<.> Дело № 33-1995 2011 г. К А С С А Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е г. Махачкала 20 июля 2011 г. Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Дагестан в составе: председательствующего – Шихгереева Х.И. судей - Загирова Н.В., Зайнутдиновой Ш.М рассмотрела кассационную жалобу ФИО6. на решение Хасавюртовского городского суда от <дата>, которым постановлено: «Иск прокурора <адрес> удовлетворить. Обязать МУП «Муниципальный рынок №» привести оптово-розничный рынок в соответствие с требованиями Федерального закона РФ от <дата> № 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс РФ», для чего оборудовать его мерами и оборудованием по пожарной безопасности». Заслушав доклад судьи Верховного суда <адрес> ФИО3, судебная коллегия у с т а н о в и л а: Прокурор <адрес> РД в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к рынку МУП «Муниципальный рынок №» обязать их устранить нарушения требований пожарной безопасности по тем основаниям, что МУП «Муниципальный рынок №», зарегистрированное в городе Хасавюрт, по <адрес>, на принадлежащей ему территории, организовало розничный рынок по продаже товаров, осуществляемой соответственно по договору розничную куплю-продажу. В ходе проверки, проведённой прокуратурой <адрес> с привлечением сотрудников ОНД по <адрес> ГУ МЧС России по РД., на предмет законности деятельности рынка, установлено, что розничный рынок МУП «Муниципальный рынок №» не соответствует требованиям ФЗ № от <дата> «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» по порядку его организации, обустройству, оборудованием и содержания рынка. В нарушение требований п. 9 таблицы 1 Приложения к Перечню зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией (НПБ 110-03) (утв. Приказом МЧС России от <дата> №), рынок не оборудован установками (АУПС). Кроме того, рынок не обеспечен первичными средствами пожаротушения (п. 108 ППБ-01-03), не разработаны и не вывешены в общедоступных местах инструкции о мерах пожарной безопасности (п. 6 ППБ-01-03), не установлены таблички с номером телефона вызова пожарной охраны (п. 13 ППБ-01-03), не обработаны огнезащитным составом деревянные конструкции (п.36 ППБ-01-03). В соответствии со ст. 15 Федерального закона от <дата> №271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» торговые места размещаются на основе схемы, которая разрабатывается и утверждается управляющей рынком компанией по согласованию с органами, уполномоченными на осуществление контроля за обеспечением пожарной безопасности, за охраной общественного порядка, а также органами по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, органами по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Установлено, что состояние противопожарной безопасности рынка не соответствует требованиям действующего федерального законодательства. Установлено также, что на рынке МУП «Муниципальный рынок №» не разработана схема размещения торговых мест. Несоответствие требованиям пожарной безопасности состояние рынка, санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам угрожает жизни и здоровью людей, находящихся на территории рынка. Судом постановлено вышеуказанное решение. На данное решение ФИО2 подана кассационная жалоба с просьбой об его отмене, ссылаясь на то, что после прокурорской проверки последовательно ими были устранены все нарушения. Об их устранении он как представитель ответчика заявлял в суде. Проверив материалы дела, обсудив доводы частной жалобы, судебная коллегия находит решение суда подлежащим оставлению без изменения. В соответствии со статьей 15 Федерального закона от <дата> № «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс РФ» торговые места размещаются на основе схемы, которая разрабатывается и утверждается управляющей рынком компанией по согласованию с органами, уполномоченными на осуществление контроля за обеспечением пожарной безопасности, за охраной общественного порядка, а также органами по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, органами по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Суд правильно и обоснованно пришел к выводу о том, что состояние противопожарной безопасности рынка не соответствует требованиям действующего федерального законодательства, поскольку проверкой установлено, что, в нарушение требований п. 9 таблицы 1 Приложения, к Перечню зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализации, рынок не оборудован установками АУПС, не обеспечен первичными средствами пожаротушения, не разработаны и не вывешены в общедоступных местах инструкции о мерах пожарной безопасности, не обработаны огнезащитным составом деревянные конструкции. Довод жалобы о том, что до вынесения решения суда после прокурорской проверки все нарушения были устранены полностью, что и было заявлено представителем МУП «Муниципальный рынок №» в суде, является необоснованным. Между тем, как усматривается из материалов дела, представитель МУП «Муниципальный рынок №» иск прокурора в судебном заседании полностью признан (л.д. 25) и указал, что все указанные недостатки на рынке МУП «Муниципальный рынок №» будут в кратчайшие сроки устранены. Таким образом, при изложенных обстоятельствах, оснований для отмены решения суда первой инстанции судебная коллегия не усматривает. На основании изложенного, руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия определила Решение Хасавюртовского городского суда от <дата> оставить без изменения, кассационную жалобу представителя МУП «Муниципальный рынок №» ФИО2 – без удовлетворения. Председательствующий Судьи: