<.> <.> <.> <.> <.> <.> <.> <.> <.>: «В удовлетворении исковых требований прокурора <адрес> к ООО «ФраКойл» о взыскании с ООО «ФраКойл» в пользу работников ЮСПГЭ ООО «ФраКойл» задолженности по заработной плате за период с 2007г. по 2010г. с учетом индексации в размере 1.600.477 руб., взыскании судебных расходов и понуждении руководства ООО «ФраКойл» производить начисление и выплачивать работникам коэффициент 1,20 к заработку за работу в пустынной и безводной местности, предусмотрев указанное в коллективном договоре – отказать». Заслушав доклад судьи Омарова Х.М., объяснение прокурора ФИО14, просившего решение суда отменить, объяснения руководителя ООО «ФраКойл» ФИО15 и его представителя ФИО16 (ордер № от <дата>), просивших решение суда оставить без изменения, судебная коллегия установила: прокурор <адрес> ФИО17 обратился в суд с иском ООО «ФраКойл» в защиту прав и интересов работников ООО «ФраКойл» на полноценную оплату труда. В судебном заседании ст. помощник прокурора <адрес> ФИО18 заявленные исковые требования поддержал полностью и пояснил, что, в прокуратуру города поступила коллективная жалоба работников ЮСПГЭ ООО «ФраКойл» о нарушении трудовых прав со стороны работодателя, связанных с не начислением и не выплатой коэффициента 1,20 % к заработной плате за работу в пустынной и безводной местности. Проведенной проверкой доводов, изложенных в жалобе, установлено, что действительно руководство ООО «ФраКойл» в нарушение ТК РФ не начисляет и не выплачивает работникам ЮСПГЭ ООО «ФраКойл» коэффициент 1,20 % к заработку за работу в пустынной и безводной местности. Согласно ст. ст. 146, 148 ТК РФ оплата труда работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями производится в порядке и размерах, не ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Постановлением Госкомтруда ФИО7 и Президиума ВЦСПС от <дата> № «Об установлении коэффициентов к заработной плате работников предприятий и организаций, находящихся в пустынных и безводных районах на Черных землях и Кизлярских пастбищах» были утверждены коэффициенты к заработной плате работников предприятий, организаций и учреждений, находящихся на Черных землях и Кизлярских пастбищах, за работу в пустынной и безводной местности. Во исполнение данного постановления было издано распоряжение ФИО1 от <дата> №-р, в пункте 3 которого установлено, что к заработной плате работников предприятий и организаций и учреждений в рабочем поселке Южно-Сухокумск ФИО6 применяется коэффициент 1,20 % за работу в пустынной и безводной местности. Согласно ст. 316 ТК РФ размер районного коэффициента и порядок его применения для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются Правительством РФ. Поскольку, нормативный правовой акт, устанавливающий размер районного коэффициента, а также порядок его применения до настоящего времени Правительством РФ не принят, ст. 423 ТК РФ предусмотрено, что законодательные акты бывшего Союза ССР действуют на территории РФ в части, не противоречащей Конституции РФ и Трудовому кодексу РФ. Следовательно, по вопросу установления коэффициента к заработной плате за работу в пустынной и безводной местности должно применяться постановление Госкомтруда ФИО7 и Президиума ВЦСПС от <дата> №, поскольку нормативного правового акта, отменяющего действие указанного постановления в установленном законом порядке до настоящего времени не издано. Пунктом 5.13 коллективного договора ООО «Фракойл» работодатель обеспечивает работникам организации своевременную выплату заработной платы и других денежных выплат. В соответствии с Разъяснениями от <дата> №, утвержденными постановлением Минтруда РФ от <дата> № процентные надбавки к заработной плате лицам, работающим в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири, Дальнего Востока, и коэффициенты (районные, за работу в высокогорных районах, за работу в пустынных и безводных местностях), установленные к заработной плате лицам, работающим в местностях с неблагоприятными природно-климатическими условиями, начисляются на фактический заработок, включая вознаграждение за выслугу лет, выплачиваемое ежемесячно, ежеквартально или единовременно. Просил взыскать с ООО «ФраКойл» в пользу работников ЮСПГЭ ООО «ФраКойл» задолженность по заработной плате за период с 2007г. по 2010г. с учетом индексации в размере 1.600.477 руб., а также издержки, связанные с рассмотрением дела, обязать руководство ООО «ФраКойл» производить начисление и выплачивать работникам коэффициент 1,20 % к заработку за работу в пустынной и безводной местности, предусмотрев указанное в коллективном договоре. Судом постановлено приведенное выше решение. В кассационном представлении старшего помощника прокурора <адрес> ФИО18 содержится просьба об отмене решения Ногайского районного суда от <дата> и направлении дела на новое рассмотрение в тот же суд в ином составе судей. В обоснование представления указывается, что суд сослался на Федеральный закон от <дата> № 122-ФЗ, которым установлено разграничение расходных обязательств учреждений, организаций финансируемых из бюджета и внебюджетных организаций и ст. 35 Закона РФ от <дата> № «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» (далее - Закон), из которого следует, что гарантии и компенсации, установленные для граждан, работающих в организациях указанной территории, не относящихся к бюджетной сфере, осуществляются за счет средств работодателя, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом (ст. 14 Закона о дополнительном отпуске). Однако, ст. 35 Закона определяет гарантии и компенсации из федерального бюджета, связанные с переездом в районы Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Данный Закон судом был верно приведен по аналогии, однако, применяя данный Закон, суд не указал, что ст. 1 Закона предусматривает распространение действия настоящего Закона на лиц, работающих по найму постоянно или временно в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, независимо от форм собственности, и лиц, проживающих в указанных районах и местностях. Из этого следует, что государством установлены гарантии и компенсации для трудящихся, работающих и проживающих в тяжелых природно-климатических условиях, обязательные для соблюдения организациями независимо от форм собственности. В соответствии с Разъяснениями от <дата> №, утвержденными постановлением Минтруда РФ от <дата> №, процентные надбавки к заработной плате лицам, работающим в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири, Дальнего Востока, и коэффициенты (районные, за работу в высокогорных районах, за работу в пустынных и безводных местностях), установленные к заработной плате лицам, работающим в местностях с неблагоприятными природно-климатическими условиями, начисляются на фактический заработок, включая вознаграждение за выслугу лет, выплачиваемое ежемесячно, ежеквартально или единовременно. Для работодателей, не относящихся к бюджетной сфере, отнесение затрат в связи с выплатой работникам районного коэффициента к заработной плате регулируется ст. 255 Налогового кодекса РФ. В соответствии со ст. 209 ГК РФ, собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом. Из изложенного следует, что собственник ООО «ФраКойл» вправе по своему усмотрению распоряжаться принадлежащим ему имуществом, не нарушая охраняемые законом трудовые права и интересы работников ЮСПГЭ ООО «ФраКойл». В возражениях относительно представления генеральный директор ООО «ФраКойл» ФИО19 просит решение суда оставить без изменения, как законное и обоснованное, а кассационное представление старшего помощника прокурора <адрес> ФИО18 – без удовлетворения. Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационного представления и возражений относительно представления, судебная коллегия приходит к следующему. Согласно ст. 148 ТК РФ оплата труда на работах в местностях с особыми климатическими условиями производится в порядке и размерах не ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. В соответствии с постановлением ЦК КПСС и ФИО2 от <дата> № «О мерах по улучшению использования Черных земель и Кизлярских пастбищ», Государственный ФИО5 ФИО2 по вопросам труда и заработной платы постановлением от <дата> № утвердил коэффициенты за работу в пустынной и безводной местности 1,30, 1,20 и 1,10 к заработной плате работников предприятий, организаций и учреждений, находящихся на Черных землях и Кизлярских пастбищах. Согласно приложения к указанному постановлению, <адрес> относится к территории, на которой применяется коэффициент к заработной плате за работу в пустынной и безводной местности. Указанное обстоятельство сторонами не оспаривалось. После принятия Федерального закона от <дата> № 122-ФЗ были разграничены расходные обязательства по предоставлению компенсаций между федеральным бюджетом, бюджетом субъектов Российской Федерации, местными бюджетами, а также организациями, не относящимися к бюджетной сфере. При этом было предусмотрено право соответственно федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, руководителей внебюджетных организаций самостоятельно определять размер, условия и порядок компенсационных расходов. Указанные положения содержатся также в ст. 35 Закона РФ от <дата> № «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях», из которой следует, что гарантии и компенсации для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в организациях, не относящихся к бюджетной сфере, определяется самим работодателем, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом. Таким образом, гарантии и компенсации для лиц, работающих в сложных климатических условиях в организациях, финансируемых из федерального бюджета, устанавливаются федеральными законами, в организациях, финансируемых из бюджетов субъектов Российской Федерации, - законами субъектов РФ, в организациях, финансируемых из местных бюджетов, - муниципальными правовыми актами, в организациях, не относящихся к бюджетной сфере, - работодателем, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом. Как правильно указал суд, не имеется оснований считать, что при реализации такого права, лицам, работающим в организациях независимо от источников их финансирования, выплата коэффициентов должна быть предоставлена исключительно в размере и на условиях, определенных для лиц, работающих в бюджетных организациях, поскольку это означало бы прямое нарушение положений ст. 209 ГК РФ, то есть на право собственника распоряжаться принадлежащим ему имуществом по своему усмотрению Согласно ч. 1 ст. 423 ТК РФ впредь до приведения законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, в соответствие с настоящим Кодексом законы и иные правовые акты Российской Федерации, а также законодательные и иные нормативные правовые акты бывшего Союза ССР, действующие на территории Российской Федерации в пределах и порядке, которые предусмотрены Конституцией Российской Федерации, Постановлением Верховного ФИО5 ФИО8 от <дата> № «О ратификации Соглашения о создании Содружества Независимых Государств», применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу. Суд правильно указал, что постановление Государственного ФИО5 ФИО2 по вопросам труда и заработной платы от <дата> № действует в части, касающейся выплат коэффициентов за работу в пустынной и безводной местности работникам, работающим в бюджетных организациях. Указанное обстоятельство подтверждается также положениями п. 5 постановления, согласно которого расходы, связанные с установлением коэффициентов за работу в пустынной и безводной местности, осуществляются в пределах фонда заработной платы, утвержденного соответственно ФИО3, ФИО4 ССР и министерствам и ведомствам ФИО7. С учетом изложенного, суд правильно посчитал необоснованным довод истца о том, что право на получение компенсационных выплат за работу в пустынной и безводной местности, подтвержден действующим на данный момент названным выше постановлением № от <дата> независимо от того, из каких средств финансируется организация, в которой он работает. Размер, условия и порядок выплаты коэффициентов за работу в пустынной и безводной местности в отношении работников организаций, не относящихся к бюджетной сфере, должны быть установлены локальными нормативными актами работодателя – коллективным договором либо трудовым договором (ст. ст. 41, 57 ТК РФ). Как усматривается из материалов дела, ООО «ФраКойл» является коммерческой организацией. В 2007г. общество заключило с работниками коллективный договор со сроком действия до <дата> (одобрен на общем собрании трудового коллектива <дата>), в том числе и с лицами, обратившимися с заявлением в прокуратуру <адрес> о восстановлении нарушенных трудовых прав. В п. 5.13. коллективного трудового договора, на который ссылался прокурор <адрес> в своем исковом заявлении, указано, что работодатель ООО «ФраКойл» принимает на себя обязательства по своевременной выплате заработной платы и других выплат. Однако, более подробного изложения данное положение в локальных нормативных актах ООО «Фракойл» не получило. Также не содержится обязательств ООО «Фракойл» по выплате коэффициентов за работу в пустынной и безводной местности и в заключенных бессрочных трудовых договорах с указанными работниками. Таким образом, судом установлено, что работники ООО «Фракойл» выразили свое согласие на работу на тех условиях, которые были определены сторонами при заключении коллективного договора и трудовых договоров в части оплаты труда. С учетом изложенного, суд пришел к обоснованному выводу о том, что в удовлетворении исковых требований прокурора <адрес> к ООО «ФраКойл» о взыскании с ООО «ФраКойл» в пользу работников ЮСПГЭ ООО «ФраКойл» задолженности по заработной плате за период с 2007г. по 2010г. с учетом индексации в размере 1.600.477 руб., взыскании судебных расходов и понуждении руководства ООО «ФраКойл» производить начисление и выплачивать работникам коэффициент 1,20 к заработку за работу в пустынной и безводной местности, предусмотрев указанное в коллективном договоре, следует отказать. Выводы суда достаточно подробно мотивированы в решении, они основаны на доказательствах, которым он дал оценку в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ. Доводы кассационного представления не могут быть приняты во внимание, поскольку опровергаются материалами дела, доказательства, опровергающие эти доводы, изложены в мотивировочной части решения суда. Так, в ст. 1 Закона РФ от <дата> № «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» указывается, что действие настоящего закона распространяется на лиц, работающих по найму постоянно или временно в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, независимо от форм собственности и лиц, проживающих в указанных районах и местностях. Ссылаясь на приведенный закон, истец не аргументировал, на каком основании предприятия и организации, расположенные в пустынных и безводных районах на Черных землях и Кизлярских пастбищах относится к районам Крайнего Севера или приравненным к ним местностям. Такой перечень истцом не представлен. Вопросы, связанные с установлением коэффициентов к заработной плате работников предприятий, организаций и учреждений, находящихся на Черных землях и Кизлярских пастбищах, за работу в пустынной и безводной местности регулируются постановлением Госкомтруда ФИО7 и Президиума ВЦСПС от <дата> №, которое до настоящего времени не отменено, что также подтверждено в исковом заявлении. Закон РФ «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» устанавливает государственные гарантии и компенсации по возмещению дополнительных материальных и физических затрат гражданам в связи с работой и проживанием в экстремальных природно-климатических условиях Крайнего Севера. <адрес>ов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей для целей предоставления гарантий и компенсаций устанавливается Правительством РФ. Гарантии и компенсации работникам организаций, не относящихся к бюджетной сфере, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются работодателем, если иное не установлено законом и финансовое обеспечение этих гарантий и компенсаций осуществляется за счет средств работодателя. Как усматривается из материалов дела, ООО «ФраКойл» является коммерческой организацией и все хозяйственно-финансовые вопросы деятельности вправе решать с учетом коммерческих интересов общества. В п. 2 постановления Госкомтруда ФИО2 от <дата> № «Об установлении коэффициентов к заработной плате работников предприятий и организаций, находящихся в пустынных и безводных районах на Черных землях и Кизлярских пастбищах» указано: «Установить, что в населенных пунктах, обеспеченных питьевой водой и водой для бытовых нужд, а также в районных центрах коэффициенты снижаются соответственно с 1,30 до 1,20, с 1,20 до 1,10, а в местностях, расположенных на территории Дагестанской АССР, Чечено-Ингушской АССР и <адрес>, где установлен коэффициент 1,10, этот коэффициент не применяется». Как усматривается из материалов дела, согласно справки руководителя ООО «Аква-Сити» ФИО20, снабжение городского образования «<адрес>» питьевой водой осуществляется сетью артезианских скважин, с почасовой подачей воды по городу (л. д. 107). При изложенных обстоятельствах оснований для отмены решения суда судебная коллегия не усматривает. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 360, 361 и 366 ГПК РФ, судебная коллегия определила: решение судебного состава Ногайского районного суда в <адрес> от <дата> оставить без изменения, кассационное представление старшего помощника прокурора <адрес> ФИО18 - без удовлетворения. Председательствующий Судьи