О признании незаконным решения Министерства труда и социального развития Республики Дагестан



Дело № 33-511/2012

Судья <.>

Апелляционное определение

г. Махачкала 16 марта 2012 года

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Дагестан в составе:

Председательствующего – Зайнудиновой Ш.М.

Судей – Ибрагимове С.Р., Мустафаевой З.К.

При секретаре – Алимове Р.М.

Рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по кассационной жалобе Рамазанова Р.С. в интересах Закавова З.М.. на решение Советского районного суда г. Махачкалы Республики Дагестан от 27 декабря 2012 года, которым постановлено:

«В удовлетворении иска Закаева З.М. к Министерству труда и социального развития РД в части отказа в выдаче субсидии Закавову З.М. и обязании Министерство труда и социального развития РД предоставить Закавову З.М. проживающему в селе Люксембург Бабаюртовского района РД как участнику Великой Отечественной войны за счет средств федерального бюджета по месту жительства субсидию на приобретение или строительство жилого помещения, отказать».

Заслушав доклад судьи Мустафаевой З.К., выслушав объяснения представителя Министерства труда и социального развития Республики Дагестан Гаджиеву Д.Г. (доверенность от 10.10.2011 года за № 12 – 11/6792), полагавшей решение суда подлежащим оставлению без изменения, судебная коллегия

установила:

Закавов З.М. обратился в суд с иском о признании незаконным решение Министерства труда и социального развития Республики Дагестан об отказе в выдаче субсидии и обязании Министерство труда и социального развития предоставить Закавову З.М. как участнику Великой Отечественной войны за счет средств федерального бюджета субсидию на приобретение или строительство жилого помещения.

В обоснование требований указал, что является ветераном Великой Отечественной войны и распоряжением главы администрации муниципального образования «Бабаюртовский район» № 26-р принят на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.

Министерством труда и социального развития Республики Дагестан Закавову З.М. было отказано в предоставлении безвозмездной субсидии на приобретение жилья на основании того, что истец является собственником жилья общей площадью 91,1 кв.м. и обеспечен жилой площадью более учетной нормы.

Закавов З.М. считает данный отказ незаконным, т.к. согласно акта обследования инвалидов ВОВ, участников ВОВ, нуждающихся в улучшении жилищных условий, проживающих на территории муниципального образования «Бабаюртовский район» от 11.02.2010 года <.> участник ВОВ Закавов З. М. признан нуждающимся в улучшении жилищных условий.

В п.1 ст. 3 Закона Республики Дагестан от 03.02.2006 № 4 (ред. От 08.06.2009) «О категориях граждан, имеющих право на получение жилого помещения из жилищного фонда Республики Дагестан по договору социального найма и порядке его предоставления данным категориям граждан» установлена норма жилой площади для ветеранов ВОВ в размере 18 кв.м. на семью из трех человек и более.

Согласно справки – выписки от 11 февраля 2010 года из похозяйственной книги администрации МО «село Люксембург» состав семьи Закавова З.М. состоит из 6 человек, следовательно, учетная норма для семьи Закавова З.М. должна быть определена не менее 108 кв.м.

В соответствии с указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2008 года за № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов» право на обеспечение жильем имеют ветераны ВОВ, члены семей погибших (умерших) инвалидов и участников ВОВ, не имеющие жилья, проживающие в ветхом или аварийном жилье, или не обеспеченные учетной нормой жилья.

Право на обеспечение жильем указанной категории граждан на территории республики Дагестан удостоверяется свидетельством о предоставлении безвозмездной субсидии на приобретение жилья. Свидетельство выдается гражданину – получателю субсидии Министерством труда и социального развития республики Дагестан.

Судом постановлено вышеуказанное решение.

На решение представителем истца Рамазановым Р.С. подана апелляционная жалоба, в которой содержится просьба об отмене решения суда, при этом указывается, что Министерством труда и социального развития Республики Дагестан Закавову З.М. было отказано в предоставлении безвозмездной субсидии на приобретение жилья на основании того, что он является собственником жилья общей площадью 91,1 кв.м. и обеспечен общей жилой площадью более учетной нормы.

Закавов З.М. считает отказ незаконным, т.к. согласно акта от 11 февраля 2010 года Управлением социальной защиты населения в МО «Бабаюртовский район» в результате обследования жилищных условий истца Закавов З.М. признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и соответственно имеет право на субсидию.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснения представителя Министерства труда и социального развития Республики Дагестан Гаджиеву Д.Г. (доверенность от 10.10.2011 года за № 12 – 11/6792), полагавшей решение суда подлежащим оставлению без изменения, судебная коллегия приходит к выводу об оставлении решения суда без изменения.

С 10 марта 2010 года распоряжением главы администрации МО «Бабаюртовский район» за № 26-Р Закавов З.М., как участник Великой Отечественной войны, принят на учет как нуждающийся в улучшении жилищных условий.

Из материалов дела также усматривается, что согласно записи, имеющейся в похозяйственной книге МО «село Люксембург» за № 01, лицевой счет № 68 Закавов З.М. имеет домовладение, общей площадью 91,1 кв.м. и приусадебный участок размером 3550,8 кв.м.

В соответствии с Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 1 статьи 23.2 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Согласно п. 4 и п. 5 ст. 50 ЖК РФ учетной нормой площади жилого помещения (далее - учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.

Решением Собрания депутатов муниципального образования «Бабаюртовский район» от 30 июля 2008 года № 120-4РС утверждена учетная норма площади жилого помещения в размере 12 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного члена семьи.

Заявление Закавова З.М. о постановке на жилищный учет в качестве нуждающегося в жилом помещении Министерством труда и социального развития Республики Дагестан оставлено без удовлетворения по тому основанию, что предоставленные документы не подтверждают право Закавова З.М. состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении ввиду обеспеченности общей площадью жилого помещения более учетной нормы.

Отказывая в удовлетворении требований истца суд исходил из того, что Закавов З.М. проживает в жилом помещении общей площадью 91,1 кв. м, обеспечен жилым помещением свыше учетной нормы.

Согласно Акту обследования инвалидов ВОВ, участников ВОВ, вдов участников погибших (умерших), нуждающихся в улучшении жилищных условий, проживающих на территории МО «Бабаюртовскмй район» от 11 февраля 2010 года Закавов З.М. признан нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Дом признается аварийным в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47.

Признавая вышеуказанный Акт не допустимым доказательством суд, исходил из того, что занимаемое истцом жилье не признано не пригодным для проживания в установленном порядке, лица, подписавшие акт не имеют полномочий решать вопрос об аварийности дома и в связи с этим к числу лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий и обладающих правом на обеспечение жильем за счет федеральных средств, истец отнесен быть не может.

Установив указанные обстоятельства, суд первой инстанции пришел к выводу о необоснованности заявленных исковых требований. Выводы суда являются обоснованными и мотивированными.

В настоящее время в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» ветераны Великой Отечественной войны, а также члены семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющие право на соответствующие меры социальной поддержки, нуждающиеся в улучшении жилищных условий и вставшие на учет до 1 марта 2005 года обеспечиваются жильем за счет средств федерального бюджета, а вставшие на учет после 1 марта 2005 года обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством.

Доводы апелляционной жалобы не свидетельствуют о неправильности постановленного решения и не влекут его отмену.

При таких обстоятельствах постановленное судом решение является законным и обоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 327, 328 ГПК РФ, судебная коллегия

Определила:

Решение Советского районного суда г. Махачкалы Республики Дагестан от 27 декабря 2011 года оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Председательствующий _______________

Судьи_______________ ______________

-32300: transport error - HTTP status code was not 200