<.> Дело № 33-1963 КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ 20 июля 2011г. г.Махачкала. Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Дагестан в составе : Председательствующего Абдуллаевой А.К. Судей Гасановой Д.Г., Устаевой Н.Х. при секретаре Кулунчакове А.А. рассмотрела в открытом судебном заседании в г.Махачкале кассационную жалобу министра юстиции РД Рагимова А.Т., действующего по доверенности Правительства Республики Дагестан (дов. на л.д. 73) На решение Кизилюртовского районного суда от 1 апреля 2011г., которым постановлено: Обязать администрацию МО « Кизилюртовский район» включить Адюкову Саният Алиевну, имеющую жилой дом по адресу сел Мацеевка МО « Сельсовет Нечаевский» Кизилюртовского района, и ее семью : сына Адюкова Джамала Байрамалиевича, дочь Адюкову Марту Байрамалиевну, сестру Ибрагимову Джамилю Алиевну, племянника Ибрагимова Наримана Абдулнасировича, внука Адюкова Исмаила Джамаловича в список и реестр лиц, дома которых в МО « сельсовет Нечаевский» подлежат сносу и не пригодны для проживания, и представить эти документы в ГУ МЧС РФ по РД для дальнейшего представления в Правительство Республики Дагестан для решения вопроса о выдаче жилищного сертификата в течение месяца со дня вступления настоящего решения в законную силу. Обязать ГУ МЧС РФ по РД представить указанный список и реестр в Правительство Республики Дагестан, а Правительство Республики Дагестан обязать представить эти документы в МЧС РФ для решения вопроса о выдаче жилищного сертификата Адюковой Саният Алиевне с учетом количества членов семьи 6 человек ( вместе с ней) в течение двух месяцев со дня вступления настоящего решения в законную силу. Заслушав доклад судьи Абдуллаевой А.К., объяснение Адюковой С.А. и ее представителя адвоката Магомедова Ш.М. ( ордер №30 от 20.07.2011г.), просивших об оставлении решения суда без изменения, судебная коллегия УСТАНОВИЛА : Адюкова Саният Алиевна обратилась в суд с иском к администрации МО « Кизилюртовский район» об обязании райадминистрации включить ее в список пострадавших на снос жилого дома и обязать взыскать средства с МЧС РФ по РД, обосновывая свои требования тем, что в результате ливневых дождей в сентябре 2009г. ее жилой дом пришел в негодность. Сразу было подано заявление в комиссию сельской администрации для включения в список пострадавших и внесения ее дома в список под снос. Однако при получении компенсации выяснилось, что проходит по списку – частичное повреждение имущества. Со времени, как дом стал опасным для дальнейшего проживания, ею было подано заявление на имя главы районной администрации с просьбой прислать комиссию и повторно включить в список. До настоящего времени ею не получен ответ. Ею получено заключение эксперта о невозможности дальнейшего проживания в доме. Судом постановлено вышеуказанное решение. В кассационной жалобе министра юстиции РД Рагимова А.Т. ставится вопрос об отмене решения суда как незаконного, указывая, что решением суда Правительство РД признано обязанным представить списки лиц, пострадавших от ливневых дождей в сентябре 2009г. в МЧС РФ для решения вопроса о выдаче жилищного сертификата Адюковой С.А. с учетом количества членов семьи. Федеральным и республиканским законодательством вопросы ликвидации последствий стихийных бедствий строго регламентированы. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.10.2008г. №750 « О порядке выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий» органы исполнительной власти субъектов РФ не позднее одного месяца с даты возникновения чрезвычайной ситуации обращаются в Правительство РФ с просьбой о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда для осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате возникновения чрезвычайной ситуации. В обращении должны быть указаны данные о количестве пострадавших людей, размере материального ущерба и т.д. Со дня выхода соответствующего поручения Правительства РФ орган исполнительной власти субъекта РФ должен в течение одного месяца представить обосновывающие документы, в противном случае контроль над исполнением указанного поручения Председателя Правительства РФ прекращается и вопрос о выделении бюджетных ассигнований не рассматривается. Суд не учел, что законодатель обуславливает сроки обращения с просьбой о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда для осуществления компенсационных выплат. Обязанность по составлению списков пострадавших с указанием размера причиненного ущерба и количества пострадавших возложена на соответствующие районные администрации. Распоряжением Правительства РФ от 21.07.2010г. №1044 Правительству РД из федерального бюджета были выделены финансовые средства на ликвидацию последствий ливневых дождей, которые в свою очередь были доведены до пострадавших в полном объеме распоряжением Правительства РД от 16.08.2010г.№ 191-р, на основании данных, представленных районной комиссии по ЧС. Таким образом, выводы суда прямо противоречат материальным нормам. В возражениях на кассационную жалобу Адюкова С.А. просит решение суда оставить без изменения как законное и обоснованное. Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия находит решение суда подлежащим отмене по следующим основаниям. Удовлетворяя требования Адюковой С.А. и возлагая на Правительство РД обязанность в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу представить документы Адюковой С.А. в МЧС РФ для решения вопроса о выдаче жилищного сертификата, суд не указал закон, которым руководствовался. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.10.2008г. №750 « О порядке выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий » органы исполнительной власти субъекта РФ не позднее одного месяца с даты возникновения чрезвычайной ситуации обращаются в Правительство РФ с просьбой о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда для осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате возникновения чрезвычайной ситуации. В обращении должны быть указаны данные о количестве пострадавших людей, размере материального ущерба. Орган исполнительной власти субъекта РФ в течение месяца со дня выхода соответствующего поручения Правительства РФ должен представить обосновывающие документы, в противном случае вопрос об оказании помощи не рассматривается и по представлению Министерства РФ по ГО ЧС контроль над исполнением указанного поручения Председателя Правительства РФ прекращается. Таким образом, законодателем вопросы ликвидации последствий стихийных бедствий регламентированы, определены сроки обращения с просьбой о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда для осуществления компенсационных выплат, обязанность по представлению обосновывающих документов в установленный срок, и в случае нарушения предусмотренных сроков вопрос о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда не рассматривается. Материалы дела свидетельствуют, что Адюкова С.А. ранее была включена в списки лиц как пострадавшая в результате стихийного бедствия, списки были направлены в МЧС РФ, ею получено 25тысяч руб. в качестве единовременной материальной помощи и 50 тысяч рублей в качестве компенсации за частично утраченное имущество. В настоящее время она просит составить новые документы, включить ее повторно в список лиц, дома которых подлежали сносу, направить указанные документы в федеральные органы для решения вопроса о выдаче ей жилищного сертификата. Указанные обстоятельства свидетельствуют, что вопросы о выплате компенсации за причиненный ущерб в результате ливневых дождей в сентябре 2009г. в отношении Адюковой С.А. были решены, указанное свидетельствует, что Правительство РД своевременно обратилось в Правительство РФ и своевременно приняло меры по ликвидации последствий от сильных дождей в сентябре 2009г. Эти обстоятельства подтверждены и министром юстиции РД, который в кассационной жалобе указал, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.2010г.№ 1044 из федерального бюджета Правительству Республики Дагестан были выделены финансовые средства на ликвидацию последствий от сильных дождей, которые в свою очередь доведены до пострадавших в полном объеме распоряжением Правительства РД от 16.08.2010г.№191-р на основании данных, представленных районной комиссией по ЧС. Суд, удовлетворяя требования истицы, не учел, что законодательством установлены сроки для обращения в Правительство РФ с просьбой о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда для осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым причинен ущерб в результате возникновения чрезвычайной ситуации ( один месяц со дня возникновения чрезвычайной ситуации), предусмотрен определенный порядок обращения. Возлагая обязанность на Правительство РД представить повторно документы в отношении Адюковой С.А. в МЧС РФ для решения вопроса о выдаче ей жилищного сертификата, суд не учел положения Постановления Правительства РФ от 13.10.2008г.№ 750 « О порядке выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий». При изложенных обстоятельствах решение нельзя признать правильным, оно подлежит отмене. Учитывая, что обстоятельства, имеющие значение по делу установлены на основании имеющихся доказательств, судебная коллегия находит возможным принять новое решение об отказе в удовлетворении заявления Адюковой С.А. Руководствуясь ст.361 ГПК РФ, судебная коллегия ОПРЕДЕЛИЛА : Решение Кизилюртовского районного суда от 01 апреля 2011г. отменить. Принять по делу новое решение. Отказать Адюковой С.А. в удовлетворении заявления. Председательствующий Судьи