публикация



Судья <.>

Дело № 33-2544-2011 г.

К А С С А Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

26 августа 2011 года г. Махачкала

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Дагестан в составе:

председательствующего Шихгереева Х.И.,

судей Зайнудиновой Ш.М. и Галимовой Р.С.

при секретаре судебного заседания Чоракаеве Т.Ю.

рассмотрела в судебном заседании от 26 августа 2011 года дело по иску Мирзаева Н.М. к Министерству труда и социального развития Республики Дагестан о возложении обязанности по обеспечению его специальным транспортным средством по кассационной жалобе Мирзаева Н.М. на решение Советского районного суда г. Махачкалы от 2 августа 2011 года.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Дагестан Шихгереева Х.И., объяснения Казаковой Ф.А.- представителя Министерства труда и социального развития Республики Дагестан, просившей решение суда оставить без изменения, судебная коллегия,

установила:

обратился в суд с иском к Министерству труда и социального развития Республики Дагестан о возложении обязанности по обеспечению его транспортным средством – автомобилем марки «Ока», заменив ранее выданный ему транспорт.

Свои требования мотивировал тем, что является инвалидом Великой Отечественной войны 1 группы. Как имеющий соответствующие медицинские показания, в 2002 году он бесплатно был обеспечен автомобилем марки «Ока», срок эксплуатации которого (7 лет) истек в 2009 году. В связи с окончанием срока эксплуатации автомобиля он обратился в органы социальной защиты населения, однако в предоставлении транспортного средства ему было отказано в связи с тем, что он не поставлен на учет на получение бесплатного транспортного средства до 1 января 2005 года. Считает данный отказ противоречащим правовой позиции Конституционного суда РФ, выраженной в определении № 624-0-П от 17 июля 2007 года.

Решением Советского районного суда г. Махачкалы от 2 августа 2011 года Мирзаеву Н.М. отказано в удовлетворении его требований о возложении на Министерство труда и социального развития Республики Дагестан обязанности заменить автомобиль «Ока».

В кассационной жалобе Мирзаева Н.М. ставится вопрос об отмене решения суда по тем основаниям, что судом неправильно истолкованы нормы материального права.

Проверив материалы дела, обсудив доводы надзорной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с ранее действовавшей редакцией подпункта 19 пункта 1 статьи 14 Федерального закона «О ветеранах» инвалиды войны при наличии медицинских показаний имели право на бесплатное получение в пользование в качестве средства реабилитации транспортных средств, тип которых и срок пользования которыми устанавливался Правительством Российской Федерации.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 14 марта 1995 г. N 244 «Об изменении марки автомобиля, предназначенного для выдачи инвалидам бесплатно» для обеспечения инвалидов, имевших право на бесплатное получение автомобиля, использовались автомобили марки "Ока" и "Таврия", выдаваемые сроком на семь лет.

Пунктом 28 статьи 63 Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» подпункт 19 пункта 1 статьи 14 Федерального закона «О ветеранах» признан утратившим силу.

Статьей 153 Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что в рамках длящихся правоотношений для лиц, у которых возникло до 1 января 2005 г. право на компенсации в натуральной форме или льготы и гарантии, носящие компенсационный характер, закрепленные в отменяемых этим Федеральным законом нормах, этот Федеральный закон не может рассматриваться как не допускающий реализацию возникшего в указанный период права на эти компенсации, льготы и гарантии в форме и размерах, предусмотренных этим Федеральным законом.

В отношении указанных категорий инвалидов, у которых на момент вступления в силу Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ было не реализовано возникшее право на льготы в натуральной форме (обеспечение автотранспортном по медицинским показаниям), в настоящее время действуют Указ Президента Российской Федерации от 6 мая 2008 года № 685 «О некоторых мерах социальной поддержки инвалидов» и постановление Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 года № 670 «Об обеспечении транспортными средствами за счет средств федерального бюджета инвалидов, поставленных до 1 января 2005 г. органами социальной защиты населения субъектов Российской Федерации на учет по обеспечению транспортными средствами».

Указанными нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации предусматривается, что в 2008 - 2009 годах инвалиды - граждане Российской Федерации, которые проживают на территории Российской Федерации и которые на 1 января 2005 г. состояли на учете в органах социальной защиты населения субъектов Российской Федерации для обеспечения транспортными средствами бесплатно или на льготных условиях в соответствии с медицинскими показаниями (независимо от того обеспечиваются они транспортным средством впервые или взамен ранее предоставленного транспортного средства), должны быть обеспечены за счет средств федерального бюджета легковыми автомобилями или им должна быть выплачена единовременная денежная компенсация в размере 100 000 руб.

Исходя из положений указанных правовых актов, регулирующих в настоящее время вопросы обеспечения инвалидов, у которых право на получение транспортного средства (в том числе право на его получение по истечении семилетнего срока эксплуатации) возникло до 1 января 2005 г., одним из основных условий для предоставления инвалиду транспортного средства бесплатно или на льготных условиях является факт его постановки на соответствующий учет в органах социальной защиты населения субъекта Российской Федерации на 1 января 2005 года.

Учитывая, что истец не был поставлен на учет по обеспечению автомобилем в органах социальной защиты населения до 1 января 2005 г., суд первой инстанции правильно пришел к выводу о том, что право на бесплатное получение транспортного средства у Мирзаева Н.М. не возникло.

Таким образом, обстоятельства дела судом установлены с достаточной полнотой, нормы материального права применены правильно, в связи с чем судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

Руководствуясь статьей 361 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Советского районного суда г. Махачкалы от 2 августа 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

-32300: transport error - HTTP status code was not 200