Музиев Э.Н. о восстановлении срока предъявления исполнительного листа для исполнения.



Судья Хаваев А.Г.

Дело № 33 – 2401\ 2011

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г.Махачкала 7 сентября 2011 года

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Дагестан в составе:

председательствующего -Орцханова А.И.,

судей- Биремовой А.А. и Устаевой Н.Х.,

при секретаре -Шахбановой П.,

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по частной жалобе представителя МО «Новолакский район» Алиева А.С. на определение Новолакского районного суда от 19 июля 2011 года, которым постановлено:

«Восстановить срок предъявления исполнительного листа № 2-91-2002 г. о взыскании с администрации Новолакского района РД <.> рублей для исполнения».

Заслушав доклад судьи Верховного суда Республики Дагестан Биремовой А.А., объяснения представителя МО «Новолакский район» Алиева А.С., просившего определение суда отменить и в удовлетворении заявления отказать, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Музиев Э.Н. обратился в суд с заявлением о восстановлении срока предъявления исполнительного листа для исполнения, мотивируя свои тем, что решением суда Новолакского районного суда от 30 сентября 2002 года, вступившим в законную силу 10 октября 2002 года, с администрации Новолакского района в его пользу было взыскано <.> рублей. Однако исполнительный лист был выписан и выдан ему судом лишь 22 октября 2010 года после его обращения в суд о выдаче исполнительного листа. 6 июня 2011 года руководителем отделения по Новолакскому району Управления Федерального казначейства по РД исполнительный лист возвращён без исполнения в связи с истечением трёхгодичного срока предъявления исполнительного листа для исполнения после вступления решения суда в законную силу.

Судом постановлено указанное выше определение.

В частной жалобе представитель МО «Новолакский район» Алиев А.С. просит определение суда отменить и в удовлетворении заявления отказать, ссылаясь на то, что решением Новолакского районного суда от 30 сентября 2002г. с администрации МО «Новолакский район» в пользу Музиева Э.Н. взыскано <.> рублей за поврежденное жилье. Согласно ч.1 ст. 21 Федерального закона от 02.10.2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительные листы, выдаваемые на основании судебных актов, за исключением исполнительных листов, указанных в частях 1,4 и 7 настоящей статьи могут быть предъявлены к исполнению в течение трех лет со дня вступления судебного акта в законную силу или окончания срока, установленного при предоставлении отсрочки или рассрочки его исполнения.

Из представленных документов видно, что с момента вынесения решения суда по заявлению Музиева Э.Н. прошло более восьми лет.

В соответствии ч.3 ст. 432 ГПК РФ заявление о восстановлении пропущенного процессуального срока подается в суд, выдавший исполнительный документ, или в суд по месту исполнения и рассматривается в порядке, предусмотренном ст. 112 ГПК РФ.

Согласно ст. 112 ГПК РФ лицам, пропустившим установленный федеральным законом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен.

Заявитель указывает, что исполнительный лист им получен только 22 октября 2010г., лично он ранее не получал исполнительный лист и в деле нет доказательств того, что исполнительный лист им лично передан кому- либо или утерян. Причиной не предъявления исполнительного листа на исполнение заявитель и его представитель указали, что исполнительный лист по вине работников суда не был своевременно выписан и направлен на исполнение.

Согласно ст. 209 ГПК РФ решения суда вступают в законную силу по истечении срока на апелляционное или кассационное обжалование, если они не были обжалованы. В случае подачи кассационной жалобы решение суда, если оно не отменено, вступает в законную силу после рассмотрения дела судом кассационной инстанции.

В силу ст. 210 ГПК РФ решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном федеральным законом.

Восстанавливая пропущенный срок предъявления исполнительного листа для исполнения, суд указал, что как вытекает из решения суда от 30 сентября 2002г. представитель администрации района Куркиев З.Ч., действовавший на основании надлежащей доверенности от 23 мая 2002г. № 220-20, иск признал и признание иска принято судом. Суд указал, что Музиев Э.Н. мог полагать, что администрацией района решение будет исполнено добровольно, и он до октября 2010г. не обращался в суд за получением исполнительного листа и судом не выписан и не выдан ему исполнительный лист до 20 октября 2010г., что подтверждается копией исполнительного листа.

Заявитель Музиев Э.Н. указывает на то, что по вине работников суда он не получил исполнительный лист своевременно.

В течение всего времени, начиная с момента вынесения решения Новолакским районным судом 30 сентября 2002г., взыскатель Музиев Э.Н. ни разу не обращался в администрацию района с требованием об исполнении решения суда. В настоящее время само гражданское дело по иску Музиева Э.Н. к администрации Новолакского района о взыскании денег уничтожено в связи с истечением срока хранения. В администрацию МО «Новолакский район» поступило уведомление № 11 от 31 мая 2011г. из отделения по Новолакскому району УФК РФ по РД, в котором говорилось о поступлении исполнительного листа на имя Музиева Э.Н., выданного Новолакским районным судом РД 22 октября 2010г. на основании решения суда от 30 сентября 2002г. Однако, в Новолакском районном суде не имеется никакого материала о восстановлении пропущенного срока предъявления исполнительного листа, кроме как по настоящему делу. Кроме того, в материалах дела не имеется обращения Музиева Э.Н. о выдаче ему исполнительного листа в октябре 2010г. Заявителем Музиевым Э.Н. не представлено суду и не имеется в материалах дела каких -либо доказательств уважительности причин пропуска срока предъявления исполнительного листа для исполнения решения суда от 30 сентября 2002г.

Проверив материалы дела, обсудив доводы частной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Удовлетворяя заявление Музиева Э.Н., суд первой инстанции исходил из того, что представитель администрации района Куркиев З.Ч., действовавший на основании надлежащей доверенности от 23 мая 2002 года, иск признал, признание иска принято судом, и взыскатель Музиев Э.Н. мог полагать, что администрацией района решение суда будет исполнено добровольно, и он до октября 2010 года не обращался в суд о выдаче исполнительного листа и судом не выписан и не выдан ему исполнительный лист до 20 октября 2010 года, что подтверждается и копией исполнительного листа. При таких обстоятельствах, когда исполнительный лист был выдан взыскателю лишь 20 октября 2010 года, его вины в не предъявлении исполнительного листа к исполнению в течение трёх лет после вступления решения суда в законную силу нет.

Однако к данному выводу суд первой инстанции пришел необоснованно.

В соответствии со ст.428 ГПК РФ исполнительный лист выдается судом взыскателю после вступления судебного постановления в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, если исполнительный лист выдается немедленно после принятия судебного постановления. Исполнительный лист выдается взыскателю или по его просьбе направляется судом для исполнения.

Статьей 432 ГПК РФ и статьей 22 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ « Об исполнительном производстве» предусмотрено, что взыскателям, пропустившим срок предъявления исполнительного документа к исполнению по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен, если федеральным законом не установлено иное.

Из материалов дела усматривается, что исполнительный лист на основании решения Новолакского районного суда от 30 сентября 2002 года, вступившего в законную силу 10 октября 2002 года, Музиевым Э.Н. не был получен и к исполнению не был предъявлен.

В деле также отсутствуют данные о том, что он обращался с заявлением о восстановлении срока для предъявления исполнительного листа к исполнению и этот срок ему был восстановлен.

Между тем, согласно ч.1 ст.21 Федерального закона «Об исполнительном производстве» исполнительные листы, выдаваемые на основании судебных актов, могут быть предъявлены к исполнению в течение трёх лет со дня вступления судебного акта в законную силу.

После вступления в законную силу решения о присуждении Музиеву Э.Н. денежных сумм прошло более восьми лет.

Вывод суда о том, что Музиев Э.Н. мог полагать, что администрацией района решение суда будет добровольно исполнено и он до октября 2010 года (более восьми лет) за получением исполнительного листа не обращался, носит предположительный характер, что не может служить основанием для удовлетворения заявления.

Из материалов жалобы следует, что Музиев Э.Н. в суд по вопросу выдачи ему или направления в службу судебных приставов для исполнения исполнительного листа после вступления в законную силу решения Новолакского районного суда от 30 сентября 2002 года до октября 2010 года не обращался.

В связи с изложенным законных оснований для удовлетворения заявления Музиева Э.Н. у суда первой инстанции не имелось.

Поскольку судом первой инстанции допущено нарушение норм материального права, которое может быть устранено без направления дела на новое судебное рассмотрение, судебная коллегия принимает новое определение по делу об отказе в удовлетворении требований Музиева Э.Н.

Руководствуясь ст. 374 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Определение Новолакского районного суда от 19 июля 2011 года отменить.

В удовлетворении заявления Музиева Элмадина Нурадиловича о восстановлении срока для предъявления исполнительного листа, выданного 22 октября 2010 года на основании решения Новолакского районного суда от 30 сентября 2002 года, отказать.

председательствующий: А.И. Орцханов

судьи: А.А. Биремова

Н.Х.Устаева

-32300: transport error - HTTP status code was not 200