о признании незаконным распоряжения главы адм. г.Дербента



Судья Летифов А.С.

Дело № 33-2873

К А С С А Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г.Махачкала 05 октября 2011 года

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Дагестан в составе:

Председательствующего Августиной И.Д.

Судей Хавчаева Х.А. и Ибрагимова С.Р.

при секретаре Гаруновой И.М.

с участием прокурора Исмаиловой С.Г.

Рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе главы администрации городского округа «город Дагестанские Огни» Мурадова И. на решение Дагогнинского городского суда от 04 августа 2011 года, которым постановлено:

«Заявление прокурора г.Даг.Огни удовлетворить.

Признать, незаконным распоряжение главы администрации городского округа «город Дагестанские Огни» №39 от 04 февраля 2011 г. о создании в Управлении имущественных и земельных отношений администрации городского округа «город Дагестанские Огни» отдела по местным налогам».

Заслушав доклад судьи Хавчаева Х.А., объяснения прокурора отдела прокуратуры Республики Дагестан Исмаиловой С.Г., просившей оставить решение без изменения, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Прокурор г.Дагестанские Огни обратился в суд с заявлением в порядке ст.251 ГПК РФ об оспаривании распоряжения главы администрации городского округа «город Дагестанские Огни» №39 от 04.02.2011 г. В обоснование указал, что вышеуказанным распоряжением главы администрации создан отдел по местным налогам в Управлении имущественных и земельных отношений администрации городского округа «город Дагестанские Огни» в целях увеличения поступления в местный бюджет налогов, а также координации действий органов местного самоуправления с федеральной налоговой службой и другими федеральными и республиканскими органами в сфере местных налогов, повышения эффективности поступления в бюджет городского округа местных налогов.

Однако данное распоряжение противоречит законодательству, поскольку Федеральный закон от 25.09.1997 №126-ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления в РФ», пунктом 2 статьи 14 которого предусматривалось, что представительный орган местного самоуправления вправе за счет средств местного бюджета создавать муниципальную налоговую службу для сбора местных налогов, утратил силу с 1 января 2009 года на основании подпункта 11 пункта 1 ст.86 Федерального закона от 06.10.2003 №13 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». В соответствии со ст.30 Налогового Кодекса РФ налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему РФ налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, - за правильностью исчисления полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей. В указанную систему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы. На данное распоряжение прокурором города был принесен протест, который необоснованно отклонен.

Судом постановлено вышеуказанное решение.

В кассационной жалобе глава администрации городского округа «город Дагестанские Огни» Мурадов И. просит решение отменить и принять новое решение об отказе в удовлетворении заявления прокурора, ссылаясь на то, что оно не содержит доводов, по которым удовлетворено заявление. Созданный в Управлении имущественных и земельных отношений отдел не подменяет федеральную налоговую службу, он занимается не сбором налогов, а приемом налогов, поступающих в местный бюджет. Эти положения закреплены в Уставе Управления имущественных и земельных отношений администрации городского округа «город Дагестанские Огни». Отдел расположен в здании МРИ ФНС в г.Дагестанские Огни по согласованию с федеральной налоговой службой, которая претензии по данному поводу не предъявила. Какие имеются противоречия с действующим законодательством, остается неясным. Суд не привлек к участию в деле федеральную налоговую службу в целях проверки доводов прокурора.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия полагает решение суда законным и обоснованным.

Как видно из материалов дела распоряжением главы администрации городского округа «город Дагестанские Огни» от 04 февраля 2011 года №39 создан отдел по местным налогам Управления имущественных и земельных отношений администрации городского округа «город Дагестанские Огни». При этом в самом распоряжении цели создания данного отдела определены как: увеличение поступления в местный бюджет налогов, координация действий органов местного самоуправления с федеральной налоговой службой и другими федеральными и республиканскими органами в сфере местных налогов, повышение эффективности поступления в бюджет городского округа местных налогов.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии со ст.57 настоящего Федерального закона.

В силу ч.2 ст.57 вышеуказанного Федерального закона органы местного самоуправления городского округа обладают полномочиями по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов, установленными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для органов местного самоуправления поселений и муниципальных районов.

Таким образом, полномочия органа местного самоуправления городского округа в области налогов и сборов обозначены федеральным законом.

Однако как видно из оспариваемого распоряжения отдел по местным налогам образован администрацией городского округа для иных непредусмотренных федеральным законодательством целей.

Следует согласиться с доводами прокурора о том, что в связи с признанием утратившим силу с 1 января 2009 года Федерального закона от 25.09.1997 №126-ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» возможность создания органом местного самоуправления муниципальной налоговой службы для сбора местных налогов действующим законодательством не предусмотрена, как не предусмотрены иные полномочия органа местного самоуправления в области налогов и сборов кроме полномочий, предусмотренных ст.57 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

При таких обстоятельствах создание администрацией городского округа отдела по местным налогам в целях, предусмотренных оспариваемым распоряжением, противоречит федеральному законодательству.

Доводы жалобы о том, что отдел по местным налогам администрации городского округа расположен в здании МРИ Федеральной налоговой службы в г.Дагестанские Огни, федеральная налоговая служба не предъявляет претензий к администрации городского округа в связи с созданием этого отдела, а в ряде муниципальных образований продолжают функционировать муниципальные налоговые службы, правового значения по делу не имеют.

С учетом изложенного судебная коллегия не находит оснований для отмены состоявшегося по делу решения.

Руководствуясь ст.361 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А :

Решение Дагогнинского городского суда от 04 августа 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

-32300: transport error - HTTP status code was not 200