Ибрагимов-о выд.субсидий для приоб.жилья как участ.ВОВ



Судья Омарова М.А.

дело № 33- 1772-2011 г.

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Дагестан

в составе председательствующего - Сидоренко М.И.,

судей - Магадовой А.В. и Гебековой Л.А.,

при секретаре - Джафарове Д.Г.,

рассмотрела в открытом судебном заседании в гор. Махачкала от 17 июня 2011года гражданское дело по кассационной жалобе Ибрагимова М.И., его представителя Ужуева А.О.,

на решение Советского районного суда от 11 мая 2011 года, которым постановлено:

«в удовлетворении иска Ибрагимова М. И. к Министерству труда и социального развития Республики Дагестан о выделении субсидий для приобретения жилья участнику ВОВ 1941-1945 г.г. за счет средств Федерального бюджета, предусмотренных ФЗ «О ветеранах» - отказать».

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Дагестан Магадовой А.В., выслушав объяснения представителя Ибрагимова М.И. Ужуева А.О., просившего об отмене решения суда с вынесением нового решения по делу об удовлетворении иска, объяснения представителя Министерства труда и социального развития Республики Дагестан Абдулгамидова М.Ш., просившего об оставлении решения суда без изменения, судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Дагестан

установила:

Ибрагимов М.И. обратился в суд с иском к Министерству труда и социального развития Республики Дагестан, о выделении субсидий для приобретения жилья как участнику ВОВ мотивируя тем, что он является участником - инвалидом Великой Отечественной войны 1927 года рождения, ранее в период Советского союза и до Указа Президента России жильем не обеспечен, нуждается в улучшении жилищных условий. Постановлением Администрации МО «город Махачкала» он поставлен на учет как нуждающийся в улучшении жилищных условий как участник - инвалид Великой Отечественной войны.

В судебном заседании представитель истца Ибрагимова М.И., адвокат Гаджиев Б.Б. поддержал исковые требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении и просит их удовлетворить.

Представитель ответчика Министерства труда и социального развития Республики Дагестан Малачилов Г.Х. иск не признал.

Судом постановлено приведенное выше решение.

В кассационных жалобах Ибрагимова М.И. и его представителя Ужуева А.О. ставится вопрос об отмене решения суда, как незаконного и необоснованного.

В жалобе приводятся доводы о том, что суд не применил наряду с нормами Жилищного кодекса РФ, положения Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2008 N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов" от 09.01.2010 N 30, и Указ Президента от 06.05.2010 года, которым внесены изменения в вышеназванный Указ и установлено, что до 1 мая 2010 года ветераны Великой Отечественной войны должны быть обеспечены жильем за счет средств федерального бюджета, а также положения Федерального закона РФ с 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах", статья 23.2 которого предусматривает выделение средств на обеспечение жильем участников Великой Отечественной войны, исходя из общей площади жилья 36 квадратных метров на одного человека.

Таким образом, в силу положений статьи 23.2, нуждающимся в улучшении жилищных условий является участник - инвалид Великой Отечественной войны, который не обеспечен жилым помещением размером 36 квадратных метров общей площади и более.

При таких обстоятельствах постановленное по делу решение нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене с вынесением нового решения по делу, удовлетворив исковые требования Ибрагимова М.И.

Кроме того, Ибрагимов М.И., являясь участником и инвалидом Великой Отечественной войны согласно Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" имеет право на меры социальной поддержки, в том числе предусмотренные подпунктом 3 пункта 1 статьи 15 указанного Федерального закона (в редакции Федерального закона от 6 мая 2010 года N 79-ФЗ) право нуждающихся в улучшении жилищных условий на обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона и при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от имущественного положения участника войны.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Дагестан находит решение суда подлежащим оставлению без изменения.

Так, Федеральными законами от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах", от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" установлено, что полномочия по предоставлению гражданам мер социальной поддержки, в частности, по обеспечению их жильем, передаются органам государственной власти субъектов Российской Федерации с перечислением им соответствующих средств в виде субвенций. Форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации (соответственно пункт 6 статьи 23.2 и часть 6 статьи 28.2 указанных Федеральных законов).

Приведенные Федеральные законы, устанавливая правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе, а также обеспечения инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации прав и свобод (преамбулы законов), не содержат каких-либо ограничений для названной категории граждан в реализации права на социальную поддержку в форме получения субсидии на приобретение жилья, предусматривает критерии расчета объема средств Федерального фонда компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации, исходя из размера общей площади приобретаемого жилья и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (подпункты 2, 3 пункта 3 статьи 23.2 Федерального закона "О ветеранах", часть 3 статьи 28.2 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

Согласно п. 2 ч.3 ст. 23.2 ФЗ «О ветеранах» объем средств, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации, определяется по обеспечению жильем исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

Указом Президента РФ от 07.05.2008 N 714 (ред. от 09.01.2010) "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов" в целях завершения обеспечения жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" поручено Правительству Российской Федерации предусмотреть при формировании проекта федерального бюджета на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов бюджетные ассигнования для финансирования мероприятий, предусмотренных настоящим Указом.

Условия предоставления мер социальной защиты по обеспечению жильем указанной категории граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, определяются федеральным законодательством.

Субъектам Российской Федерации предоставлено право определять форму предоставления указанных мер (предоставление жилого помещения либо субсидии на приобретение жилья) и порядок предоставления жилых помещений (по договору социального найма или в собственность) и субсидий, то есть устанавливать последовательность выполнения конкретных действий, необходимых для реализации права на получение меры социальной поддержки.

Как следует из материалов дела, Ибрагимов М.И. является участником - инвалидом Великой Отечественной Войны 1941-1945 г.г. Имеет в собственности двухэтажное домовладение общей площадью 214,7 кв.м., расположенное в <адрес>.(технический паспорт на жилой дом и заключение Филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» по

РД отделение по г. Махачкала. л.д.8, 45.)

Состав семьи состоит из 5 человек. Указанное обстоятельство не отрицал на заседании судебной коллегии представитель Ибрагимова М.И. – Ужуев А.О.

Учетная норма площади жилого помещения на одного члена семьи в городе Махачкале в размере 15 кв.м. установлена решением Собрания депутатов муниципального образования городской округ «город Махачкала» от <дата> .

Таким образом, Ибрагимов М.И. обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более учетной нормы.

Учитывая изложенное, обоснованным является вывод суда о том, что Ибрагимов М.И. не может быть включен в список участников ВОВ, инвалидов ВОВ, нуждающихся в улучшении жилищных условий и принятых на учет администрациями муниципальных районов и городских округов после 01 марта 2005 г. получателей субсидий на приобретение жилья в 2011 году.

Суд правомерно признал обоснованным отказ Министерства труда и социального развития Республики Дагестан в выплате Ибрагимову М.И. субсидии на приобретение жилья за счет федерального бюджета.

При изложенных обстоятельствах решение суда является законным и обоснованным, оснований для отмены решения суда или вынесения по делу нового решения по доводам кассационной жалобы не имеется.

Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Дагестан

определила:

решение Советского районного суда от 11 мая 2011 года, оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

-32300: transport error - HTTP status code was not 200