Дело № 33-3682/2011 г. К А С С А Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е г. Махачкала 16 декабря 2011года. Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Дагестан в составе: председательствующего – Сидоренко М.И. судей – Ибрагимова С.Р. и Гебековой Л.А. при секретаре – Магомедове О. рассмотрела в судебном заседании от 16 декабря 2011 года дело по кассационной жалобе представителя ответчика Махачкалинского региона СКЖД - филиала ОАО «РЖД» Исмаилова Х.М. (доверенность серия 61 АА 0319092 № НЮ-10/813 от 27.12.2010 г.) на решение Кировского районного суда г.Махачкалы от 16 ноября 2011 года, которым постановлено: «Иск Махачкалинского транспортного прокурора удовлетворить. Признать незаконным бездействие Махачкалинского региона обслуживания Северо-Кавказской железной дороги - филиала ОАО «РЖД», выразившееся в неисполнении требований законодательства о социальной защите прав инвалидов. Обязать Махачкалинский регион обслуживания Северо-Кавказской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» принять исчерпывающие меры, направленные на устранение выявленных нарушений законодательства и иных нормативно-правовых актов (изложенных в акте проверки Государственной инспекции труда в РД от 12.09.2011 г. №43 БЩМ-007/2), содержащих правила и нормы о социальной защите прав инвалидов». Заслушав доклад судьи Ибрагимова С.Р., Судебная коллегия у с т а н о в и л а: Махачкалинский транспортный прокурор обратился в суд с иском к Махачкалинскому региону обслуживания Северо-Кавказской железной дороги - филиалу ОАО «РЖД» о признании незаконным бездействие, выразившееся в Проведенной Махачкалинской транспортной прокуратурой проверкой установлено, что в административном здании Махачкалинского региона обслуживания Северо-Кавказской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» имеют место следующие грубые нарушения требований Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и пунктов 3.1, 3.13, 3.14, 3.34 СНиП 35-01-2001: не предусмотрены средства и способы подъема инвалидов на второй этаж и Судом постановлено указанное выше решение. В кассационной жалобе представитель ответчика Исмаилов Х.М. просит отменить решение суда ввиду его незаконности. В обоснование своих доводов указывает, что решение суда основано на тех сведениях, которые отражены в акте проверки Государственной инспекции труда в РД № 43 БЩМ-007/2 от 12.09.11 г. На основании указанного акта Государственной инспекции труда в РД Махачкалинскому региону СКЖД было выдано предписание об устранении выявленных нарушений законодательства, направленного на защиту прав инвалидов. Это предписание было обжаловано в Ленинский районный суд г.Махачкалы, где решением от 5 октября 2011 г. признано недействительным. Поэтому ссылка Кировского районного суда г.Махачкалы на акт Государственной инспекции труда в РД № 43 БЩМ-007/2 от 12.09.2011 г. несостоятельна. Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия полагает, что решение суда подлежит оставлению без изменения. Материалы дела свидетельствуют о том, что суд первой инстанции располагал данными, позволяющими сделать обоснованный вывод по делу. Мотивы, по которым суд первой инстанции пришел к выводу об удовлетворении заявленных требований, изложены в решении суда и они являются обоснованными. Судом установлено и материалами дела подтверждено, что акт проверки Государственной инспекции труда в РД от 12.09.2011 г. № 43-БЩМ-007/2 является правильным, он может быть взят в качестве доказательства по делу, так как указанные в нем нарушения имеют место. Сторонами также не оспаривается их наличие. Согласно этого акта в административном здании Махачкалинского региона обслуживания Северо-Кавказской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» имеют место грубые нарушения требований Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и пунктов 3.1, 3.13, 3.14, 3.34 СНиП 35-01-2001: не предусмотрены средства и способы подъема инвалидов на второй этаж и выше; отсутствуют пандусы для передвижения инвалидов; отсутствует информационная поддержка (схема движения) на всех путях движения для инвалидов. В связи с этим, суд правильно пришел к выводу о том, что заявление прокурора подлежит удовлетворению. Согласно ст.15 Федерального закона от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждения, а также для беспрепятственного пользования железнодорожным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации). Предприятия, учреждения и организации, осуществляющие транспортное обслуживание населения, обеспечивают оборудование специальными приспособлениями вокзалов, аэропортов и других объектов, позволяющими инвалидам беспрепятственно пользоваться их услугами. В соответствии со ст.ст.16, 32 того же закона должностные лица, виновные в нарушении прав и свобод инвалидов, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Доводы жалобы о том, что предписание акта Государственной инспекции труда в РД Махачкалинскому региону СКЖД об устранении выявленных нарушений законодательства, направленного на защиту прав инвалидов отменено решением Ленинского районного суда г.Махачкалы от 5 октября 2011 г., являются несостоятельными, поскольку решением Ленинского районного суда г.Махачкалы от 5 октября 2011 г. удовлетворено заявление ОАО «РЖД» в части признания недействительным предписания Государственной инспекции труда в РД от 12.09.2011г. № 43-БЩМ-007/3 только об обязывании ОАО «РЖД» устранить нарушения трудового законодательства и иных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, а не в части нарушений требований Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и пунктов 3.1, 3.13, 3.14, 3.34 СНиП 35-01-2001. Более того, вышеуказанное решение суда касается акта Государственной инспекции труда в РД от 12.09.2011 г. № 43-БЩМ-007/3, а не акта от 12.09.2011 г. за № 43-БЩМ-007/2, на который ссылается прокурор в своем исковом заявлении. Таким образом, выводы суда мотивированы, основаны на анализе действующего законодательства, соответствуют требованиям закона, и оснований считать их неправильными не имеется. На основании изложенного, руководствуясь ст.361 ГПК РФ, Судебная коллегия определила: Решение Кировского районного суда г.Махачкалы РД от 16 ноября 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу представителя Исмаилова Х.М. - без удовлетворения.
неисполнении требований законодательства о социальной защите прав
инвалидов, и обязать принять меры, направленные на устранение выявленных
нарушений законодательства и иных нормативно-правовых актов,
(изложенных в акте проверки Государственной инспекции труда в РД от
12.09.11г. №43 БЩМ-007/2), содержащих правила и нормы о социальной
защите прав инвалидов, обосновывая следующим.
выше; отсутствуют пандусы для передвижения инвалидов; отсутствует
информационная поддержка (схема движения) на всех путях движения для
инвалидов.