселений информируют население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.

Кроме того, согласно вышеназванной статье 30 ЗК РФ до предоставления земельного участка органом местного самоуправления должно быть принято решение о предварительном согласовании места размещения объекта.

Однако, как это следует из материалов дела, МО «Селение Карабудахкент» решение о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства вообще не принималось, а сразу было принято решение о предоставлении земельного участка на основании акта выборки земельного участка, что привело к тому, что о предстоящем предоставлении земельного участка население МО «Селение Карабудахкент» не было информировано и границы земельного участка не были согласованы с заинтересованными органами и организациями.

В частности, как установлено судом, в нарушение требований Правил установления и использования придорожных полос территориальных автомобильных дорог, утвержденных постановлением Правительства РД от 19 апреля 1999 года № 102, предоставление земельного участка Абсамадову А.З. не было согласовано с органом по управлению дорогами республиканского значения, а также с органами безопасности дорожного движения, а в нарушение Правил охраны магистральных трубопроводов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 22 апреля 1992 года № 9, и Правил охраны газораспределительных сетей, утвержденных постановлением Правительства РФ № 878 от 20 ноября 2000 года, и с ООО «Дагестангазсервис», который обеспечивает сохранность газопроводов и предотвращение несчастных случаев на газопроводах.

То обстоятельство, что газовые сети в МО «Селение Карабудахкент» Карабудахкентского района на момент предоставления земельного участка принадлежали не ООО «Дагестангазсервис», а самому МО «Селение Карабудахкент» Карабудахкентского района не исключало необходимость предварительного согласования предоставления земельного участка с ООО «Дагестангазсервис», поскольку эта организация является специализированной эксплуатирующей организацией, наделенной полномочиями по контролю за соблюдением Правила охраны магистральных газопроводов и газораспределительных сетей на территории Республики Дагестан, их требования являются обязательными для юридических и физических лиц- правообладателей земельных участков, расположенных в пределах охранных зон газораспределительных сетей, либо проектирующих объекты жилищно - гражданского и производственного назначения, объекты инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, либо осуществляющих в границах указанных земельных участков любую хозяйственную деятельность.

В соответствии с законодательством Российской Федерации газораспределительные сети относятся к категории опасных производственных объектов, что обусловлено взрыво- и пожароопасными свойствами транспортируемого по ним газа. Основы безопасной эксплуатации газораспределительных сетей определены Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил охраны газораспределительных сетей» № 878 от 20 ноября 2000 года).

Согласно статье 90 ЗК РФ на землях трубопроводного транспорта не допускается строительство каких бы то ни было зданий, строений, сооружений в пределах установленных минимальных расстояний до объектов системы газоснабжения.

В соответствии с Названными Правилами охраны газораспределительных сетей организации - собственники газораспределительных сетей или эксплуатационные организации обязаны включать материалы исполнительной съемки в состав материалов по межеванию границ охранных зон, которые передаются органам, осуществляющим ведение государственного земельного кадастра.

На земельные участки, входящие в охранные зоны газораспределительных сетей, в целях предупреждения их повреждения или нарушения условий их нормальной эксплуатации налагаются ограничения (обременения), которыми запрещается:

а) строить объекты жилищно - гражданского и производственного назначения;

е) огораживать и перегораживать охранные зоны, препятствовать доступу персонала эксплуатационных организаций к газораспределительным сетям, проведению обслуживания и устранению повреждений газораспределительных сетей;

Эксплуатационные организации газораспределительных сетей, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления обязаны взаимодействовать в части обеспечения сохранности газораспределительных сетей, предупреждения аварий и чрезвычайных ситуаций, а также ликвидации их последствий.

Однако, при предоставлении земельного участка Абсамадову А.З. эти требования закона также не соблюдены.

Таким образом, предоставление земельного участка Абсамадову А.З. в 2005 году осуществлено с нарушением установленных требований и правил, что правильно дало суду основание для вывода о том, что администрация МО «Селение Карабудахкент» Карабудахкентского района правильно отменила свое распоряжение № 65 от 11 мая 2005 года.

При этом для отмены названного распоряжения администрации МО «Селение Карабудахкент» не требовалось обязательное обращение Мамаева М.М. или других лиц, поскольку в соответствии с законом РД «О местном самоуправлении в Республике Дагестан» и Уставом МО «Селение Карабудахкент» Карабудахкентского района администрация муниципального образования по вопросам своего ведения вправе принимать соответствующие распоряжения, в том числе и по земельным вопросам, самостоятельно.

В соответствии со статьями 8, 130, 131 и 609 ГК РФ, статьями 25 и 26 ЗК РФ права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают с момента регистрации соответствующих прав на него, право собственности и другие вещные права (в том числе и право аренды на срок один год и более) на недвижимые вещи, к которым относятся и земельные участки, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.

Как видно из материалов дела, кадастровый паспорт за на земельный участок с кадастровым номером от 15 января 2009 года Абсамадову А.З. выдан, договор аренды земельного участка, заключенный между МО «Село Карабудахкент» Карабудахкентского района и Абсамадовым А.З., зарегистрирован 15 февраля 2010 года, т.е. после издания распоряжения № 61 от 6 апреля 2006 года об отмене распоряжения № 65 от 11 мая 2005 года.

Отсюда следует, что его отмена распоряжением от 6 апреля 2006 года № 61 лишает распоряжение № 65 от 11 мая 2005 года юридической силы, а в отсутствие решения органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка кадастровый учет земельного участка за Абсамадовым А.З. не мог быть произведен, при отсутствии к 6 апреля 2006 года его регистрации договор аренды от 11 мая 2005 года, несмотря на его подписание, не мог считаться заключенным, что исключало возникновение у Абсамадова А.З. права аренды земельного участка.

Поэтому, администрация МО «Село Карабудахкент» Карабудахкентского района при таких обстоятельствах в рамках своих полномочий без обращения в суд имела право отменить распоряжение № 65 от 11 мая 2005 года, которое не соответствовало требованиям закона.

Поэтому, суд правильно не нашел оснований для признания незаконным и отмены распоряжения № 61 от 6 апреля 2006 года.

Соответственно, договор аренды земельного участка от 11 мая 2005 года, подписанный МО «Село Карабудахкент» Карабудахкентского района и Абсамадовым А.З., который оформлялся на основании отменного впоследствии распоряжения № 65 от 11 мая 2005 года, не может считаться законным. Поэтому, суд обоснованно признал его недействительным.

Государственная регистрация за Абсамадовым А.З. права аренды земельного участка на основании договора аренды от 11 мая 2005 года, произведенная в отсутствие решения органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка, является недействительной, в связи с чем суд правильно удовлетворил требования Мамаева М.М. о признании этого договора недействительным.

Абсамадов А.З. отрицает право Мамаева М.М. на обращение в суд, поскольку у него не возникло зарегистрированное право на земельный участок, предоставленный на основании распоряжения администрации МО «Село Карабудахкент» Карабудахкентского района № 38 от 7 марта 2006 года.

Однако, эти доводы не основаны на законе и не могут влечь отмену решения суда.

Как это следует из распоряжения № 38 от 7 марта 2006 года, земельный участок площадью 0.043 га Мамаеву М.М. предоставлен для посадки зеленных насаждений, т.е. не для целей строительства, под которым понимается капитальное строительство.

Порядок предоставления земельного участка для целей, не связанных со строительством, предусмотрен статьей 34 ЗК РФ,

Согласно этой норме закона граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Кодекса.

Орган местного самоуправления на основании указанного заявления с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости».

Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 этой статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.

Отсюда следует, что распоряжение администрации МО «Село Карабудахкент» от 7 марта 2006 года № 38 о предоставлении земельного участка Мамаеву М.М. дает ему право на получение схемы расположения участка и осуществить государственный кадастровый учет предоставленного ему участка.

Однако, как это следует из материалов дела, при наличии незаконно зарегистрированного за Абсамадовым А.З. права аренды участка Мамаев М.М. лишен возможности производить государственный кадастровый учет предоставленного ему участка.

Соответственно, он вправе требовать устранения этих препятствий в осуществлении за ним государственного кадастрового учета предоставленного ему участка.

Тем самим, доводы кассационной жалобы в этой части не состоятельны.

По этим же основаниям нельзя согласиться и с доводом кассационной жалобы о том, что Мамаев М.М. не обладает правом на обращение в суд и по мотивам нарушения им правил согласования с органами управления автомобильными дорогами, органами безопасности дорожного движения и органами охраны газораспределительных сетей предоставления ему земельного участка, поскольку сама администрация МО «Село Карабудахкент» Карабудахкентского района, которая, как указано выше, была полномочна отменить распоряжение от 11 мая 2005 года № 65, отменила его, о чем сказано в решении, а договор аренды от 11 мая 2005 года, а также кадастровый паспорт, свидетельство о государственной регистрации права аренды и запись об этом в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, произведенные в отсутствие решения органа местного самоуправления на предоставление земельного участка, по мотивам отсутствия такого решения о предоставлении земельного участка вправе оспорить и Мамаев М.М. и таким образом, добиться устранения препятствий в осуществлении за ним государственного кадастрового учета земельного участка, предоставленного ему распоряжением № 38 от 7 марта 2006 года.

Поскольку в связи с отменой распоряжения № 65 от 11 мая 2005 года, а также признанием договора аренды от 11 мая 2005 года, кадастрового паспорта, свидетельства о государственной регистрации права аренды и записи об этом в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним Абсамадов А.З. утрачивает и предполагаемые права на земельный участок площадью 0.006 га земли, а земельный участок площадью 0.043 га Мамаеву М.М. предоставлен не для целей строительства в порядке, предусмотренном статьей 34 ЗК РФ, суд правильно не нашел оснований для удовлетворения требований Абсамадова А.З. и признания незаконным и отмены распоряжения администрации МО «Село Карабудахкент» от 7 марта 2006 года № 38 о предоставлении земельного участка Мамаеву М.М.

Таким образом, оснований для отмены решения суда по доводам кассационной жалобы не имеется.

Руководствуясь статьей 361 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Избербашского городского суда от 14 марта 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

-32300: transport error - HTTP status code was not 200