Кассационное определение



Судья <.>

Дело№33-2878/2011г.

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

05 октября 2011 года г.Махачкала

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Дагестан в составе: председательствующего Шихгереева Х.И., судей Галимовой Р.С. и Загиров Н.В., с участием прокурора Исмаиловой С.Г. рассмотрела в открытом судебном заседании от <дата> дело по кассационной жалобе главы адрес «Дагестанские Огни» ФИО2 на решение Даг.Огнинского городского суда РД от <дата>, которым постановлено:

Исковое заявление прокурора <адрес>.Огни удовлетворить.

Признать незаконными пункты 2.1, 4.3, 4.4 Устава Управления имущест­венных и земельных отношений администрации городского округа «город <адрес> Огни» в части наделения полномочиями, а именно: приема местных налогов; проведении проверки соблюдения предприятиями, организациями, учреждениями и гражданами требований налогового законодательства по использованию и охране муниципальных земель; приема местных налогов; обращения в суд с исками по налоговым платежам

Обязать администрацию городского округа «город <адрес> Огни», а также Управление имущественных и земельных отношений администрации городского округа «город <адрес> Огни» привести Устав в соответствии с действующим законодательством.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Дагестан Галимовой Р.С., объяснения прокурора, полагавшего решение подлежащим оставлению без измененеия, судебная коллегия

Установила:

Прокурор <адрес>.Огни обратился в суд в порядке ст. 251 ГПК РФ о признании незаконными пунктов 2.1, 4.3, 4.4. Устава Управления Имущественных и земельных отношений(УИиЗО) Администрации Городского Округа «город <адрес> Огни», обязать администрацию городского округа «город <адрес> Огни», а также УИиЗО администрации городского округа «город <адрес> Огни» привести Устав в соответствие с действующим законодательством, указывая, что 01.04 2011г. главой администрации городского округа «город <адрес> Огни» утвержден Устав Управления Имущественных и земельных отношений администрации городского округа «город <адрес> Огни».

Пункты 2.1, 4.3 и 4.4 Устава УИиЗ0 администрации городского округа «город <адрес> Огни» в части наделения его полномочиями, а именно: приема местных налогов, проведении проверки соблюдения предприятиями, организациями, учреждениями и гражданами требований налогового законодательства по использованию и охране муниципальных земель, приема местных налогов, обращения в суд с исками по налоговым платежам являются незаконными и подлежат отмене. На указанные пункты 2.1, 4.3, 4.4 Устава УИи 30 администрации городского округа «город <адрес> Огни» прокуратурой <адрес>.Огни <дата> был принесен протест в адрес главы администрации городского округа «город <адрес> Огни» на предмет его отмены. Однако протест прокурора был отклонен.

Поскольку Подпунктом 11 п.1 ст.86 ФЗ РФ №13 от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Федеральный закон РФ N 126-ФЗ от 25 сентября 1997 года "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" с 01 января 2009г. утратил силу, пунктом 2 ст.14 которого было закреплено, что представительный орган местного самоуправления вправе за счет средств местного бюджета создавать муниципальную налоговую службу для сбора местных налогов, Управление Имущественных и земельных отношений Администрации Городского Округа «город <адрес> Огни» не обладает полномочиями по контролю в сфере соблюдения налогового законодательства.

В соответствии с п.1 Положения о ФНС, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004г. №509 органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах является ФНС РФ.

В соответствии со ст. 30 Налогового кодекса РФ налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, в которую входят федеральный орган исполнительной власти(ФНС и его территориальные органы).

Судом постановлено указанное выше решение.

В частной жалобе глава Администрации ГО "г.<адрес> Огни" ФИО2 просит отменить решение суда как незаконное и необоснованное и принять новое решение об отказе в удовлетворении требований прокурора.

В обоснование жалобы указывает на то, что судом не приняты во внимание доводы администрации. Выводы суда первой инстанции, изложенные в решении суда, не соответствуют фактическим обстоятельствам. Пункты 2.1, 4.3, 4.4 Устава УИиЗО администрации городского округа «город <адрес> Огни» не противоречат действующему законодательству.

В иске прокурора <адрес>.Огни не приведены какие либо нормы действующего законодательства, которым противоречат указанные пункты Устава УИи30 администрации ГО «город <адрес> Огни».

Отдел по налогам УИи30 администрации ГО «город <адрес> Огни» не занимается сбором налогов, а занимается приемом налогов, поступающих в местный бюджет, отдел создан в целях повышения эффективности поступления налогов в местный бюджет, координации действий Федеральной налоговой службы и местных органов и не подменяет федеральную налоговую службу.

Более того, ФНС России по РД №4 предоставила кабинет для отдела по налогам УИи30 администрации городского округа «город <адрес> Огни» в самом здании МРИ ФНС России по РД №4 для лучшей координации данных органов. Во многих МО также существуют муниципальные налоговые службы, в том числе в <адрес>, ФНС не предъявляет какие либо претензии по поводу создании отдела по налогам УИиЗО, суду необходимо было привлечь ФНС к участию в деле, чтобы проверить обоснованность доводов прокурора.

Проверив материалы дела и обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия находит решение суда подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 30 НК РФ налоговые органы составляют единую цен­трализованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей. В указанную систему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы.

В соответствии со статьей 2 Закона РФ от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации" единая централизованная система налоговых органов состоит из федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальных органов.

В соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной налоговой службе (ФНС), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004г. №506 федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах является налоговая служба.

Кроме того, ФНС России осуществляет надзор и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов, и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей.

Согласно пункту 4 названного Положения ФНС России осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.

Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы - управления Службы по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции Службы, инспекции Службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции Службы межрайонного уровня составляют единую централизованную систему налоговых органов.

К вопросам местного значения, Федеральный закон №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", среди прочего, относит вопросы установления, изменения и отмены местных налогов и сборов (ст.ст. 14,15, 16). При этом муниципальная власть вправе в порядке и пределах, которые предусмотрены Налоговым кодексом РФ, определять элементы налогообложения на местном уровне (налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов), а также устанавливать налоговые льготы, основания и порядок их применения (п.4 ст.12 НК РФ).

Что касается сбора или же приема местных налогов, органы местного самоуправления какими-либо полномочиями в этой части законом не наделены.

При изложенных обстоятельствах, суд правильно признал соответствующие пункты Устава Управления Имущественных и Зе­мельных Отношений администрации городского округа «город <адрес> Огни» в части наделения его полномочиями по приему местных налогов, проведению проверок соблюдения предприятиями, организациями, учреждениями и гражданами требований налогового законодательства по использованию и охране муниципальных земель, приему местных налогов, обращению в суд с исками по налоговым платежам незаконными.

Управление имущественных и земельных отношений администрации городского округа «город <адрес> Огни» в силу приведенных выше норм не обладает полномочиями по контролю в сфере соблюдения налогового законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь ст.361 ГПК РФ, судебная коллегия

Определила:

Решение <адрес> городского суда РД от <дата> оставить без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения.

<.>

<.>

-32300: transport error - HTTP status code was not 200