кассационное определение по делу по иску Газидибирова А.Х. к Администрации о включении его в списки



Судья Хасаев А.Х.

Дело № 33- 1958 /2011КАССАЦИОННОЕ О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

20 июля 2011 года г. Махачкала, РД

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Дагестан в составе:

председательствующего Абдуллаевой А.К.

судей Устаевой Н.Х. и Гасановой Д.Г.

при секретаре Кулунчакове А.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе представителя ответчика – Министра юстиции Республики Дагестан Рагимова А.Т. на решение Кизилюртовского районного суда от 1 апреля 2011 года, которым постановлено:

«Обязать администрацию МО «Кизилюртовский район» включить , имеющего жилой дом по адресу сел. Нечаевка Кизилюртовского района, по ул. М. Гажиева, <адрес> и его семью: супругу , дочь , дочь , сына ФИО5 в список и реестр лиц, дома которых в МО «Сельсовет Нечаевский» подлежат сносу и не пригодны для проживания, и представить эти документы в ГУ МЧС РФ по РД для дальнейшего представления в Правительство Республики Дагестан для решения вопроса о выдаче жилищного сертификата в течение месяца со дня вступления настоящего решения в законную силу.

Обязать ГУ МЧС РФ по РД представить указанный список и реестр в Правительство Республики Дагестан, а Правительство Республики Дагестан обязать представить эти документы в МЧС РФ для решения вопроса о выдаче жилищного сертификата с учетом количества членов семьи 5 человек (вместе с ним) в течение двух месяцев со дня вступления настоящего решения в законную силу».

Заслушав доклад судьи Устаевой Н.Х., возражения представителя Газидибирова А.Х. – адвоката Магомедова Ш.М., просившего решение суда оставить без изменения, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

обратился в суд с заявлением, в котором просит обязать районную администрацию включить его в списки пострадавших на снос жилого дома и обязать взыскать средства с республики ГУ МЧС.

При этом указал, что его дом, расположенный в сел. Нечаевка Кизилюртовского района, пострадал от ливневых дождей.

При получении компенсации выяснилось, что он проходит по спискам частичной порчи имущества. Со временем его дом стал опасным для дальнейшего проживания и он обратился к главе районной администрации с просьбой повторно включить его в список.

Однако, ответа не последовало.

Судом постановлено указанное выше решение.

В кассационной жалобе Министр юстиции Республики Дагестан Рагимов А.Т., по доверенности в интересах Правительства Республики Дагестан, просит указанное решение суда отменить и производство по делу прекратить по тем основаниям, что существует утвержденный порядок и сроки выплат компенсации за причиненный ущерб стихией. Обязанность по составлению списков пострадавших с указанием причиненного ущерба и количества пострадавших возложена на соответствующие районные администрации.

В случае ошибок в списках вины Правительства перед ними никакой не имеется, они перепроверкой списков не занимаются.

Поступившие из федерального бюджета денежные средства они в установленном законом порядке довели до пострадавших.

В письменных возражениях на кассационную жалобу Газидибиров А.Х. просит решение суда оставить без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Удовлетворяя заявление Газидибирова А.Х., суд первой инстанции исходил из того, что факт причинения дому повреждений в результате наводнения, имевшего место 20 – 21 сентября 2009 года и частичной порчи имущества был установлен первично составленными документами и эти документы представлены в федеральные органы, прошли правовую экспертизу и по ним оплачены определенные денежные средства и, а в настоящее время установлено, что дом истца получил такие повреждения, которые исключают возможность проживания в нем и дом подлежит сносу.

Между тем, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13 октября 2008 N 750 (ред. от 17 августа 2010) "О порядке выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий" (вместе с "Правилами выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий" Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации при недостаточности бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете и бюджетах субъектов Российской Федерации для ликвидации чрезвычайных ситуаций, не позднее одного месяца с даты возникновения чрезвычайной ситуации могут обращаться в Правительство Российской Федерации с просьбой о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайной ситуации.

При обращении, предусмотренном пунктами 2 и 3 настоящих Правил, должны быть указаны данные о количестве людей, погибших или получивших ущерб (вред), причиненный их здоровью, размере материального ущерба и об объемах направленных на ликвидацию чрезвычайной ситуации,

По поручению Председателя Правительства Российской Федерации или одного из заместителей Председателя Правительства Российской Федерации Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организациями рассматривает в 3-месячный срок с даты подписания этого поручения вопрос о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайной ситуации

По результатам совместного с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организациями рассмотрения обосновывающих документов Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий вносит в Правительство Российской Федерации соответствующие предложения.

В случае непредставления обосновывающих документов в установленный срок вопрос о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайной ситуации не рассматривается и по представлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий контроль за исполнением поручения, предусмотренного пунктом 5 настоящих Правил, прекращается в порядке, установленном Регламентом Правительства Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260.

Бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций.

Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, в решении не указал, какими нормами материального права он руководствовался, какие нормы действующего законодательства предусматривают возможность изменения сведений о состоянии жилого дома после получения компенсации без оспаривания составленного комиссией и утвержденного в установленном порядке Акта.

Между тем, из материалов дела усматривается, что в реестр семья Газидибирова А.Х. была включена, в установленном законом порядке документы были составлены, и направлены для выплаты компенсации. Компенсация его семье выплачена.

В тоже время, переоценка состояния дома по истечении более чем год после стихии по собственной инициативе, без участия уполномоченных на то органов, законодательством не предусматривается. При несогласии с оценкой комиссии состояния дома в установленные сроки следовало обжаловать составленный комиссией акт. В данном случае Акт оспорен не был, недействительным не признан, и законных оснований для удовлетворения заявленных требований у суда не имелось.

Поскольку допущенные судом первой инстанции нарушения могут быть устранены без направления дела для повторного рассмотрения, судебная коллегия находит возможным принятие по делу нового решения.

Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ,

судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Кизилюртовского районного суда от 1 апреля 2011 года отменить, принять по делу новое решение.

В удовлетворении заявления о включении его в список пострадавших на снос жилого дома и взыскании средств с республики отказать.

Председательствующий: Абдуллаева А.К.

Судьи: Устаева Н.Х.

Гасанова Д.Г.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200