Судья Хасаев А.Х. 20 июля 2011 года г. Махачкала, РД Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Дагестан в составе: председательствующего Абдуллаевой А.К. судей Устаевой Н.Х. и Гасановой Д.Г. при секретаре Кулунчакове А.А. рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе представителя ответчика – Министра юстиции Республики Дагестан Рагимова А.Т. на решение Кизилюртовского районного суда от 1 апреля 2011 года, которым постановлено: «Обязать администрацию МО «Кизилюртовский район» включить , имеющего жилой дом по адресу сел. Нечаевка Кизилюртовского района, по ул. <.>, дом без номера, и его семью: супругу , сына , сына и дочь в список и реестр лиц, дома которых в МО «Сельсовет Нечаевский» подлежат сносу и не пригодны для проживания, составить соответствующий реестр лиц, проживающих в сел.Нечаевка Кизилюртовского района, имущество которых частично повреждено в результате очень сильного дождя, прошедшего 21 сентября 2009 года, которым подлежит выплата компенсации за частичную утрату имущества, включить в этот список реестр и указанных выше членов семьи и представить эти документы в ГУ МЧС РФ по РД для дальнейшего представления в Правительство Республики Дагестан для решения вопроса о выдаче жилищного сертификата и о выплате компенсации за частично утраченное имущество в течение месяца со дня вступления настоящего решения в законную силу. Обязать ГУ МЧС РФ по РД представить указанный список и реестр в Правительство Республики Дагестан, а Правительство Республики Дагестан обязать представить эти документы в МЧС РФ для решения вопроса о выдаче жилищного сертификата и о выплате компенсации за частично утраченное имущество ФИО6 с учетом количества членов семьи 5 человек (вместе с ним) в течение двух месяцев со дня вступления настоящего решения в законную силу». Заслушав доклад судьи Устаевой Н.Х., возражения представителя Далгатова М.Б. – адвоката Магомедова Ш.М., просившего решение суда оставить без изменения, судебная коллегия УСТАНОВИЛА: ФИО7 обратился в суд с заявлением об оспаривании действий и решений должностных лиц, указав ответчиком администрацию МО «Кизилюртовский район». При этом он сослался на то, что его дом, расположенный в сел. Нечаевка Кизилюртовского района, пострадал от ливневых дождей. Созданная для определения ущерба комиссия обследовала его дом и составила соответствующие акты о повреждениях дома и включила его в предварительный список на получение компенсации. Он считал, что его включили в список на получение компенсации за снос непригодного для проживания жилого дома. Однако, выяснилось, что его включили только в список на получение компенсации в размере единовременной помощи в размере 50 тысячи рублей на ремонт дома и по 5 тысячи рублей на каждого члена семьи. Его семье должны были выплатить 75 тысячи рублей. Но, фактически они получили всего 20 тысячи рублей, остальные деньги отказались выплатить, сославшись на то, что в списках его паспортные данные указаны неверно. Все последующие попытки изменить ситуацию и получить деньги, положительных результатов не дали. Через некоторое время его дом стал разваливаться, так как он построен из самана и в результате затопления саман начал крошиться, по стенам и потолку образовались трещины, полы провалились, дом до сих пор сырой, образовалась плесень. Судом постановлено указанное выше решение. В кассационной жалобе Министр юстиции Республики Дагестан Рагимов А.Т., по доверенности в интересах Правительства Республики Дагестан, просит указанное решение суда отменить и производство по делу прекратить по тем основаниям, что существует утвержденный порядок и сроки выплат компенсации за причиненный ущерб стихией. Обязанность по составлению списков пострадавших с указанием причиненного ущерба и количества пострадавших возложена на соответствующие районные администрации. При отсутствии истцов в списках вины Правительства перед ними никакой не имеется, они о причинении им ущерба не могли знать. Поступившие из федерального бюджета денежные средства они в установленном законом порядке довели до пострадавших. В письменных возражениях на кассационную жалобу Далгатов М.Б. просит решение суда оставить без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения. Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему. Удовлетворяя заявление Далгатова М.Б., суд первой инстанции исходил из того, что факт причинения дому повреждений в результате наводнения, имевшего место 20 – 21 сентября 2009 года и частичной порчи имущества был установлен первично составленными документами и эти документы представлены в федеральные органы, прошли правовую экспертизу и по ним оплачены определенные денежные средства и, а в настоящее время установлено, что дом истца получил такие повреждения, которые исключают возможность проживания в нем и дом подлежит сносу. Между тем, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от <дата> N 750 (ред. от <дата>) "О порядке выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий" (вместе с "Правилами выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий" Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации при недостаточности бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете и бюджетах субъектов Российской Федерации для ликвидации чрезвычайных ситуаций, не позднее одного месяца с даты возникновения чрезвычайной ситуации могут обращаться в Правительство Российской Федерации с просьбой о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайной ситуации. При обращении, предусмотренном пунктами 2 и 3 настоящих Правил, должны быть указаны данные о количестве людей, погибших или получивших ущерб (вред), причиненный их здоровью, размере материального ущерба и об объемах направленных на ликвидацию чрезвычайной ситуации, По поручению Председателя Правительства Российской Федерации или одного из заместителей Председателя Правительства Российской Федерации Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организациями рассматривает в 3-месячный срок с даты подписания этого поручения вопрос о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайной ситуации По результатам совместного с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организациями рассмотрения обосновывающих документов Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий вносит в Правительство Российской Федерации соответствующие предложения. В случае непредставления обосновывающих документов в установленный срок вопрос о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайной ситуации не рассматривается и по представлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий контроль за исполнением поручения, предусмотренного пунктом 5 настоящих Правил, прекращается в порядке, установленном Регламентом Правительства Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260. Бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций. Суд, принимая решение об удовлетворении заявленных требований, в решении не привел нормы материального права, которыми он руководствовался, и которые предусматривают удовлетворении таких требований. В тоже время, из материалов дела усматривается, что в реестр семья Далгатова М.Б. была включена, в установленном законом порядке документы были составлены, и направлены для выплаты компенсации. Компенсация его семье выплачена. Если были допущены какие - то ошибки при составлении списков и включении в реестр комиссией, созданной Администрацией МО «Кизилюртовский район», за это возлагаться ответственность на Правительство Российской Федерации не может. Кроме того, действующим законодательством не предусматривается переоценка состояния дома по истечении более чем год после стихии, при несогласии с оценкой состояния дома в установленные сроки следовало обжаловать составленный комиссией акт. Между тем, первоначально составленный и утвержденный в установленном порядке Акт комиссии никем не оспорен, недействительным не признан. При таких обстоятельствах выводы суда не основаны на действующем законодательстве, решение суда не может быть признано законным и обоснованным. Учитывая то, что допущенные судом первой инстанции при принятии решения недостатки не требуют направления дела на новое рассмотрение, судебная коллегия находит возможным принятие по делу нового решения. Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия ОПРЕДЕЛИЛА: Решение Кизилюртовского районного суда от 1 апреля 2011 года отменить, вынести по делу новое решение. В удовлетворении заявления о включении его в списки лиц на получение компенсации за подлежащий сносу жилой дом отказать. Председательствующий: Абдуллаева А.К. Судьи: Устаева Н.Х. Гасанова Д.Г.