кассационное определение5 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.29 КоАП РФ, в отношении главы Администрации МО `город Кизляр`



Судья Абдулгапуров К.А.

Дело № 7-35/2011

КАССАЦИОННОЕ О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

04 февраля 2011 года г. Махачкала, РД

Судья Верховного Суда Республики Дагестан Устаева Н.Х.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе Аржанухина В.В. на постановление Советского районного суда г.Махачкала РД от 02.12.2010 г., которым постановлено:

«Постановление по делу об администратвном правонарушении от 22 октября 2010 г. о привлечении главы администрации МО городской округ «город Кизляр» Аржанухина В.В. к административной отвественности по ч.2 ст.7.29 КоАП РФ и наказанию в виде административного штрафа в размере <.> руб. оставить без изменения, а жалобу Аржанухина В.В., без удовлетворения».

Заслушав доклад судьи Устаевой Н.Х., выслушав объяснения представителя Администрации ГО «город Кизляр» Тюрина С.И. (доверенность №84 от 03.02.2011 г.), просившего судебное постановление отменить и прекратить производство по делу, представителя УФАС по РД Магомедзагирова М.Х. (доверенность №40-05/35 от 23.11.2010 г.), просившего судебное постановление оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения, суд,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением по делу об административном правонарушении № <.> от 22 октября 2010 года глава администрации МО городской округ «гор. Кизляр» Аржанухин В.В. подвергнут к административному штрафу в размере <.> рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.29 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.

Администрацией городского округа «Город Кизляр» в лице директора МУП городского округа «Город Кизляр» «Центр недвижимости» Джарудиновым Н.Н. заключен контракт от 13.11.2009 года с физическим лицом Шамхаловой Л.Н. на приобретение квартиры для сироты. Данный контракт заключен без проведения публичных процедур.

В соответствии с «Перечнем товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона», утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 г. N 236-р размещение заказа на закупку недвижимого имущества осуществляется путем проведения открытого аукциона.

В соответствии с ч. 4 ст. 10 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона.

Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В случае, если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для государственных или муниципальных нужд путем проведения конкурса не допускается.

Таким образом, в нарушении ч. 4 ст. 10 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» заказчиком неправильно выбран способ размещения заказа.

В соответствии с ч. 3 ст. 10 Федерального Закона 94-ФЗ от 21 июля 2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»: решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.

За данное правонарушение предусмотрена ответственность по ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ.

Заказчиком в данном случае выступает Администрация городского округа «Город Кизляр», главой которой является Аржанухин В.В..

Судом постановлено указанное выше решение.

В кассационной жалобе главы Администрации МО ГО «город Кизляр» Аржанухина В.В. содержится просьба об отмене состоявшегося судебного постановления с прекращением производства по делу.

В обоснование жалобы указывается, что УФАС по РД необоснованно ссылается на ч.4 ст.10 ФЗ №94 от 21.07.2005 г., так как квартира приобреталась не для муниципальных нужд, а для нужд социальной сироты.

Согласно ст.1 Закона РД от 16.07.2008 г. №35 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов РД государственными полномочиями РД по организации и осуществлению деятельности по опеки и попечительству в отношении несовершеннолетних» органы местного самоуправления наделяются на неограниченный срок государственными полномочиями по принятию мер по защите жилищных прав детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе по обеспечению их жилыми помещениями, в случаях, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Республики Дагестан, ведение регистрационного учета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного за ними жилого помещения;

В соответствии со ст. 3 вышеуказанного закона органы государственной власти Республики Дагестан имеют право издавать нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, обязаны давать органам местного самоуправления разъяснения и оказывать методическую помощь по вопросам, связанным с осуществлением государственных полномочий.

В целях реализации указанного Закона Правительство РД издает Постановление Правительства РД от 02.06.2009 N 161 "Об утверждении Порядка обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан", согласно пункта 8 которого, администрации муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан для приобретения жилья на первичном и вторичном рынках совместно с лицом, по которому принято решение о выделении жилого помещения, осуществляют подбор жилья, то есть, процедур применения конкурсов в указанном Порядке не предусмотрено, а подбор жилья осуществляется совместно с лицом, которому принято решение о выделении жилого помещения, в связи с чем, указанный порядок при предоставлении жилья выполнен.

Кроме того, в соответствии со ст.29.6 КоАП РФ срок рассмотрения дела об административном правонарушении не может превышать два месяца, а срок рассмотрения дела в УФАС по РД составил более трех месяцев.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия находит постановление суда подлежащим оставлению без изменения, по следующим основаниям.

Из материалов дела усматривается, что постановлением зам. руководителя Федеральной Антимонопольной службы по РД от 22.10.2010 г. глава Администрации ГО «Город Кизляр» Аржанухин В.В. привлечен к административной ответственности за нарушение Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и Распоряжения Правительства РД от 27.02.2008г.№236-р «Перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание), которые осуществляются путем проведения аукциона».

Факт нарушения главой Администрации ГО «Город Кизляр» Аржанухиным В.В. вмененного ему правонарушения им отрицается, ссылаясь в своей кассационной жалобе на Постановление Правительства РД №161 от 26.06.2009 г., разосланных разъяснений МО и науки РД и Закон РД №35 от 16.07.2008 г. «О наделении органов МС муниципальных районов и городских округов РД гос.полномочиями РД по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних», исключающих возможность проведения процедуры размещения заказа.

Между тем указанный довод не может быть принят во внимание, поскольку в силу ст.2 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» законодательство РФ о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса РФ, Бюджетного кодекса РФ и состоит из настоящего федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Согласно ч.2 ст.7.29 КоАП РФ принятие должностным лицом государственного или муниципального заказчика, должностным лицом уполномоченного органа решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов, а также принятие решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона.

При таких обстоятельствах, оснований для отмены постановления УФАС по РД у суда первой инстанции не имелось.

Исходя из вышеизложенного, судом при рассмотрении дела полно и правильно установлены обстоятельства дела, дана им надлежащая оценка и применительно к возникшим правоотношениям правильно применены нормы материального права.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Постановление Советского районного суда г.Махачкала РД от 02.12.2010 г. оставить без изменения, кассационную жалобу главы Администрации МО «Город Кизляр» Аржанухина В.В.-без удовлетворения.

Председательствующий Н.Х.Устаева

-32300: transport error - HTTP status code was not 200