<.> Дело № 33-2056 2011 г. К А С С А Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е г. Махачкала 27 июля 2011 г. Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Дагестан в составе: председательствующего – Шихгереева Х.И. судей - Загирова Н.В., Зайнудиновой Ш.М. при секретаре судебного заседании – Кадырове А.О. рассмотрела кассационную жалобу ФИО4 на решение Кизилюртовского районного суда от <дата>, которым постановлено: «обязать администрацию МО «Кизилюртовский район» составить соответствующий реестр лиц, проживающих в сел. <адрес>, имущество которых полностью повреждено в результате очень сильного дождя, прошедшего <дата>, которым подлежит выплата компенсации за утрату имущества, включить в этот список и реестр ФИО1, и представить эти документы в ГУ МЧС РФ по РД для решения вопроса о выплате компенсации за утраченное имущество в сумме 98985 рублей 30 копеек в течение месяца со дня вступления настоящего решения в законную силу. Обязать ГУ МЧС РФ по РД представить указанный список и реестр в Правительство РД, а Правительство РД обязать представить эти документы в МЧС РФ для решения вопроса о выплате компенсации за утраченное имущество в сумме 98985 рублей 30 копеек в течение двух месяцев со дня вступления настоящего решения в законную силу». Заслушав доклад судьи Верховного суда <адрес> ФИО5, доводы представителя Правительства РД по доверенности ФИО6, просившего отменить решение суда, судебная коллегия у с т а н о в и л а: ФИО1 обратился в суд с иском к администрации МО «Кизилюртовский район», к администрации МО «Сельсовет Стальский» <адрес>, к ГУ МЧС РФ по РД, о возложении обязанности устранении допущенной ошибки при составлении списков лиц, пострадавших от затопления, имевшего место 20-21 сентября 2009 года, и обеспечения выплаты ему финансовой помощи за утраченное имущество в сумме 98985 рублей 30 копеек, ссылаясь на то, что его дом, расположенный в сел. <адрес>, пострадал от ливневых дождей, а также его имущество полностью повреждено. Созданная для определения ущерба комиссия обследовала его дом и составила соответствующие акты, однако в последующем оказалось, что при составлении сводного списка на получение компенсации за частично утраченное имущество неправильно указана причитающаяся ему к выплате сумма, в связи с чем федеральными органами ему отказано в выплате этой компенсации. Судом к участию в деле привлечено в качестве ответчика и Правительство РД. При уточнении исковых требований он заявил, что требует того, чтобы администрация района вновь составила документы на повреждение его имущества, представила их в ГУ МЧС РФ по РД для последующего представления их в Правительство РД, и в федеральные органы для выплаты ему указанной компенсации в установленном комиссией размере. Судом постановлено вышеуказанное решение. На данное решение ФИО4 подана кассационная жалоба с просьбой об его отмене, ссылаясь на то, что Письмом от <дата> от МЧС РФ по РД истцу разъяснено, что причитающаяся сумма финансовой помощи не выделена из федерального бюджета, в связи с тем, что сумма финансовой помощи указана без запятой после целой части суммы, что является ошибкой, вследствие чего компьютерная программа не смогла произвести действия по суммированию. Решением Кизилюртовского районного суда РД Правительство РД признано обязанным, представить списки лиц, пострадавших от ливневых дождей в сентябре 2009г. в МЧС РФ для решения вопроса о выдаче жилищного сертификата ФИО1 Правительство РД считает указанное решение суда необоснованным и незаконным по следующим основаниям. В соответствии со ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Федеральным и республиканским законодательством вопросы ликвидации последствий стихийных бедствий строго регламентированы. В соответствии с постановлением Правительства РФ от <дата> № «О порядке выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий» органы исполнительной власти субъектов РФ не позднее одного месяца с даты возникновения чрезвычайной ситуации обращаются в Правительство РФ с просьбой о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда для осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате возникновения чрезвычайной ситуации. В обращении должны быть указаны данные о количестве пострадавших людей, размере материального ущерба и др. Кроме того, распоряжением Правительства РФ от <дата> №-р Правительству РД из федерального бюджета были выделены финансовые средства на ликвидацию последствий сильных дождей, которые в свою очередь были доведены до пострадавших в полном объеме распоряжением Правительства РД от <дата> №-р на основании данных, представленных районной комиссией по ЧС. Таким образом, из вышеизложенного видно, что вины Правительства РД, выразившиеся в отсутствии запятой после целой части суммы в документах направленных в МЧС РФ нет и Правительство РД не обязано повторно направлять указанные документы на имя ФИО1 в МЧС РФ для решения вопроса о выделении жилищного сертификата. Проверив материалы дела, обсудив доводы частной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему. Согласно п. 9 Постановления Правительства РФ от <дата> № бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций, в том числе на оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество - до 50 тыс. рублей на семью, за полностью утраченное имущество - до 100 тыс. рублей на семью); В соответствии с актом обследования утраченного имущества в результате очень сильного дождя <дата> в МО «сельсовет Стальский» <адрес> РД имущество ФИО1 утрачено полностью. Ни в суде первой инстанции, ни в кассационной жалобе факт причинения вреда стихией <дата> ФИО1 никем не оспаривается Кроме того, из материалов дела следует, ФИО1 по данному вопросу обращался в Главное Управление Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по <адрес>. <дата> из Главного Управления Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по <адрес> получен ответ о том, что в связи с отсутствием запятой при производстве действий по суммированию компьютерная программа не учла причитающуюся семье ФИО1 сумму финансовой помощи в размере 98,8 тысяч рублей. Данная сумма из федерального бюджета не выделена на оказание финансовой помощи за утраченное имущество. Из изложенного следует, что в выплате сумм отказано не по мотивам, что ФИО3 не имеет право, а потому что имел технический сбой компьютерной программы, что не должно лишать реализации гражданами своих прав. Таким образом, в силу технического сбоя компьютерной программы Главного управления МЧС России по <адрес>, семья ФИО1, как пострадавшая в результате стихии, не получила финансовую помощь за утраченное имущество из федерального бюджета, в то время как их имущество полностью утрачено. При таких обстоятельствах, решение суда первой инстанции является правильным и обоснованным, оснований для отмены решения суда по доводам кассационной жалобы не имеется. На основании изложенного, руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия определила: Решение Кизилюртовского районного суда от <дата> оставить без изменения, кассационную жалобу ФИО4 – без удовлетворения. Председательствующий Судьи: