Кассационное определение по иску прокурора Дагестанские огни к администрации города.



<.>

Дело № 33-675 2011 г.

К А С С А Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Махачкала 09 марта 2011 г.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Дагестан в составе:

председательствующего – Шихгереева Х.И.

судей - Загирова Н.В., Гаджиева Б.Г.

при секретаре судебного заседания – Алишаеве А.И.

при прокуроре – Исмаиловой С.Г.

рассмотрела кассационную жалобу главы администрации городского округа «город Дагестанские Огни» на решение Дагогнинского городского суда от 26.01.2011 года, которым постановлено: «Исковые требования прокурора г. Дагестанские Огни, в интересах неопределенного круга лиц, удовлетворить и признать незаконным бездействие Администрации городского округа «город Дагестанские Огни» по непринятию надлежащих и достаточных мер по противодействию терроризму и экстремизму. Обязать главу администрации городского округа «город Дагестанские Огни» в срок до 01.05.2011 года принять меры по установлению видеокамер наружного наблюдения в местах массового пребывания людей, в дошкольных, общеобразовательных, медицинских учреждениях г. Дагестанские Огни».

Заслушав доклад судьи Верховного суда Республики Дагестан Загирова Н.В., заключение прокурора Исмаиловой С.Г., просившей оставить решение суда, исключив из нее решение в части обязании в срок до 01.05.2011 года принятии мер по установлению видеокамер, судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

Прокурор г. Дагестанские Огни, в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском о признании незаконным бездействия Администрации городского округа «город Дагестанские Огни» по непринятию мер по противодействию терроризму и экстремизму, мотивируя тем, что проверкой проведенной прокуратурой города выявлено, что Администрация города Дагестанские Огни не принимает должных мер по обеспечению безопасности граждан, детей, жизненно важных объектов, по вопросам обеспечения антитеррористической защиты объектов транспорта, детских, образовательных и медицинских учреждений, а также мест массового пребывания людей.

Судом постановлено вышеуказанное решение.

На решение Дагогнинского городского суда от 26 января 2011 года главой администрации городского округа «город Дагестанские Огни» И. Мурадовым подана кассационная жалоба, в которой он просит отменить решение суда и вынести по делу новое решение об отказе в удовлетворении требований прокурора, ссылаясь на то, что в указанных в решении суда нормативных актах не указано, что администрация обязана установить видеокамеры наружного наблюдения по всему городу. Кроме того, не понятно на основании чего в решении суда указано об удовлетворении требований, которых прокурор не заявлял.

Проверив материалы дела, выслушав заключение прокурора, рассмотрев доводы кассационной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Прокурором г. Дагестанские Огни заявлено требование о признании незаконным бездействие администрации городского округа «город Дагестанские Огни» по непринятию мер по противодействию терроризму и экстремизму, в частности в том, что она не устанавливает видеокамеры.

Указом Президента Российской Федерации от 13 сентября 2004 года Правительству Российской Федерации поручено в месячный срок:

а) совместно с Министерством внутренних дел Российской Федерации, Министерством обороны Российской Федерации, Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Федеральной службе безопасности Российской Федерации представить предложения по созданию эффективной системы государственного управления в кризисных ситуациях, предусмотрев выработку адекватных мер предупреждению и предотвращению терроризма в любой форме (применение или угроза применения
взрывных устройств, включая ядерные, радиоактивных, химических, биологических, токсических отравляющих, сильнодействующих, ядовитых веществ, захват заложников и другие формы), техногенных аварий и катастроф, локализации их последствий, а также по своевременному оповещению населения кризисных ситуациях или угрозе возникновения таких ситуаций; утвердить соответствующие планы действий в кризисных ситуациях Правительства Российской Федерации, министерств и других федеральных органов исполнительной власти совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

б) совместно с Федеральной службой безопасности РФ и Министерством внутренних дел РФ разработать комплекс мер по предупреждению и пресечению террористических проявлений на объектах транспорта, энергетики и связи, в местах массового пребывания людей, в образовательных и медицинских учреждениях.

Во исполнение этого поручения Распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 октября 2004 года МЧС России и МВД России поручено совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и по согласованию с органами местного самоуправления и организациями организовать обеспечение граждан информацией о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических актов с использованием современных технических средств массовой информации, устанавливаемых в местах массового пребывания людей, а также определить порядок размещения этих средств и распространения соответствующей информации.

На основании данного Распоряжения МЧС России, МВД России и ФСБ России был издан совместный приказ от 31 мая 2005 года, которым в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 14 октября 2004 года и в целях совершенствования организации подготовки населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и охраны общественного порядка, а также современного его оповещения и оперативного информирования граждан о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических акций утверждено Положение о порядке размещения современных технических средств массовой информации в местах массового пребывания людей в целях подготовки населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и охраны общественного порядка, а также своевременного оповещения и оперативного информирования граждан о чрезвычайных ситуациях, угрозе террористических акций и распространения соответствующей информации.

Данное положение о порядке размещения современных технических средств массовой информации в местах массового пребывания людей в целях подготовки населения в области гражданской обороны, защиты чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и охраны общественного порядка, a также своевременного его оповещения и оперативного информирования о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических акций разработано на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 14 октября 2004 года N 1327-р, в соответствии с Федеральными законами 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Законом Российской Федерации от 18 апреля 1991 г. N 1026-1 «О милиции" иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и предназначено для использования федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также организациями, деятельность которых связана с массовым пребыванием людей.

Согласно этому Положению порядок размещения технических средств информации включает в себя рекомендации по основным видам технических средств информации, местам их размещения, установке и использованию.

Удовлетворяя требования прокурора г. Дагестанские Огни, суд первой инстанции исходил из того, что в соответствии с правовыми нормативными актами и Федеральным законом «Об организации местного самоуправления» и Законом РД «О местном самоуправлении в Республике Дагестан» органы местного самоуправления должны принимать меры по противодействию проявлениям террористического характера.

К данному выводу суд пришел обоснованно, поскольку обязанность органов местного самоуправления обеспечить принятие необходимых мер по пресечению в том числе террористических проявлений предусмотрено Указом Президента РФ от 13.09.2004 года, Распоряжением Правительства РФ от 14.10.2004 года, совместным приказом МЧС России, МВД России и ФСБ России от 31.05.2005 года.

Поскольку видеокамеры являются современными техническими средствами и их установка в местах массового пребывания людей является одной из мер предупреждения и противодействия террористическим проявлениям, то суд правильно пришел к выводу об обоснованности заявленных требований прокурором г. Дагестанские Огни. Поэтому доводов для отмены решения суда не имеется.

В кассационной жалобе администрация городского округа «город Дагестанские Огни» обращает внимание на то, что прокурором не заявлялись требования о сроках установки видеокамер. Эти доводы заслуживают внимание, поскольку прокурором не заявлялись требования об установки видеокамер в конкретный срок. Поэтому, суд не имел оснований для возложения обязанности по установлению видеокамер до 01 мая 2011 года. В связи с этим, резолютивную часть решения следует изложить в правильной редакции без указания в ней сроков установки видеокамер.

На основании изложенного, руководствуясь ст.361 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Дагогнинского городского суда от 26.01.2011 года оставить без изменения, изложив решение в следующей редакции: «Исковые требования прокурора г. Дагестанские Огни, в интересах неопределенного круга лиц, удовлетворить и признать незаконным бездействие Администрации городского округа «город Дагестанские Огни» по непринятию надлежащих и достаточных мер по противодействию терроризму и экстремизму».

Председательствующий

Судьи:

-32300: transport error - HTTP status code was not 200