Судья Дагирова З.Н. 29 июля 2011 года г. Махачкала, РД Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Дагестан в составе: председательствующего Гасановой Д.Г. судей Устаевой Н.Х. и Абдулхалимова М.М. рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе истца по делу – Раджабовой Х.Г. на решение Ленинского районного суда г. Махачкалы от 21 апреля 2011 г., которым постановлено: «В удовлетворении заявления о признании незаконным отказа ГУ – Отделение Пенсионного фонда РФ по РД в назначении пенсии и обязании назначить пенсию с 11.11.2009 г. отказать». Заслушав доклад судьи Устаевой Н.Х., обсудив причины неявки надлежаще извещенных сторон по делу и признав отсутствие уважительных причин неявки, судебная коллегия установила: Раджабова Х.Г. обратилась в суд с иском к Отделению Пенсионного фонда РФ по РД и просила обязать их назначить ей пенсию за непрерывный стаж работы 30 лет с момента ее первого обращения в Пенсионный фонд, то есть с 11 ноября 2009 года и взыскать с ответчика в ее пользу <.> рублей компенсации морального вреда, мотивируя свои требования тем, что 11 ноября 2009 года она обратилась в органы Пенсионного фонда по Советскому району г. Махачкалы за назначением пенсии на основании статьи 27 п.1. пп.20 Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в связи с наличием 30 летнего стажа работы по охране здоровья населения, но ей в назначении пенсии отказали, по ее мнению, по надуманным основаниям. 26 марта 2010 года она повторно обратилась, но вновь получила письменный отказ, ссылаясь на то, что период работы в должности инструктора школьного отдела общества Красного Креста и в должности врача эксперта специализированной туберкулезной ВТЭК не включаются в стаж выслуги лет. Полагает, что указанные доводы не могут служить основанием для отказа ей в назначении пении, так как вся ее деятельность была направлена на охрану здоровья населения. Судом постановлено указанное выше решение. В кассационной жалобе истец по делу просит решение суда отменить, ссылаясь на те же доводы, которые приведены в исковом заявлении. Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему. Статьей 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" предусмотрено, что право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. В силу подпункта 20 пункта I статьи 27 названного Федерального закона (в редакции на момент возникновения спорных правоотношений) трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста. В действующей системе пенсионного обеспечения установление для лиц, осуществлявших лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, льготных условий приобретения права на трудовую пенсию по старости (как и предоставление им пенсии за выслугу лет, предусматривавшееся в ранее действовавшем пенсионном законодательстве) направлено, главным образом, на защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности ранее достижения общего пенсионного возраста. Поэтому право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости связывается не с любой работой, а лишь с такой, при выполнении которой организм работника подвергается неблагоприятному воздействию различного рода факторов, обусловленных спецификой и характером профессиональной деятельности; при этом учитываются также и различия в характере труда, функциональных обязанностях лиц, работающих на разных должностях в учреждениях и организациях. В соответствии с пунктом 2 статьи 27 этого же Закона списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781 утверждены Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения. Однако, ни действующим в настоящее время Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781, ни действовавшими ранее Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения", ни Постановлением Совета Министров Российской Федерации от 6 сентября 1991 года N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет" не предусмотрено право на установление пенсии на льготных условиях лицам, работавшим инструктором школьного отдела в комитете общества Красного Креста. Возложение законодателем на Правительство Российской Федерации полномочия по определению того, какого рода профессиональная деятельность может быть отнесена к лечебной и иной деятельности по охране здоровья, предполагает, что в основе соответствующей дифференциации лежат объективные критерии оценки характера труда и специфики функционирования учреждений здравоохранения. Инструкторы школьного отдела в Комитете общества Красного Креста в Списках, утвержденных указанными нормативными правовыми актами, не предусмотрены. В Номенклатуру учреждений здравоохранения общество Красного Креста не включено. В отношении стажа работы врачом – экспертом специализированной туберкулезной ВТЭК выводы суда первой инстанции являются правильными и судебная коллегия с ними согласна. В связи с отсутствием необходимого стажа для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", на момент обращения в органы Пенсионного фонда РФ по РД оснований для удовлетворения требований Раджабовой Х.Г. не имеется. С учетом изложенного оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется. Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия ОПРЕДЕЛИЛА: Решение Ленинского районного суда г. Махачкалы от 21 апреля 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу Раджабовой Х.Г. – без удовлетворения. Председательствующий: Судьи: