Дело № 33-2645/2011 г. К А С С А Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е г. Махачкала 9 сентября 2011 года Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Дагестан в составе: председательствующего – Сидоренко М.И. судей – Ибрагимова С.Р. и Магамедова Ш.М. при секретаре – Шахрурамазанове К.М. рассмотрела в судебном заседании от 9 сентября 2011 года дело по кассационной жалобе представителя МВД РД – ФИО4 (доверенность № от <дата>) на решение Советского районного суда г.Махачкалы от 16 августа 2011 года, которым постановлено: «Иск ФИО1 удовлетворить. Обязать МВД РД предоставить ФИО1 жилое помещение в <адрес> на состав семьи 4 человека из расчета 18 кв.м. на каждого общей площадью не менее 72 кв.м.». Заслушав доклад судьи ФИО6, выслушав объяснения представителя МВД РД – ФИО4 (доверенность № от <дата>), просившего решение суда отменить, просившего решение суда оставить без изменения, судебная коллегия у с т а н о в и л а: ФИО1 обратился в суд с иском к МВД РД о признании бездействия незаконным, обязании МВД РД предоставить жилье указывая на то, что <дата> он заключил контракт с УВД МВД РФ сроком на 1 год о замещении должности начальствующего состава в УВД МВД России по Чеченской Республики и его территориальных органах внутренних дел. Контракт был согласован с МВД РД. <дата> и <дата> контракт был продлен сроком на один год каждый. В 2006 г. ФИО1 обратился с заявлением к Министру ВД РД о предоставлении жилья согласно п.3.9 контракта, однако ответ на заявление не получил и квартира ему не предоставлена. Судом постановлено указанное выше решение. В кассационной жалобе представителя МВД РД ФИО4 просит решение суда отменить как незаконное, и вынести по делу новое решение. В обосновании своих доводов указывает, что согласно п.3.10 контракта подписанного генерал-полковником ФИО5 и сержантом милиции ФИО1, действительно оговорено, предоставление сотруднику квартиры (жилого помещения) на территории субъекта Российской Федерации. Вышеуказанный Контракт со стороны МВД по РД согласованный заместителем МВД РФ ФИО5 был подписан только на один год, а остальные два контракта сроком на один год со стороны МВД по РД никем не подписан соответственно никакие обязательства на MBД по РД возлагать не может. В п.4 указано МВД какого субъекта РФ должно исполнить те или иные пункты этого контракта. Однако пп. 3.9, 3.10, предусмотрено предоставление жилья, только тем, кто нуждается в улучшении жилищных условий по истечении срока трехгодичного Контракта или трех Контрактов сроком на один год. Исходя из разъяснений МВД России № 1/5419 от 10.07.2007 г. согласно пункту 4 указанных контрактах, заключенных до внесения указанных изменений, пункт 3.10.(в соответствии с приказом МВД России от 2-2006 г. №368 «О внесении изменений в приказ МВД России от 7 декабря 2001 г. №1082» пункт 3.10. был признан утратившим силу) при полном выполнении сотрудником условий контракта, является обязательством МВД России, в котором обязуется предоставлять сотрудникам квартиры (жилые помещения) в соответствии с условиями контракта. Истец до 1 марта 2005 г. не обращался о постановке его на жилищный учет МВД по РД. Согласно нового ЖК РФ с 01.03.2005 года, не предусмотрена постановка на жилищный учет в учреждениях и в организациях. Кроме того предоставления жилья, возможно, только тем, кто нуждался в жилье и стоял в жилищной очереди на момент подписания контракта. Однако истец, на жилищный учет МВД по РД не был принят, так как обратился с рапортом 28.12.2007 г., то есть после вступления в законную силу нового ЖК РФ с 01.03.2005 года, в котором постановка на жилищный учет в учреждениях не предусмотрена. Истцом представлена суду справка с администрации МО сел.Халимбекаул <адрес> о том, что состоит на учете по улучшению жилищных условий с 2002 года. В соответствии с требованиями действующего законодательства в настоящее время только органам местного самоуправления предоставлено право признания граждан нуждающимися в улучшение жилищных условий, и в последствии предоставлять таким гражданам жилье. МВД по РД в связи с обращением с аналогичными требованиями создали отдельный список очередности по сотрудникам прошедшим службу по контракту в Чеченской Республике, и данный список был направлен для сведения в МВД России. Также считает, что по данному делу надлежащим ответчиком является МВД России, как основной распределитель денежных средств. Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда с учетом следующих обстоятельств. Материалы дела свидетельствуют о том, что суд первой инстанции располагал данными, позволяющими сделать обоснованный вывод по делу. Мотивы, по которым суд первой инстанции пришел к выводу об удовлетворении заявленных требований, изложены в решении суда и они являются обоснованными. Судом установлено и материалами дела подтверждено, что ФИО1 в течении трех лет по контрактам, заключенным 05.02.2003 г., 05.02.2004 г., 05.02.2005 г. с Министерством Внутренних Дел Российской Федерации, проходил службу на территории Чеченской Республики. Ответчиком не оспаривается, что по условиям заключенных с истцом контрактам истец должен быть обеспечен жильем. Согласно пункту 4.2 Контракта обеспечение сотрудника жильем возложено на Министерство внутренних дел Республики Дагестан, Доводы жалобы о том, что с МВД РД согласован только один из контрактов, заключенных с истцом, а именно контракт от 05.02.2003 года не свидетельствуют о неправильности постановленного судом решения. Согласно п.3.5 приказа Министра внутренних дел Российской Федерации № 1082 от 07.12.2001 г., обязанность в предоставлении жилья сотрудникам внутренних дел, нуждающимся в улучшении жилищных условий, возложена на начальников служб, подразделений Министерства внутренних дел по месту расположения органов внутренних дел, откуда сотрудники были перемещены на службу в УВД Чеченской Республики. Данный приказ доведен до Министерства внутренних дел субъектов, по приказу которых сотрудник в соответствии с условиями контракта направляется для прохождения службы в УВД Чеченской Республики. Суд, проанализировав нормы действующего на период возникновения правоотношений законодательства, а также нормы статей 309-310 Гражданского кодекса Российской Федерации, правильно удовлетворил заявленные требования. Из материалов дела следует, что согласно справки отдела по учету и распределению жилья МО «Халимбекаул» <адрес> ФИО1 принят на учет для получения жилья 01.01.2002 года и включен в список под № 7. Согласно свидетельства о браке, справки о составе семьи, свидетельств о рождении детей, ФИО1 имеет состав семьи из четырех человек. Из справки начальника ОВД по <адрес> РД следует, что за период прохождения службы истец жильем не обеспечивался и денежные средства на улучшение жилищных условий не получал. Эти обстоятельства подтверждаются материалами дела, исследованными судом контрактами, справкой отдела по учету и распределения жилья муниципального образования о принятии истца на учет для получения жилья под № 7. Доводы жалобы о том, что средства для приобретения жилья должны выделяться за счет средств федерального бюджета заслуживают внимания. Таким образом, выводы суда мотивированы, основаны на анализе действующего законодательства, соответствуют требованиям закона, и оснований считать их неправильными не имеется. На основании изложенного, руководствуясь статьей 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия определила: Решение Советского районного суда г.Махачкалы от 16 августа 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения, дополнив резолютивную часть решения о предоставлении жилья за счет средств федерального бюджета.