по представлению прокурора на определение об отказе в принятии искового заявления



Cудья Гусейнов Г.Я.

Дело № 33-2786/2011 г.

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Махачкала 23 сентября 2011 года

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Дагестан в составе председательствующего Шихгереева Х.И., судей Августиной И.Д., Галимовой Р.С.

при секретаре Магомедовой З.Н.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по частному представлению прокурора Советского района г.Махачкалы на определение Советского районного суда г.Махачкалы от 14 июня 2011 года, которым постановлено:

«Отказать в принятии искового заявления прокурора Советского района г.Махачкалы к МДОУ «Детский сад № 29» об обязании устранить нарушения законодательства о лицензировании».

Заслушав доклад судьи Верховного суда Республики Дагестан Августиной И.Д., заключение прокурора Исмаиловой С.Г., просившей определение суда отменить, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Прокурор Советского района г.Махачкалы обратился в суд с иском к МДОУ «Детский сад № 29» в защиту неопределённого круга лиц, об обязании устранить нарушения законодательства о лицензировании, мотивируя свои требования тем, что в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 29» функционирует медицинский кабинет, который осуществляет свою деятельность без специального разрешения (лицензии).

Судом отказано в принятии искового заявления прокурора.

В частном представлении прокурор Советского района г.Махачкалы просит отменить определение суда как незаконное и необоснованное.

В представлении прокурора приводятся доводы о том, что прокурор не лишен возможности обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. При этом органы прокуратуры действуют в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации об охране прав и свобод граждан.

В соответствии с требованиями п.п. 96 п.1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию.

Медицинская деятельность предусматривает выполнение работ, услуг по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, скорой медицинской помощи в соответствии с Перечнем, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации №30 от 22 января 2007 г. «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности». Лицензия на медицинскую деятельность дает право на оказание этих работ и услуг.

Согласно ст.54 «Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» право на занятие медицинской деятельностью в Российской Федерации имеют лица, получившие лицензию на осуществление медицинской деятельности.

Проверив материалы дела, обсудив доводы частного представления, судебная коллегия находит определение суда подлежащим отмене.

Согласно п/п. 96 п.1 ст.17 Федерального закона от 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию.

Согласно ст.54 «Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» право на занятие медицинской деятельностью в Российской Федерации имеют лица, получившие лицензию на осуществление медицинской деятельности.

Из материалов дела следует, что прокуратурой Советского района г. Махачкалы проведена проверка исполнения законодательства о пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологического, трудового законодательства с охватом вопросов технического и санитарного состояния зданий, расположенных на территории осуществления прокурорского надзора, в ходе которой установлено, что в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 29» (далее - МДОУ №29) функционирует медицинский кабинет, который осуществляет свою деятельность без специального разрешения (лицензии).

В соответствии с Уставом Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 29» (далее - Устав) данное учреждение является юридическим лицом.

Согласно статье 1 Федерального закона от 17 января 1992 г. "О прокуратуре Российской Федерации" прокуратура Российской Федерации -единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

В соответствии с частью первой статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

В соответствии с положениями части 1 статьи 21, части 3 статьи 35 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" предметом прокурорского надзора является соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами и, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций. Прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

Отказывая в принятии искового заявления прокурора, суд лишил прокурора возможности выполнить возложенные на него функции по защите прав Российской Федерации и неопределённого круга лиц и обратиться в суд с соответствующими исковыми требованиями, что невозможно в порядке административного судопроизводства, в связи с чем определение суда подлежит отмене с направлением дела для рассмотрения заявления прокурора по существу.

Руководствуясь ст. 374 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Определение Советского районного суда г.Махачкалы от 14 июня 2011 года отменить, исковой материал направить для рассмотрения по существу в Советский районный суд г.Махачкалы.

Председательствующий

Судьи:

-32300: transport error - HTTP status code was not 200