Судья <.> Дело № 33-2014 КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда РД в составе: Председательствующего Гасановой Д.Г. Судей Устаевой Н.Х. и Абдулхалимове М.М. при секретаре Хираеве Ш.М. рассмотрела в судебном заседании в г. Махачкале 29 июля 2011 года дело по кассационным жалобам Курбанова А.Г., Магомедовой З.И.., представителя ГУ «Дирекция молодежных жилищно-строительных программ» Шейхова Ш.А. на решение Советского районного суда г.Махачкалы от 27 декабря 2010 года, которым постановлено: Иск Курбанова А.Г и Магомедовой 3. удовлетворить частично. Признать бездействие «Дирекция молодежных жилищно-строительных программ» по исполнению Федеральной целевой программе «Обеспечения жильем молодых семей в г.Махачкале в рамках приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье -гражданам России». Обязать «Дирекция молодежных и жилищно-строительных программ»: 1.определить порядок формирования органом местного самоуправления списка молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и форма этого списка 2. представить заявку и сводный список государственному заказчику подпрограммы в сроки, установленные государственным заказчиком подпрограммы, с учетом сводного списка МО «город Махачкала» 3. Довести до МО «город Махачкала выписки из списка молодых семей -претендентов на получение социальных выплат в планируемом году. Обязать МО «город Махачкала» до 1 сентября года, предшествующего планируемому году, формировать списки молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представить эти списки в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, т.е. в «Дирекция молодежных жилищно-строительных программ» В иске Курбанова А.Г.и Магомедовой 3. к Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства РД, Администрации г.Махачкала, ГУ Комитет по молодежной программе РД, ГУ «Дирекция молодежных жилищно-строительных программ» о выдаче Свидетельства на право получения социальной выплаты по Федеральной целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей в г.Махачкале в рамках приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье гражданам России» отказать. Заслушав доклад судьи Гасановой Д.Г., объяснения Курбанова А.Г., Магомедовой З.И., просивших решение суда в части отказа в признании незаконными бездействия Администрации МО «город Махачкала» и отказа ее в выдаче их семье свидетельства на право получения социальной выплаты по Федеральной целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей в г.Махачкале в рамках приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье гражданам России». отменить, представителя ГУ Комитет по молодежной программе РД «Дирекция молодежных и жилищно –строительных программ» Шейхова Ш.А., просившего решение суда в части удовлетворения требований Магомедовой и Курбанова отменить и в удовлетворении требований истцов отказать, судебная коллегия УСТАНОВИЛА: Курбанов А.Г. и Магомедовой З.И. обратились в суд с иском к Министерству образования и науки РД, Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства РД, администрации МО г.Махачкала, Государственному учреждению «Дирекция молодежных жилищно-строительных программ» о выдаче свидетельства на право получения социальной выплаты по Федеральной целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей в городе Махачкале» в рамках приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье гражданам России», о признании бездействия ответчиков, выразившегося в неисполнении названной федеральной целевой программы, незаконным, о выдаче свидетельства на право получения социальной выплаты по этой целевой программе. Свои требования он мотивировали тем, что с 2006 года он состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, как молодая семья, для получения социальной выплаты на приобретение жилья по Федеральной целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей в г.Махачкале в рамках приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России», однако за истекшие 4 с лишним года в городе Махачкала не выдано по данной целевой программе ни одного Свидетельства на право получения данной социальной выплаты, а также не предоставлено ни одного жилого помещения молодым семьям. Исполнителем этой программы «Обеспечение жильем молодых семей» в г.Махачкале является Государственное Учреждение «Дирекция молодежных жилищно-строительных программ» при Министерстве образования и науки РД. Его обращения в указанные органы о выдаче Свидетельства на право получения социальной выплаты результатов не дали. Согласно ответу Минрегиона РФ от 14.07.2010г. на осуществление указанной программы на Республику Дагестан Бюджетом РФ на эти цели выделено 22.5 млн. руб. В Постановлении Правительства РД от 03.08.2006г. «Об основных направлениях реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» в Республике Дагестан, указывается, что оказание государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий осуществляется путем: -предоставления им субсидий на приобретение жилья, в т. ч. на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на рыночных условиях для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья; -предоставления им субсидий для погашения части кредита или займа; -предоставления им компенсации части расходов по выплате процентных ставок по кредиту или займу, полученному на рыночных условиях. На сегодняшний день согласно Решению собрания депутатов МО «город Махачкала» №14 от 17.02.2010 в бюджет города на 2010г. предусмотрены средства в размере 15 млн. руб. для реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей». Таким образом, РФ выделило 22.5 млн. руб., МО «город Махачкала» -15 млн. руб., а также Республика Дагестан выделила средств на эту целевую программу, поэтому нет никаких оснований для отказа в выдаче Свидетельства на право получения социальной выплаты. Однако, несмотря на это, в своем ответе от 02.08.2010г. Министерство образования и науки РД пишет, что в настоящее время не предоставляется возможным обеспечить выдачу их семье Свидетельства на право получения социальной выплаты на улучшение жилищных условий. Судом постановлено вышеуказанное решение. В кассационной жалобе Курбанов А.Г. просит отменить решение суда в части отказа в выдаче Свидетельства на право получения социальной выплаты и в части отказа удовлетворения требования о признании бездействия администрации МО «город Махачкала» в исполнении федеральной целевой программы, указывая, что орган местного самоуправления МО, отобранный субъектом РФ для участия в подпрограмме, до 1 сентября года, предшествующего планируемому году, формирует списки молодых семей-участников подпрограммы, изъявивших желание получить субсидию в планируемом году и представляет эти списки в орган исполнительной власти субъекта РФ. На судебном заседании представитель администрации подтвердил, что списки молодых семей они ни разу не представляли в ГУ «Дирекцию молодежных жилищно-строительных программ», соответственно Дирекция не могла включить молодые семьи г.Махачкалы в сводный список по РД, а также в заявку на получение средств из федерального бюджета. Отказ суда в выдаче Свидетельства на право получения социальной выплаты также является незаконным, т.к. согласно ст. ГПК РФ, суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, местного самоуправления устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод. Суд, признав бездействие ГУ «Дирекцию молодежных жилищно-строительных программ», должен был обязать выдать Свидетельство на право получения социальной выплаты. В кассационной жалобе Магомедова З.И. просит решение суда в части признания бездействия ГУ««Дирекцию молодежных жилищно-строительных программ» оставить без изменения, в остальной части решение суда отменить как незаконное, необоснованное, указывая, суд не признает бездействие администрации г.Махачкалы, но обязывает ее до 1 сентября года, предшествующего планируемому году формировать списки молодых семей-участников подпрограммы, изъявивших желание получить субсидию в планируемом году и представить эти списки в орган исполнительной власти субъекта РФ, что подтверждает неисполнение органом местного самоуправления возложенных на них Постановлениями Правительства РФ №675 от 17.09.2001г. и №285 от 13.05.2006г. и Постановлением Правительства РД №155 от 3.08.2006г. обязанностей. Данные списки должны были составляться согласно поданным молодыми семьями заявлениям. Она неоднократно, 27.04. и 9.07.2010г. обращалась в администрацию г.Махачкалы с заявлением выдать ей свидетельство о праве на получение социальной выплаты, как это предусмотрено п.38. Правил. Следовательно, ее должны были включить в список молодых семей-участников подпрограммы, изъявивших желание получить субсидию в планируемом году. Из-за того, что то администрацией г.Махачкалы не были формированы и представлены в орган исполнительной власти РД в сроки, установленные государственным заказчиком подпрограммы, списки молодых семей-участников подпрограммы, органом исполнительной власти РД на основании этих списков, а также с учетом средств, выделяемых из местного и республиканского бюджета, не формировалась заявка на выделение из федерального бюджета средств для софинансирования предоставления субсидий путем выдачи свидетельств, ни одна семья в г.Махачкале не смогла воспользоваться правом на улучшение жилищных условий. В ходе судебного заседания представитель ГУ «Дирекция молодежных жилищно-строительных программ» подтвердил в суде, что в Махачкале они не могли реализовать подпрограмму. Администрацией г.Махачкалы не представлены доказательства в подтверждение проводимых ими мер по реализации подпрограммы, путем выдачи свидетельств. В бюджете г.Махачкалы на 2010г. были предусмотрены средства в размере 15 млн.руб. для реализации подпрограммы. Следовательно, у суда имелись основания для удовлетворения ее требований о выдаче Свидетельства на право получения социальной выплаты В дополнительной кассационной жалобе Магомедова З.И. указывает, что суд, отказав в выдаче Свидетельства, нарушил ее материальные права. Согласно последнему ответу администрации г.Махачкалы от 20.03.2011г. она не включена в список молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом (2011г.), т.к. не была включена в списки до 1 сентября 2010г. В кассационной жалобе представителя ГУ «Дирекция молодежных жилищно-строительных программ» Шейхов Ш.А. просит решение суда в части признания бездействия Дирекции отменить, вынести новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований в отношении ГУ «Дирекции», указывая, что в решении не указано, в чем заключается бездействие ГУ. Суд решил обязать ГУ «Дирекция молодежных жилищно-строительных программ»: 1.определить порядок формирования органом местного самоуправления списка молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и форма этого списка 2. представить заявку и сводный список государственному Заказчику подпрограммы в сроки, установленные государственным заказчиком подпрограммы, с учетом сводного списка МО «город Махачкала». 3. Довести до МО «город Махачкала выписки из списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат планируемом году. Вышеуказанное не имеет никакого смысла, т.к. администрация МО «город Махачкала» не представляла списки молодых семей-претендентов на получение социальной выплаты и соответственно, не могли быть направлены в составе сводного списка государственному заказчику. А заявки и сводный список Дирекцией ежегодно предоставляются государственному заказчику, и обязывать ГУ делать это не имеет смысла, тем более это предусмотрено Постановлением Правительства РФ №285. Претенденты МО «город Махачкала» также будут включены в сводный список при предоставлении их администрацией г.Махачкалы в Дирекцию. После того, как утвержденные государственным заказчиком списки вернутся с Москвы, то до МО «город Махачкала» будут доведены выписки из списка молодых семей-претендентов на получение социальных выплат в планируемом году. Без предоставления списков МО «город Махачкала» это также невозможно. Суд обязывает Дирекцию совершать действия, которые напрямую зависят от действий администрации г.Махачкалы. Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационных жалоб, судебная коллегия находит решение суда подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям. Постановление Правительства РФ от 13.05.2006 №285 "Об утверждении Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы") утверждены указанные правила (в редакции от 27.01.2009г. №36) л.д. 137-142). В соответствии со 15 Правил для участия в подпрограмме молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства (дань перечень документов). 21. Орган местного самоуправления муниципального образования, отобранного субъектом Российской Федерации для участия в подпрограмме (далее - орган местного самоуправления), до 1 сентября года, предшествующего планируемому году, формирует списки молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представляет эти списки в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (в ред. Постановления Правительства РФ от 10.04.2008 № 257). 22. Порядок формирования органом местного самоуправления списка молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и форма этого списка определяются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи - участники подпрограммы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г. Судом установлено, ГУ «Дирекцией молодежных жилищно-строительных программ» порядок формирования органом местного самоуправления списка молодых семей-участников подпрограммы и форма этого списка не установлены. Решение суда, обязывающее ГУ «Дирекцию» определить порядок формирования списка молодых семей- участников подпрограммы и форму этого списка является правильным. 23. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании списков молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, поступивших от органов местного самоуправления, и с учетом средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятий подпрограммы из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов на соответствующий год, а при наличии средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации подпрограммы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, с учетом указанных средств, формирует заявку на выделение из федерального бюджета средств для софинансирования предоставления социальных выплат по форме согласно приложению №4 и утверждает сводный список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, по форме согласно приложению №3 (далее - сводный список) (в ред. Постановлений Правительства РФ от 29.12.2007 №979, от 10.04.2008 №257) Заявка и сводный список представляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации государственному заказчику подпрограммы в сроки, установленные государственным заказчиком подпрограммы. (п. 23 в ред. Постановления Правительства РФ от 11.08.2007 №510) 25. Государственный заказчик подпрограммы с учетом средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы в проекте федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год, полученных от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации заявок и сводных списков определяет для каждого субъекта Российской Федерации предварительные контрольные цифры в отношении бюджетных средств и доводит их в сроки, установленные государственным заказчиком подпрограммы, до органов исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации ( в ред. Постановления Правительства РФ от 11.08.2007г. №510). Определение указанных контрольных цифр осуществляется исходя из количества молодых семей, включенных в сводные списки. 26. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации утверждает списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в планируемом году на основании сводного списка и с учетом предварительных контрольных цифр, определенных в соответствии с пунктом 25 настоящих Правил, и размера бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетах на соответствующий год на софинансирование мероприятий подпрограммы, а при наличии средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации подпрограммы, за исключением организаций, предоставляющих такие жилищные кредиты и займы, с учетом указанных средств (в ред. Постановлений Правительства РФ от 11.08.2007 №510, от 29.12.2007 №979. от 10.04.2008 №257, от 27.01.2009 №36). Распределение субсидий, выделяемых из бюджета субъекта Российской Федерации, между муниципальными образованиями, участвующими в реализации подпрограммы, осуществляется по методике, утверждаемой законом субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. (в ред. Постановления Правительства РФ от 27.01.2009 №36) Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации может вносить изменения в утвержденные списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в случае, если молодые семьи - претенденты на получение социальных выплат не представили необходимых документов для получения свидетельства в установленный срок, в течение срока действия свидетельства отказались от получения социальных выплат на приобретение жилья или по иным причинам не смогли воспользоваться такими социальными выплатами. (в ред. Постановления Правительства РФ от 27.01.2009 №36) 27. Выписки из списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в планируемом году доводятся органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации до органов местного самоуправления. Орган местного самоуправления доводит до сведения молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить субсидию в планируемом году, решение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации по вопросу о включении их в указанные списки. Орган местного самоуправления в течение 10 рабочих дней после поступления средств из бюджета субъекта Российской Федерации, предназначенных для предоставления социальных выплат, производит оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат в порядке очередности, определенной списком молодых семей - претендентов на получение социальных выплат, утвержденным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с. пунктом 26 настоящих Правил. Как усматривается из материалов дела и установлена судом Курбанов А.Г. состоит в очереди по №262 а Магомедова №264 определенной списком молодых семей - претендентов на получение социальных выплат, на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «жилище» на 2002-2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 г. Это обстоятельства не оспаривается сторонами 2. Право молодой семьи - участницы подпрограммы на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством (далее - свидетельство), которое не является ценной бумагой. (в ред. Постановления Правительства РФ от 10.04.2008 №257) 3. Выдача свидетельства по форме согласно приложению №1 осуществляется органом местного самоуправления, на основании решения которого молодая семья включена в список участников подпрограммы. Изготовление бланков свидетельств осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, предусматриваемых на финансирование подпрограммы. Использование средств федеральной программы возможно лишь путем участия в региональной программе, а введение дополнительных критериев на участие в региональной программе, отличных от тех, которые установлены на федеральном уровне, противоречит федеральному законодательству. Орган государственной власти субъекта РФ утрачивает возможность осуществлять собственное правовое регулирование по указанному предмету совместного ведения после установления правил предоставления социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья органом государственной власти Российской Федерации. Как следует из материалов дела, Республика Дагестан признана победителем конкурсного отбора для участия в реализации названной подпрограммы в 2010г. Постановлением Правительства РФ от 13 мая 2006 №285 установлено, что орган местного самоуправления в течение 10 рабочих дней после поступления средств из бюджета субъекта Российской Федерации, предназначенных для предоставления социальных выплат, производит оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат в порядке очередности, определенной списком молодых семей - претендентов на получение социальных выплат, утвержденным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Представитель Комитета по молодежной политике РД. и «Дирекция молодежных жилищно-строительных программ.» подтвердил на суде, что для Администрации г. Махачкала средства из бюджета субъекта Российской Федерации, предназначенные для предоставления социальных выплат, оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат в порядке очередности, определенной списком молодых семей - претендентов на получение социальных выплат, ни на один год не выделялись поскольку с администрацией не заключалось такого соглашения. При указанных обстоятельствах у Администрации г. Махачкала не имелись предусмотренных законом оснований для выдачи свидетельств. Кроме того истцы согласно списков состоят в очереди соответственно №262 и 264, поэтому в иске о выдаче свидетельства на право получения социальной выплаты по Федеральной целевой" программе «Обеспечение жильем молодых семей в г. Махачкале следует отказать. Однако ГУ «Дирекция молодежных и жилищно-строительных программ.» не определило порядок формирования органом местного самоуправления списка молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и форма этого списка, не представило заявку и сводный список государственному заказчику подпрограммы в сроки, установленные государственным заказчиком подпрограммы, с учетом сводного списка МО «город Махачкала», не довело до МО «город Махачкала выписки из списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в планируемом году. О чем не оспаривает представитель «Дирекция молодежных и жилищно-строительных программ». МО «город Махачкала» до 1 сентября года, предшествующего планируемому году, не формировала списки молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представляла эти списки в орган исполнительной власти субъекта РФ, чем нарушила права истцов, являющимся участниками указанной выше программы. При таких обстоятельствах суд обоснованно обязал МО «город Махачкала» до 1 сентября года, предшествующего планируемому году, формировать списки молодых семей – участников программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представить эти списки в орган исполнительной власти субъекта РФ, т.е. ГУ «Дирекция молодежных жилищно - строительных программ». С учетом того, что с момента постановки истцов на учет в качестве участников подпрограммы прошло более 4–х лет, однако их право на получение социальной выплаты не реализовано, суд правильно обязал ГУ «Дирекция молодежных жилищно – строительных программ» представить заявку и сводный список государственному заказчику подпрограммы в сроки, установленные государственным заказчиком подпрограммы, с учетом сводного списка МО «г.Махачкала» и довести до Мо «город Махачкала» выписки из списка молодых семей – претендентов на получение социальных выплат в планируемом году. Доводы кассационной жалобы Курбанова А.и Магомедовой З. о том, что решение суда подлежит отмене в части отказа в призвании незаконным бездействие Администрации по реализации указанной выше подпрограммы и отказа в выдаче свидетельства на право получение социальной выплаты, несостоятельны. Они опровергаются материалами. Согласно п.27 Правил, приведенных выше, предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 – 2010 года» орган местного самоуправления в течение 10 рабочих дней после поступления средств из бюджета субъекта Российской Федерации, предназначенных для предоставления социальных выплат, производит оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат в порядке очередности, определенной списком молодых семей - претендентов на получение социальных выплат, утвержденным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с. пунктом 26 настоящих Правил. Из материалов дела усматривается, что семья истцов взята на учет под №262, в бюджете города на 2010 года предусмотрены 15 млн. рублей для реализации указанной подпрограммы. Эти средства не позволяют обеспечить истцов. Следовательно, к семьям –претендентам на получение социальных выплат в планируемом году (2010) истцы не относятся и поэтому отказ в выдаче им свидетельства на получение социальной выплаты является обоснованным. Доводы кассационной жалобы представителя ГУ «Дирекция молодежных жилищно-строительных программ» Шейхова Ш.А. о том, что суд в решении не указал, в чем заключается бездействие ГУ, суд обязал ГУ определить порядок формирования органом местного самоуправления списка молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году и т.д. и это не имеет никакого смысла, т.к. Мо «город Махачкала» не представило списки молодых семей – участников программы, несостоятельны. В соответствии с п.22 Правил порядок формирования органом местного самоуправления списка молодых семей – участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и форма этого списка определяются органом исполнительной власти субъекта РФ, в данном случае - ГУ «Дирекция молодежных жилищно-строительных программ». Представителем ГУ в суд не представлены доказательства надлежащего исполнения ими своих обязанностей, возложенных указанным пунктом Правил. Решение суда является законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам кассационных жалоб судебная коллегия не находит. На основании изложенного, руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия О П Р ЕД Е Л И Л А Решение Советского районного суда г.Махачкалы от 27 декабря 2010 года оставить без изменения, а кассационные жалобы – без удовлетворения. Председательствующий Судьи: