о признании недействительным действия межведомственной комиссии



Судья Хасаев А.Х.

дело № 33-3006/2011

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда

Республики Дагестан

в составе председательствующего Гаджиевой Ш.В.

судей Гасановой Д.Г. и Орцханова А.И.

рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Махачкале 19 октября 2011 года дело по кассационной жалобе Абдулаева Ю.Ш. на решение Кизилюртовского районного суда РД от 14 сентября 2011 года, которым постановлено:

«В удовлетворении требований Абдулаева Юнуса Шамиловича к администрации МО «Кизилюртовский район», к администрации МО «Село Кироваул» Кизилюртовского района, ГУ МЧС РФ по РД, Правительству РД о признании незаконным действий межведомственной комиссии администрации МО «Кизилюртовский район» выразившихся во включении принадлежащего ему домовладения, расположенного по адресу сел. Кироваул, <адрес> в список домов, получивших повреждения средней степени и возложении обязанности на администрации МО «Кизилюртовский район» и ГУ МЧС РФ по РД обязанности признать принадлежащее ему домовладение не пригодным для проживания и подлежащим сносу в результате стихийных бедствий и включить его в списки граждан для получения жилищного сертификата отказать».

Заслушав доклад судьи Верховного суда Республики Дагестан Гаджиевой Ш.В., судебная коллегия

установила:

Абдулаев Юнус Шамилович обратился в суд с заявлением к администрации МО «Кизилюртовский район», администрации МО «Село Кироваул» Кизилюртовского района, ГУ МЧС РФ по РД об обжаловании действий межведомственной комиссии администрации МО «Кизилюртовский район» выразившихся во включении принадлежащего ему домовладения, расположенного по адресу сел. Кироваул, <адрес> в список домов, получивших повреждения средней степени.

Обязать администрацию МО «Кизилюртовский район» и ГУ МЧС РФ по РД признать принадлежащее ему домовладение непригодным для проживания и подлежащим сносу в результате стихийных бедствий, возложить обязанности включить его в списки лиц, пострадавших от затопления, имевшее место в сентябре 2009 года, для получения жилищного сертификата.

В обоснование своих требований указал, что дом, расположенный по адресу: Кизилюртовский район, с. Кироваул, <адрес>, пострадал от ливневых дождей и пришел в состояние не пригодное для проживания, созданная для определения ущерба комиссия обследовала его дом и составила акты. Однако члены комиссии ему ничего не разъяснили и каких-либо документов не вручили.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 28 января 2006 года за № 47 ему должны были выдать один экземпляр решения комиссии. Он был уверен, что его дом будет признан непригодным для проживания и что его внесли в список для получения сертификата. На его обращение бывший глава администрации села «Кироваул», утверждал, что документы для получения жилищного сертификата готовы. Однако до настоящего времени жилищный сертификат не получил, весной 2011 года, ему стало известно, что кроме выплаченных <.> рублей в качестве компенсации за утраченное имущество ему ничего не полагается. В настоящее время дом не пригоден для проживания, узнать своевременно о нарушении своего права он не имел возможности, так как бывший глава администрации села уверял его в том, что документы его в порядке, и он получит жилищный сертификат.

Судом постановлено приведенное выше решение.

В кассационной жалобе Абдулаев Ю.Ш. просит решение суда отменить как незаконное, дело направить на новое рассмотрение.

Основанием для отказа в удовлетворении его требований послужило заключение строительно-технической экспертизы №1411/11 от 23.08.2011 г., согласно выводам дом на момент осмотра экспертом пригоден для дальнейшего проживания. С данным заключением экспертизы он не согласен, поскольку дано экспертом, попавшим под влияние ответчиков. Дом не пригоден для дальнейшего проживания, из-за отсутствия средств он не может построить новый дом. Он просил суд назначить комиссионную экспертизу, обеспечив более объективное исследование и разрешение поставленных перед экспертом вопросов, суд не рассмотрел его ходатайство и необоснованно отказал в удовлетворении его требований, положив в основу решения сомнительное заключение экспертизы.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия находит решение суда подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 2008 №750 "О порядке выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий", и Правилами о выделении бюджетных средств, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации при недостаточности бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете и бюджетах субъектов Российской Федерации для ликвидации чрезвычайных ситуаций, не позднее одного месяца с даты возникновения чрезвычайной ситуации могут обращаться в Правительство Российской Федерации с просьбой о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда для осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате возникновения чрезвычайных ситуаций.

При обращении, предусмотренном пунктами 2 и 3 настоящих Правил, должны быть указаны данные о количестве людей, погибших или получивших ущерб (вред), причиненный их здоровью, размере материального ущерба и об объемах направленных на ликвидацию чрезвычайной ситуации,

По поручению Председателя Правительства Российской Федерации или одного из заместителей Председателя Правительства Российской Федерации Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организациями рассматривает в 3-месячный срок с даты подписания этого поручения вопрос о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайной ситуации. По результатам совместного с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организациями рассмотрения обосновывающих документов Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий вносит в Правительство Российской Федерации соответствующие предложения.

В случае непредставления обосновывающих документов в установленный срок вопрос о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайной ситуации не рассматривается и по представлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий контроль за исполнением поручения, предусмотренного п. 5 настоящих Правил, прекращается в порядке, установленном Регламентом Правительства Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. № 260. Бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций.

Таким образом, законодателем вопросы ликвидации последствий стихийных бедствий регламентированы. Определены сроки обращения с просьбой о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда для осуществления компенсационных выплат, обязать по представлению обосновывающих документов в установленный срок, и в случае нарушения предусмотренных сроков о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда не рассматривается.

Вопросы оказания материальной помощи в результате чрезвычайных ситуаций регламентированы Методическими указаниями МЧС РФ от 2004 года, и приведенными выше постановлением Правительства РФ, которые предусматривают порядок оказания материальной помощи при стихийных бедствиях, в том числе и выдачу жилищного сертификата.

В данном случае ущерб, причиненный в результате стихийного бедствия, определяется комиссией МО «Кизилюртовский район».

Как установлено судом и следует из материалов дела в связи с ливневыми дождями в с. Кироваул, Кизилюртовском районе, имевшее место 21 сентября 2009 года была образована комиссия. Согласно акту обследования, определения степени повреждения жилого дома Абдулаева Ю.Ш. установлена средняя степень повреждения. Акт обследования жилого дома подписан самим Абдулаевым Ю.Ш., на основании указанного акта заявителю выплачена материальная помощь из резервного фонда Правительства Российской Федерации в сумме <.> рублей.

Акт обследования дома и определения степени повреждения в установленном порядке заявителем не оспорен.

В соответствии с заключением строительно-технической экспертизы №1411/11 от 23 августа 2011 года дом пригоден для проживания. В связи с проведением ремонта определить повреждения эксперту не представилось возможным, в этой связи не дан ответ на вопрос о степени и причинах повреждений на момент осмотра жилого дома.

При указанных обстоятельствах суд обоснованно отказал в удовлетворении требований заявителя.

Довод кассационной жалобы относительно того, что суд не рассмотрел ходатайство о назначении комиссионной экспертизы, опровергается протоколом судебного заседания (л.д.67,68).

С учетом изложенного судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

Руководствуясь статьей 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

Решение Кизилюртовского районного суда от 14 сентября 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

-32300: transport error - HTTP status code was not 200