о признании незаконным действий администрации



Судья Магомедов И.О.

дело № 33-1797/2011

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда

Республики Дагестан

в составе председательствующего Абдуллаевой А.К.

судей Гаджиевой Ш.В. и Гасановой Д.Г.

при секретаре Алиевой Т.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Махачкале 22 июня 2011 года дело по кассационной жалобе Главы сельского поселения «с/с Канасирагинский» Магомедова М.Б. на решение Сергокалинского районного суда РД от 25 мая 2011 года, которым постановлено:

«Исковое заявление прокурора Сергокалинского района в интересах неопределенного круга лиц населения МО сельского поселения «село Канасираги» в интересах муниципального образования сельского поселения «село Канасираги» к Собранию депутатов сельского поселения «село Канасираги», Главе сельского поселения «с/с Канасирагинский» о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления и обязании организации проведения аттестации муниципальных служащих удовлетворить.

Признать бездействие Собрания депутатов сельского поселения «село Канасираги» в принятии Положения о проведении аттестации муниципальных служащих, незаконными.

Обязать Собрание депутатов сельского поселения «село Канасираги» принять Положение о проведении аттестации муниципальных служащих и провести аттестацию муниципальных служащих администрации сельского поселения «село Канасираги» - в месячный срок с момента вынесения решения».

Заслушав доклад судьи Верховного суда Республики Дагестан Гаджиевой Ш.В., мнение прокурора Багомаева А.М., полагавшего решение суда подлежащим оставлению без изменения, судебная коллегия

установила:

Прокурор Сергокалинского района в интересах неопределенного круга лиц населения МО сельского поселения «село Канасираги» и в интересах муниципального образования сельского поселения «селения Канасираги» обратился в суд с иском (в порядке ст. 45 ГПК РФ) к Собранию депутатов сельского поселения «село Канасираги», Главе сельского поселения «с/с Канасирагинский» о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления и обязании провести аттестацию муниципальных служащих в месячный срок с момента вынесения решения.

В обоснование заявленных требований прокурор указал на то, что прокуратурой Сергокалинского района в рамках Национального плана противодействия коррупции и в соответствии с полномочиями, определенными статьями 21-22 Федерального закона РФ «О прокуратуре Российской Федерации» была проведена проверка исполнения законодательства о прохождении муниципальной службы в муниципальном образовании сельского поселения «село Канасираги» (далее - Сельском поселении), в ходе которой установлены грубые нарушения законодательства о муниципальной службе.

Согласно подп. «в» п. 1 и подп. «в» п. 2 Раздела 1 Национального Плана противодействия коррупции, утвержденного Президентом Российской Федерации от 31 июля 2008г. № Пр-1568 в качестве мер по законодательному обеспечению противодействия коррупции признаны: определение основных направлений государственной политики в сфере противодействия коррупции, включающих в себя разработку системы мер, направленных на совершенствование порядка прохождения государственной и муниципальной службы и стимулирование добросовестного исполнения обязанностей государственной и муниципальной службы на высоком профессиональном уровне; введение антикоррупционных стандартов, то есть установление для соответствующей области социальной деятельности единой системы запретов, ограничений, обязанностей и дозволений, направленных на предупреждение коррупции; возложения на государственных и муниципальных служащих дополнительных запретов, ограничений и обязанностей.

В нарушение указанных требований законодательства, в муниципальном образовании Сельского поселения до настоящего времени не принято и отсутствует Положение о проведении аттестации муниципальных служащих, несмотря на то, что Законом Республики Дагестан от 11 марта 2008 года № 9 утверждено Типовое Положение о проведении аттестации муниципальных служащих. В связи с отсутствием данного правового акта аттестация муниципальных служащих администрации сельского поселения не проводилась.

Просит обязать Собрание депутатов сельского поселения «село Канасираги» принять Положение о проведении аттестации муниципальных служащих и организовать проведение аттестации муниципальных служащих администрации сельского поселения «село Канасираги» - в месячный срок с момента вынесения решения.

Судом постановлено приведенное выше решение.

В кассационной жалобе глава сельского поселения «с/с Канасирагинский» Магомедов М.Б. просит решение суда отменить по тем основаниям, что прокурор в силу статьи 45 ГПК РФ не мог обратиться в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц, так как сами муниципальные служащие могли и должны были обратиться в суд, если нарушались их права.

Администрация сельского уже разработала проект Положения о проведении аттестации муниципальных служащих сельского поселения «село Канасираги» и в ближайшее время собирались провести аттестацию.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия находит решение суда подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.

Согласно подп. «в» п. 1 и подп. «в» п. 2 Раздела 1 Национального Плана противодействия коррупции, утв. Президентом Российской Федерации от 31 июля 2008г. №Пр-1568 в качестве мер по законодательному обеспечению противодействия коррупции признаны: определение основных направлений государственной политики в сфере противодействия коррупции, включающих в себя разработку системы мер, направленных на совершенствование порядка прохождения государственной и муниципальной службы и стимулирование добросовестного исполнения обязанностей государственной и муниципальной службы на высоком профессиональном уровне; введение антикоррупционных стандартов, то есть установление для соответствующей области социальной деятельности единой системы запретов, ограничений, обязанностей и дозволений, направленных на предупреждение коррупции; возложения на государственных и муниципальных служащих дополнительных запретов, ограничений и обязанностей.

Согласно ст. 18 Закона РД «О муниципальной службе в РД» № 9 от 11.03.2008г. аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.

По результатам аттестации муниципального служащего аттестационная комиссия выносит решение о том, соответствует ли муниципальный служащий замещаемой должности муниципальной службы или не соответствует. Аттестационная комиссия может давать рекомендации о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе, в том числе о повышении их в должности, а в случае необходимости рекомендации об улучшении деятельности аттестуемых муниципальных служащих. Результаты аттестации сообщаются аттестованным муниципальным служащим непосредственно после подведения итогов голосования. Материалы аттестации передаются представителю нанимателя (работодателю).

По результатам аттестации представитель нанимателя (работодатель) принимает решение о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе или в срок не более одного месяца со дня аттестации о понижении муниципального служащего в должности с его согласия. По результатам аттестации аттестационная комиссия может давать рекомендации о направлении отдельных муниципальных служащих на повышение квалификации. В случае несогласия муниципального служащего с понижением в должности или невозможности перевода с его согласия на другую должность муниципальной службы представитель нанимателя (работодатель) может в срок не более одного месяца со дня аттестации уволить его с муниципальной службы в связи с несоответствием замещаемой должности вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации. По истечении указанного срока увольнение муниципального служащего или понижение его в должности по результатам данной аттестации не допускается. Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты аттестации в судебном порядке.

Положение о проведении аттестации муниципальных служащих утверждается муниципальным правовым актом в соответствии с типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.

Законом РД от 11.03.2008 года № 9 утверждено Типовое Положение о проведении аттестации муниципальных служащих.

Согласно п. 9 ст. 28 выше указанного Закона, кадровая работа в муниципальном образовании включает в себя проведение аттестации муниципальных служащих.

Как установлено судом и следует из материалов дела в нарушение указанных требований законодательства, в муниципальном образовании Сельского поселения «село Канасираги» до настоящего времени не принято Положение о проведении аттестации муниципальных служащих.

В связи с отсутствием в муниципальном образовании Сельского поселения «село Канасираги» утвержденного Типового Положения о проведении аттестации муниципальных служащих в администрации сельского поселения аттестация не проводилась, в связи с чем суд пришел к правильному выводу о нарушении прав и конституционных гарантий неопределенного круга лиц - населения сельского поселения «село Канасираги» на осуществление местного самоуправления через соответствующие органы, так как бездействие Собрания депутатов сельского поселения «село Канасираги» способствует тому, что на должностях муниципальной службы могут находиться лица, не соответствующей занимаемой должности. Кроме того, существенно нарушаются интересы МО СП «село Канасираги» в сфере организации и прохождения муниципальной службы, что способствует коррупции.

При указанных обстоятельствах суд обоснованно удовлетворил требования прокурора Сергокалинского района о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления и обязании провести аттестацию муниципальных служащих.

Согласно ст.39 ГПК РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением.

Суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Как следует из материалов дела, в судебном заседании представитель Собрания депутатов сельского поселения «село Канасираги», глава сельского поселения с/с «Канасирагинский» Магомедов М.Б. исковые требования прокурора признал полностью.

Принимая решение об удовлетворении исковых требований прокурора, суд сослался на признания иска ответчиком, при этом правильно пришел к выводу о том, что данное признание иска не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

Довод кассационной жалобы о том, что прокурор не вправе был обращаться в суд в порядке ст. 45 ГПК РФ нельзя признать состоятельным по основаниям изложенным в решении суда.

Довод жалобы относительно того, что администрация сельского поселения уже разработала проект Положения о проведении аттестации муниципальных служащих сельского поселения «село Канасираги» и в ближайшее время собиралась провести аттестацию, не влияет на правильность решения суда, поскольку Типовое Положение о проведении аттестации муниципальных служащих утверждено было еще в марте 2008 года, на момент обращения прокурора в суд в апреле 2011 года Положение о проведении аттестации муниципальных служащих МО сельского поселения «село Канасираги» Собранием депутатов не было принято.

Таким образом, судебная коллегия не усматривает оснований к отмене решения по доводам кассационной жалобы ответчика.

Руководствуясь статьей 361 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Сергокалинского районного суда от 25 мая 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

-32300: transport error - HTTP status code was not 200