кассационное определение



<.>

Дело № 33-1328 2011 г.

К А С С А Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Махачкала 11 мая 2011 г.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Дагестан в составе:

председательствующего – Шихгереева Х.И.

судей - Загирова Н.В., Галимовой Р.С.

при секретаре судебного заседания – Караханове М.Х.

при прокуроре – Алиевой Ф.Д.

рассмотрела кассационную жалобу Абдуллаева М.А. на решение Сергокалинского районного суда от 21.04.2011 года, которым постановлено: «Исковое заявление прокурора Сергокалинского района в интересах неопределенного круга лиц населения МО сельского поселения «село Урахи» и в интересах муниципального образования сельского поселения «селения Урахи» к Собранию депутатов сельского поселения «село Урахи», Главе сельского поселения «с/с Урахинский» о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления и обязании организации проведения аттестации муниципальных служащих удовлетворить.

Признать бездействие Собрания депутатов сельского поселения «село Урахи» в принятии Положения о проведении аттестации муниципальных служащих, незаконным.

Обязать Собрание депутатов сельского поселения «село Урахи» принять Положение о проведении аттестации муниципальных служащих и провести аттестацию муниципальных служащих администрации сельского поселения «село Урахи» - в месячный срок с момента вынесения решения».

Заслушав доклад судьи Верховного суда Республики Дагестан Загирова Н.В., доводы прокурора Алиевой Ф.Д., просившей оставить решение суда без изменения, судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

Прокурор Сергокалинского района Шапиев М.Р. обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц населения МО сельского поселения «село Урахи» и в интересах муниципального образования сельского поселения «селения Урахи» к Собранию депутатов сельского поселения «село Урахи», Главе сельского поселения «с/с Урахинский» о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления и обязании организации проведения аттестации муниципальных служащих, просил обязать ответчиков провести аттестацию муниципальных служащих в месячный срок с момента вынесения решения, мотивируя требования тем, что прокуратурой Сергокалинского района в рамках Национального Плана противодействия коррупции и в соответствии с полномочиями, определенными ст. 21-22 Федерального закона РФ «О прокуратуре Российской Федерации» проведена проверка исполнения законодательства о прохождении муниципальной службы в муниципальном образовании сельского поселения «село Урахи» (далее - Сельском поселении), в ходе которой установлены грубые нарушения Федерального закона РФ «О муниципальной службе в РФ», Конституции РФ, Федерального закона РФ от 06.10.03. №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Согласно п/п «в» п. 1 и п/п «в» п. 2 Раздела 1Национального Плана противодействия коррупции, утв. Президентом Российской Федерации от 31 июля 2008г. № Пр-1568 в качестве мер по законодательному обеспечению противодействия коррупции признаны: определение основных направлений государственной политики в сфере противодействия коррупции, включающих в себя разработку системы мер, направленных на совершенствование порядка прохождения государственной и муниципальной службы и стимулирование добросовестного исполнения обязанностей государственной и муниципальной службы на высоком профессиональном уровне; введение антикоррупционных стандартов, то есть установление для соответствующей области социальной деятельности единой системы запретов, ограничений, обязанностей и дозволений, направленных на предупреждение коррупции; возложения на государственных и муниципальных служащих дополнительных запретов, ограничений и обязанностей. В нарушение указанных требований законодательства, в муниципальном образовании Сельского поселения до настоящего времени не принято и отсутствует Положение о проведении аттестации муниципальных служащих, несмотря на то, что Законом РД от 11марта 2008 г. № 9 утверждено Типовое Положение о проведении аттестации муниципальных служащих. В связи с отсутствием данного правового акта аттестация муниципальных служащих администрации сельского поселения не проводилась.

Судом принято вышеуказанное решение.

На данное решение Абдуллаевым М.А. подана кассационная жалоба, в котором просит отменить его, мотивируя тем, что в соответствии со ст. 45 ГПК, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования. Следовательно, сами муниципальные служащие должны были обратиться в суд, если нарушались их права.

Проверив материалы дела, заслушав заключение прокурора, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.

Свое обращение прокурор Сергокалинского района мотивировал тем, что непринятие собранием депутатов сельского поселения «село Урахи» Положения о проведении аттестации муниципальных служащих способствует тому, что на должностях муниципальной службы будут находиться лица, не соответствующие занимаемой должности. Данные обстоятельства, на которые ссылается прокурор, соответствуют материалам дела.

Статьей 18 Федерального Закона от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ» предусмотрено, что аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года, по результатам аттестации муниципального служащего комиссия выносит решение о том, соответствует муниципальный служащий занимаемой должности муниципальной службы или не соответствует.

Как усматривается из объяснений Главы сельского поселения «с/с Урахинский» Абдуллаева М.А. аттестация муниципальных служащих сельского поселения «село Урахи» не проведена и исковые требования им признаются.

В силу ч. 2 ст. 4 ФЗ от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ» основными принципами муниципальной службы являются: равный доступ граждан, владеющих государственным языком РФ, к муниципальной службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего; профессионализм и компетентность муниципальных служащих.

Согласно п. 2 ст. 40 Устава муниципального образования сельского поселения «с/с/ Урахинский» в целях определения соответствия муниципального служащего замещаемой должности, то есть его профессионализма и компетентности, муниципальной службой проводится его аттестация. Положение о проведении аттестации муниципальных служащих утверждается решением Собрания депутатов сельского поселения в соответствии с типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих, утверждаемым Законом РД.

В суде первой инстанции достоверно установлено, что аттестация муниципальных служащих в администрации сельского поселения «с/с Урахинский» не проводилась со времени замещения муниципальными служащими своих должностей.

Таким образом, вышеназванными нормами предусмотрено принятие Положения о проведении аттестации муниципальных служащих Собранием депутатов сельского поселения «село Урахи», что не было им сделано.

При изложенных обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о признании бездействия Собрания депутатов сельского поселения «село Урахи» в принятии Положения о проведении аттестации муниципальных служащих незаконным.

Довод жалобы о том, что сами муниципальные служащие могли и должны были обратиться в суд, является несостоятельным, поскольку прокурор обратился не только в интересах муниципальных служащих, но и муниципального образования.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 361 ГПК, судебная коллегия

определила:

Решение Сергокалинского районного суда от 21.04.2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу Абдуллаева М.А. – без удовлетворения.

Председательствующий -

Судьи:

-32300: transport error - HTTP status code was not 200