обеспечение жильем молодых семей в рамках проекта доступное жилье



Судья Джунайдиев Г.Г.

Дело № 33- 464/2011 г.

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Дагестан в составе:

председательствующего Мамаева И.М.

судей Бейтуллаевой З.А. и Сидоренко М.И.

при секретаре Алиешаеве А.

рассмотрела в открытом судебном заседании в г.Махачкале от 11 февраля 2011 года дело по кассационным жалобам истца Курбанова А.Г., Магомедовой З.И., и представителя ответчика ГУ «Дирекция молодежных жилищно-строительных программ» Шейхова Ш. на решение Советского районного суда города Махачкалы от 27 декабря 2010 года, которым постановлено:

«Иск Курбанова А.Г и Магомедовой 3.И. удовлетворить частично.

Признать бездействие «Дирекция молодежных жилищно-строительных программ» по исполнению Федеральной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в г. Махачкале в рамках приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России».

Обязать «Дирекцию молодежных и жилищно-строительных программ»:

1) определить порядок формирования органом местного самоуправления списка молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и форму этого списка;

2) представить заявку и сводный список государственному заказчику подпрограммы в сроки, установленные государственным заказчиком подпрограммы, с учетом сводного списка МО «Город Махачкала»;

3) довести до МО «Город Махачкала выписки из списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в планируемом году.

Обязать МО «Город Махачкала» до 1 сентября года, предшествующего планируемому году, формировать списки молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представить эти списки в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, т.е. «Дирекциимолодежных жилищно-строительных программ»

В иске Курбанова А.Г. и Магомедовой 3.И. к Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства РД, Администрации г. Махачкала, Комитету по молодежной программе РД, ГУ «Дирекция молодежных жилищно-строительных программ» о выдаче Свидетельства на право получения социальной выплаты по Федеральной целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей в г. Махачкале в рамках приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье гражданам России» отказать».

Заслушав доклад судьи Бейтуллаевой З.А., объяснения истцов Курбанова А.Г. и Магомедовой З.И., просивших решение суда в части отказа в удовлетворении их требований о выдаче свидетельства на право получения социальной выплаты отменить и постановить по делу новое решение, обязывающее администрацию МО «Город Махачкала» выдать им свидетельство на право получения социальной выплаты по подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей в городе Махачкале в рамках приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье гражданам России», судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Курбанов А.Г. и Магомедова 3.И. обратились в суд с иском к Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства РД Администрации г. Махачкала, Министерства образования и науки РД, ГУ «Дирекция молодежный жилищно-строительных программ» о выдаче Свидетельства на право получения социальной выплаты по Федеральной целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей в городе Махачкале» в рамках приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье гражданам России» о признании бездействия ответчиков, выразившегося в неисполнении названной федеральной целевой программы, незаконным, о выдаче свидетельства направо получения социальной выплаты по этой целевой программе, указав в обоснование заявленных требований на то, что с 2006 года они состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, как молодая семья, для получения социальной выплаты на приобретение жилья по Федеральной целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей в г. Махачкале в рамках приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России», однако за истекшие 4 с лишним года в городе Махачкале не выдано по данной целевой программе ни одного Свидетельства на право получения данной социальной выплаты, а также не предоставлено ни одного жилого помещения молодым семьям.

Исполнителем данной Федеральной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в г. Махачкале в рамках приоритетного национального проекта «Доступное комфортное жилье - гражданам России» в Республике Дагестан является Государственное учреждение «Дирекция молодежный жилищно-строительных программ» при Министерстве образования и науки РД.

Неоднократные обращения истцов в различные органы: в Администрации МО «Город Махачкала», ГУ «Дирекция молодежных жилищно - строительных программ», к Президенту РД, в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РД, а также в Министерство Регионального Развития РФ не дало результата.

Между тем, согласно ответу Минрегиона РФ за № 5ПЗ-07/СС-ОГ для осуществления названной выше целевой программы на Республику Дагестан из бюджета РФ выделено 22,5 млн. рублей.

Следовательно, Правительство РФ свои обязательства по финансированию указанной программы по РД выполнила. Дальнейшее финансирование должны производить местные и республиканские власти - в данном случае Администрация МО «Город Махачкала» и Министерство науки и образования РД в лице «Дирекции молодежных жилищно­-строительных программ»

Согласно Решению собрания депутатов МО «Город Махачкала» № 14 от 17.02.2010 года в бюджете города на 2010 год предусмотрены средства в размере 15 млн. рублей для реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей».

В постановлении Правительства РД от 03.08.2006 года «Об основных направлениях реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» в Республике Дагестан» определен механизм реализации раздела «Обеспечение жильем молодых семей», где указывается, что оказание государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий осуществляется путем:

- предоставления им субсидий на приобретение жилья, в том числе, на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа рыночных условиях для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья;

- предоставления им субсидий для погашения части кредита или займа;

- предоставления им компенсации части расходов по выплате процентных ставок кредиту или займу, полученному на рыночных условиях.

Оснований для отказа в выдаче истцам Свидетельства на право получения социальной выплаты не имеется.

В ходе судебного разбирательства судом первой инстанции к участию в деле привлечен Комитет по молодежной политике РД в виду передачи в его подчинение Дирекции «Дирекция молодежных жилищно-строительных программ».

Решением Советского районного суда города Махачкалы от 28 октября 2010 года в удовлетворении заявленных истцами требований было отказано.

Определением судебной коллегии по гражданским делам верховного суда Республики Дагестан от 26 ноября 2010 года указанное решение отменено.

При новом рассмотрении дела судом постановлено указанное выше решение.

В кассационной жалобе истца Курбанова А.Г. содержится просьба об отмене решения суда в части отказа в выдачи Свидетельства на право получения социальной выплаты и в части отказа в требовании признания бездействия Администрации МО «Город Махачкала» по тем основаниям, что выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела, судом нарушены нормы материального и процессуального права.

Суд, отказывая в данной части его требований, не принял во внимание постановление Правительства РФ № 285 от 13 мая 2006 года, которым четко определено, какие действия необходимо производить органам власти на местах для реализации федеральной целевой подпрограммы.

Согласно п. 21 Правил орган местного самоуправления МО, отобранного субъектом РФ для участия в подпрограмме, до 1 сентября года, предшествующего планируемому году, формирует списки молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить субсидию в планируемом году, и представляет эти списки в орган исполнительной власти субъекта РФ.

В судебном заседании представитель администрации подтвердил, что списки молодых семей - изъявивших желание получить субсидию в планируемом году, они ни разу не представляли в ГУ «Дирекцию молодежных жилищно - строительных программ», соответственно, Дирекция не могла включить молодые семьи гор. Махачкалы в сводный список по РД, а также в заявку на получение средств из Федерального бюджета.

Кроме того, согласно п. 22 Правил порядок формирования органом местного самоуправления списка молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить субсидию в планируемом году, и форма этого списка определяются органом исполнительной власти субъекта РФ, то есть Дирекцией.

Из указанного следует, что списки молодых семей изъявивших желание получить субсидию формируются совместно с Дирекцией. Администрация МО «Город Махачкала» должна их составлять, соответственно и вина по бездействию лежит не только на Дирекции, но и на Администрации МО «город Махачкала».

Суд признавая бездействие ГУ «Дирекцию молодежных жилищно - строительных программ», которым нарушены права заявителя, должен был обязать устранить это нарушенное право, а именно обязать выдать Свидетельство на право получение социальной выплаты, так как это единственный способ реализации данной федеральной целевой подпрограммы и другого способа просто нет.

В кассационной жалобе Магомедовой З.И., также обжаловавшей решение суда первой инстанции в части отказа в удовлетворении её иска о выдаче свидетельства на право получения социальной выплаты, приведены аналогичные доводы.

В кассационной жалобе представителя ответчика ГУ «Дирекция молодежных жилищно-строительных программ» Шейхова Ш.А. содержится просьба об отмене решения суда в части удовлетворения исковых требований Курбанова А.Г. и Магомедовой З.И. с вынесением по делу нового решения об отказе в удовлетворении исковых требований в отношении ГУ «Дирекция молодежных жилищно- ­строительных программ».

Признавая незаконным бездействие Дирекции по исполнению федеральной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей» в городе Махачкала и обязав ее: определить порядок формирования органом местного самоуправления списка молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и форму этого списка; представить заявку и сводный список государственному заказчику подпрограммы в сроки, установленные государственным заказчиком подпрограммы с учетом сводного списка МО «Город Махачкала»; довести до МО «Город Махачкала» выписки из списка молодых семей
- претендентов на получение социальных выплат в планируем году; суд в решении не указал, в чем заключается бездействие Дирекции.

Администрация МО «Город Махачкала» не представляла списки молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты и, соответственно, эти сведения не могли быть направлены в составе сводного списка государственному заказчику. Заявки и сводный список Дирекцией ежегодно предоставляются государственному заказчику и обязывать ГУ «Дирекция молодежных жилищно-строительных программ» делать это не имеет никакого смысла, тем более, это предусмотрено Постановлением Правительства РФ № 2S5. Претенденты МО «Город Махачкала» так же будут включены в сводный список при предоставлении их администрацией г. Махачкала в Дирекцию. После того как утвержденные государственным заказчиком списки вернутся с Москвы, до МО «Город Махачкала» будут доведены выписки из списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в планируем году. Без предоставления списков МО «Город Махачкала» это невозможно. Суд обязал Дирекцию совершить действия, которые напрямую зависят от администрации города Махачкала.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационных жалоб, судебная коллегия находит решение суда первой инстанции подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.

Постановлением Правительства Республики Дагестан от 10 февраля 2004 года № 30 «О мерах по реализации Республиканской целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Республике Дагестан на 2003-2010 годы» (в редакции от постановления от 02.11.2007г. № 298) утверждено «Положение о порядке и условиях участия молодых семей в Республиканской целевой программе «Обеспечение молодых семей в Республике Дагестан на 2003-2010 годы», финансирования программы и предоставления молодым семьям государственной поддержки».

В соответствии с названным Положением право на участие в Программе может быть реализовано молодой семьей только один раз (пункт 2.1).

Для участия в Программе молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства соответствующие документы, в том числе заявление по форме согласно приложению к настоящему Положению (пункт 4.1).

Постановлением Правительства Республики Дагестан от 3.08.2006г. № 155 (в редакции постановлений от 27.12.2006г. № 300, от 24.09.2007г. №264, от 17.04.2008г. № 117, от 29.12.2009г. № 473) «Об основных направлениях реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» в Республике Дагестан» одобрены основные направления реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» в Республике Дагестан. Названным нормативно-правовым актом поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий определена в качестве важнейшего направления жилищной политики Республики Дагестан. В разделе «Обеспечение жильем молодых семей» определено, что основными задачами этого раздела являются:

- обеспечение предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительства жилья на рыночных условиях;

- обеспечение молодых семей целевыми займами на приобретение или строительство жилья;

- обеспечение предоставления молодым семьям субсидий при рождении 1 ребенка для погашения части кредита или займа либо компенсации затраченных собственных средств на приобретение или строительство жилья;

- обеспечение предоставления молодым семьям субсидий на погашение части процентов по ипотечному жилищному кредиту или займу, полученным на рыночных условиях;

- обеспечение предоставления молодым семьям работников бюджетных организаций, совокупный семейный доход которых недостаточен для получении ипотечного жилищного кредита на рыночных условиях для приобретения или строительства жилья, жилых помещений в виде отдельных квартир или индивидуального жилья, являющихся собственностью Республики Дагестан, для проживания и выкупа с рассрочкой платежа.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 года № 285 (в редакции постановлений от 11.08.2007г.№ 510, 29.12.2007г. № 979, 10.04.2008г. № 257, 07.11.2008г № 821, 27.01.2009г. № 36) «Об утверждении Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы» утверждены Правила предоставления социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома.

В соответствии с пунктом 15 названных Правил для участия в подпрограмме молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства документы согласно перечню.

Согласно пункту 16 Правил орган местного самоуправления организует работу по проверке сведений, содержащихся в представленных документах и в 10-дневный срок с даты представления этих документов принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы.

О принятом решении молодая семья письменно уведомляется органом местного самоуправления.

Из материалов дела следует, что истцы состоят на учете в администрации города Махачкалы в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, признаны участниками подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» в городе Махачкала: Курбанов А.Г. – с 5 декабря 2006 года под номером 262 (л.д. 18); Магомедова З.И. - с 10 ноября 2006 года под № 234 (л.д. 61), что подтверждается исследованными в судебном заседании письмами начальника отдела по учету, распределению, приватизации и обмену жилой площади администрации города Махачкалы М.М.Магомедова за № 10-1141 от 31.05.2010г. и за № 10-1070от 31.05.2010г. (копии писем имеются в деле).

Согласно пункту 21 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы» орган местного самоуправления муниципального образования, отобранного субъектом Российской Федерации для участия в подпрограмме, до 1 сентября года, предшествующего планируемому году, формирует списки молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представляет эти списки в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании списков молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, поступивших от органов местного самоуправления, и с учетом средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятий подпрограммы из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов на соответствующий год формирует заявку на выделение из федерального бюджета средств для софинансирования предоставления социальных выплат по форме согласно приложению № 4 и утверждает сводный список молодых семей-участников-подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, по форме согласно приложению № 3 - сводный список.

Заявка и сводный список представляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации государственному заказчику подпрограммы, установленные государственным заказчиком подпрограммы (пункт 23).

Государственный заказчик подпрограммы с учетом средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы в проекте федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год, полученных от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации заявок и сводных списков определяет для каждого субъекта РФ предварительные контрольные цифры в отношении бюджетных средств и доводит их в сроки, установленные государственным заказчиком подпрограммы, до органов исполнительной власти соответствующих субъектов РФ.

Определение указанных контрольных цифр осуществляется исходя из количества молодых семей, включенных в сводные списки (пункт 25).

Орган исполнительной власти субъекта РФ утверждает списки молодых семей-претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году на основании сводного списка и с учетом предварительных контрольных цифр, определенных в соответствии с п.25 настоящих Правил и размера бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете субъекта РФ и ( или) местных бюджетов на соответствующий год на софинансирование мероприятий подпрорграммы.

Распределение субсидий, выделяемых из бюджета субъекта РФ, между муниципальными образованиями, участвующими в реализации подпрограммы, осуществляются по методике, утверждаемой законом субъекта РФ в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса РФ (пункт 26).

Выписка из списка молодых семей-претендентов на получение социальных выплат в планируемом году доводятся органом исполнительной власти субъекта РФ до органов местного самоуправления.

Орган местного самоуправления доводит до сведения молодых семей-участников подпрограммы, изъявивших желание получить субсидию в планируемом году, решение органа исполнительной власти субъекта РФ по вопросу о включении их в указанные списки (пункт 27).

Орган местного самоуправления в течение 10 рабочих после поступления средств из бюджета субъекта РФ, предназначенных для предоставления социальных выплат, производит оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям-претендентам на получение социальных выплат в порядке очередности, определенной списком молодых семей-претендентов на получение социальных выплат, утвержденным органом исполнительной власти субъекта РФ в соответствии с пунктом 26 настоящих Правил (пункт 27).

Как следует из материалов дела, Республика Дагестан признана победителем конкурсного отбора для участия в реализации названной подпрограммы в 2010 году.

Согласно приказу Минрегиона России от 07.06.2010г. № 274 «О распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию подпрограммы в 2010 году» Республике Дагестан предусмотрены средства в размере 22.5 млн. руб., о чем свидетельствует письмо Министерства регионального развития РФ (Минрегион России) от 14.07.2010г. № 5113-07-/СС-ОГ на имя Курбанова А.Г. (л.д. 12).

Согласно решению собрания депутатов муниципального образования «Город Махачкала» № 14 от 17.02.2010 года в бюджете города на 2010 год предусмотрены средства в размере 15 млн. рублей для реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей».

Вместе с тем судом установлено, что муниципальное образование «Город Махачкала» не исполнило возложенной на него пунктом 21 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы» обязанности по формированию до 1 сентября года, предшествующего планируемому году, списков молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представлению этих списков в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, чем нарушило права истцов, являющихся участниками названной подпрограммы.

Суд обоснованно признал бездействие органа муниципального образования «Город Махачкала» незаконным и обязал его до 1 сентября года, предшествующего планируемому году, формировать списки молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представить эти списки в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, т.е. ГУ «Дирекция молодежных жилищно-строительных программ».

Признав бездействие муниципального образования незаконным по иску Курбанова А.Г. и Магомедовой З.И., суд в резолютивной части своего решения не указал на то, каким образом подлежат восстановлению нарушенные бездействие муниципального образования права истцов.

В этой связи резолютивную часть решения суда необходимо дополнить указанием на то, что при формировании списков молодых семей-участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату, муниципальное образование «Город Махачкала» должно включить в эти списки и истцов, исходя из их очередности на улучшение жилищных условий.

Поскольку согласно пункту 22 Правил порядок формирования органом местного самоуправления списка молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и форма этого списка определяются органом исполнительной власти субъекта РФ, в данном случае – «Дирекция молодежных и жилищно-строительных программ», суд правомерно возложил на «Дирекцию молодежных и жилищно-строительных программ» обязанность определить порядок формирования органом местного самоуправления списка молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и форму этого списка.

Ответчик не представил суду отвечающих требованиям ст. ст. 59-60 ГПК РФ доказательств в подтверждение надлежащего исполнения своих обязанностей, вытекающих из специальных нормативно-правовых актов, регламентирующих порядок и условия участия молодых семей в Республиканской целевой программе «Обеспечение молодых семей в Республике Дагестан на 2003-2010 годы», финансирования программы и предоставления молодым семьям государственной поддержки.

Изложенным опровергаются доводы кассационной жалобы представителя ГУ «Дирекция молодежных и жилищно-строительных программ» Шейхова Ш.А. о том, что действия «Дирекции молодежных и жилищно-строительных программ» являются производными от действий муниципального образования «Город Махачкала», не представившего списки молодых семей - участников подпрограммы.

Учитывая, что с момента постановки истцов на учет в качестве участников подпрограммы прошло более 4-х лет, однако их право на получение социальной выплаты не реализовано, суд также обоснованно обязал ГУ «Дирекция молодежных и жилищно-строительных программ» представить заявку и сводный список государственному заказчику подпрограммы в сроки, установленные государственным заказчиком подпрограммы, с учетом сводного списка муниципальным образованием «Город Махачкала», и довести до муниципального образования «Город Махачкала выписки из списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в планируемом году. Поскольку указанные действия могут быть совершены ГУ «Дирекция молодежных и жилищно-строительных программ» лишь при условии предоставления муниципальным образованием «Город Махачкала» необходимых документов, судебная коллегия полагает необходимым дополнить резолютивную часть решения суда первой инстанции выражением: «после получения из муниципального образования «Город Махачкала» списков молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату».

Предусмотренных ст. ст. 362-364 ГПК РФ оснований для отмены решения суда по доводам кассационной жалобы представителя ГУ «Дирекция молодежных и жилищно-строительных программ» не имеется.

Не могут служить основанием для отмены либо изменения решения суда и доводы кассационной жалобы истцов о том, что суд необоснованно оставил без удовлетворения их исковые требования в части возложения на муниципальное образование «Город Махачкала» обязанности по выдаче им свидетельства на право получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья. Указанные доводы не основаны на законе, противоречит пунктам 21-27 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы».

Предусмотренные указанными нормами необходимые для выдачи истцам свидетельства условия отсутствуют. Как установлено материалами дела, компетентным органом исполнительной власти Республики Дагестан ни в отношении Курбанова А.Г., ни в отношении Магомедовой З.И. не принято решение о включении их в списки молодух семей-претендентов на получение социальных выплат.

Оформление и выдача истцам свидетельств, как молодым семьям-претендентам на получение социальных выплат, станет возможным лишь после включения их решением органа исполнительной власти субъекта РФ в Сводный список молодых семей-претендентов на получение социальных выплат и поступления средств из бюджета субъекта РФ, предназначенных для предоставления социальных выплат.

Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Советского районного суда города Махачкалы от 27 декабря 2010 года оставить без изменения, изложив его в следующей редакции:

« Иск Курбанова А.Г и Магомедовой 3.И. удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействие ГУ «Дирекция молодежных жилищно-строительных программ» по исполнению Федеральной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в г. Махачкале в рамках приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России».

Обязать ГУ «Дирекция молодежных и жилищно-строительных программ»:

1) определить порядок формирования органом местного самоуправления списка молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и форму этого списка;

2) после получения из муниципального образования «Город Махачкала» списков молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату, представить заявку и сводный список государственному заказчику подпрограммы в сроки, установленные государственным заказчиком подпрограммы, с учетом сводного списка МО «Город Махачкала»; довести до муниципального образования «Город Махачкала выписки из списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в планируемом году.

Обязать МО «Город Махачкала» до 1 сентября года, предшествующего планируемому году, формировать списки молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, включить в эти списки Курбанова Ахмеда Гасановича и Магомедову Зухру Ильмутдиновну с учетом времени принятия их на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий молодых семей-участников подпрограммы и представить списки в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, т.е. ГУ «Дирекция молодежных жилищно-строительных программ».

В иске Курбанова А.Г. и Магомедовой 3.И. к Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства РД, Администрации г. Махачкала, Комитету по молодежной программе РД, ГУ «Дирекция молодежных жилищно-строительных программ» о выдаче Свидетельства на право получения социальной выплаты по Федеральной целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей в г. Махачкале в рамках приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье гражданам России» отказать».

Кассационные жалобы истцов Курбанова А.Г. и Магомедовой 3.И. и представителя ответчика - ГУ Дирекция молодежных жилищно-строительных программ» Шейхова Ш.А. оставить без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

-32300: transport error - HTTP status code was not 200