Кассационное определение



Грозненский районный суд ЧР                                                                           Дело № 22-177/11

судья Хусаинов З.А.

К а с с а ц и о н н о е о п р е д е л е н и е

г. Грозный                                                                                     17 августа 2011 года

Судебная коллегия по уголовным делам Верховного суда Чеченской Республики в составе:

председательствующего Исмаилова В.Д.,

судей Мазалиевой А.А., Тесаевой М.А.,

при секретаре Джанхотовой Ф.Т.

рассмотрела в судебном заседании 17 августа 2011 года кассационную жалобу адвоката Магомадова Х.Ш. на приговор Грозненского районного суда Чеченской Республики от 30 июня 2011 года, которым

Кубиев ФИО20, ДД.ММ.ГГГГ, уроженец <адрес> ЧИАССР, гражданин РФ, со средним образованием, не женатый, не работающий, не судимый,

осужден:

по ч.2 ст. 228 УК РФ к 4 годам лишения свободы без штрафа;

по ч.2 ст. 228 УК РФ к 4 годам лишения свободы без штрафа.

На основании ч.3 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения назначенных наказаний, окончательно Кубиеву Р.И. определено 5 лет лишения свободы без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Заслушав доклад судьи Мазалиевой А.А., объяснения адвоката Магомадова Х.Ш., поддержавшего доводы кассационной жалобы, просившего приговор суда отменить, мнение прокурора Пушковой Г.П., полагавшей приговор суда оставить без изменения, судебная коллегия,

У с т а н о в и л а :

Кубиев Р.И. признан виновным:

- в незаконном изготовлении и хранении без цели сбыта наркотических средств в особо крупном размере дезоморфина, массой 8,8 граммов;

- в незаконном изготовлении и хранении без цели сбыта наркотических средств в особо крупном размере дезоморфина, массой 5 граммов.

Преступления совершены ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> Чеченской Республики при обстоятельствах, изложенных в приговоре.

В судебном заседании, осужденный Кубиев Р.И. виновным себя не признал.

В кассационной жалобе адвокат Магомадов Х.Ш. просит приговор суда отменить, за недоказанностью вины, считает приговор незаконным и необоснованным, вынесенным с грубыми нарушениями уголовно-процессуального права. Считает, что органами предварительного следствия по делу не собрано достаточно доказательств, подтверждающих виновность осужденного в совершении преступлений. Приведены доказательства, которые содержат существенные противоречия и которым судом не дана надлежащая оценка. В показаниях свидетелей по делу имеются существенные противоречия. В частности, допрошенный в качестве свидетеля, на предварительном следствии оперативный сотрудник ФИО21 не смог ответить на вопрос: «На чем составлялись процессуальные документы?». Свидетель ФИО22., который являлся понятым, не смог пояснить суду, где стояли предметы обихода, якобы использованные при изготовлении наркотического средства, а так же не помнит, на чем составлялись процессуальные документы, в которых он расписывался. Понятой ФИО23 на момент проведения оперативно-розыскного мероприятия являлся стажером, в настоящее время является оперативным сотрудником наркоконтроля. Понятой ФИО24 допрошенный в качестве свидетеля на предварительном следствии, пояснил, что дверь в сарай открыл Кубиев И.Р., также ФИО25 пояснил, что он состоит в дружеских отношениях со следователем и в день проведения оперативно-розыскного мероприятия он позвонил ему и пригласил участвовать в качестве понятого, где составлялись и подписывались процессуальные документы, не смог пояснить. Наркотическое средство - «дезоморфин» массой 8,8 г. изъято не было, на предметах, якобы использованных при изготовлении наркотического средства, отпечатков пальцев рук Кубиева Р.И. не обнаружено. По второму эпизоду предъявленного обвинения Кубиеву Р.И. считает, что вина осужденного также не доказана, свидетели: ФИО26, являющийся оперативным сотрудником, ФИО27, ФИО28 ФИО29 дали противоречивые показания и не могут быть положены в основу обвинения. Следы рук, с предметов по заключению дактилоскопической экспертизы не принадлежат Кубиеву Р.И. Согласно изложенным обстоятельствам просит оправдать Кубиева Р.И. по ч.1 ст. 228, ч.1 ст. 228 УК РФ и прекратить уголовное преследование в связи с недоказанностью его вины.

В возражениях на кассационную жалобу адвоката государственный обвинитель заместитель прокурора Грозненского района ЧР Пашаев С.С. просит приговор суда оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и возражений на них, судебная коллегия находит, что выводы суда о виновности Кубиева Р.И. в совершении преступления при указанных в приговоре обстоятельствах основаны на совокупности доказательств, всесторонне и полно исследованных в судебном заседании.

В обоснование доказанности вины осужденного Кубиева Р.И., в совершении содеянного, суд привел показания допрошенных в судебном заседании, свидетелей и понятых. Суд первой инстанции тщательно проверил показания свидетелей и понятых, дал им правильную оценку: оснований для оговора Кубиева Р.И. свидетелями и понятыми судом не установлено, их показания последовательны и согласуются как между собой, так и с другими имеющимися в материалах дела доказательствами

Осужденному Кубиеву Р.И. суд назначил справедливое наказание, в пределах, предусмотренных соответствующей статьей УК РФ, с учетом характера и степени общественной опасности преступления, а так же личности виновного, а также влияния назначенного наказания на исправление осужденного и на условия жизни его семьи.

Доводы адвоката о том, что Кубиева Р.И. не изготавливал и не хранил ДД.ММ.ГГГГ года наркотические средства, не состоятельны, поскольку опровергаются, совокупностью доказательств, полученных в ходе предварительного расследования, а также исследованных и оцененных в совокупности в судебном заседании.

Несостоятельными являются и доводы в защиту осужденного о том, что понятой ФИО30. в судебном заседании пояснил, что состоит в дружеских отношениях со следователем и в день проведения оперативно-розыскного мероприятия он позвонил и пригласил участвовать в качестве понятого, что понятой ФИО31 на момент проведения оперативно-розыскного мероприятия являлся стажером, а в настоящее время является оперативным сотрудником наркоконтроля, поскольку опровергаются показаниями ФИО32 и ФИО33 отраженными в протоколе судебного заседания, замечаний на который никем из участников процесса не принесено.

Так же не состоятельны и доводы защиты о том, что у Кубиева Р.И. наркотическое средство не изъято и опровергаются протоколом обследования участка местности от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом осмотра предметов от ДД.ММ.ГГГГ, заключением эксперта от ДД.ММ.ГГГГ., согласно которому жидкость в одноразовом медицинском шприце, представленная по материалам уголовного дела в количестве 5мл, является кустарно изготовленным наркотическим средством - дезоморфин, массой 5 г.; заключением эксперта от ДД.ММ.ГГГГ., согласно которому жидкость в полимерном флаконе с маркировочной надписью «Тропикамид», в количестве 8,8 мл, является кустарно изготовленным наркотическим средством - дезоморфин, массой 8,8г.

Доводы кассационной жалобы адвоката о том, что судом не дано оценки тому обстоятельству, что показания свидетеля ФИО34 противоречат показаниям других свидетелей и понятых, судебная коллегия находит не убедительными, поскольку не усматривает противоречий в показаниях указанных свидетелей и понятых. При этом суд, правильно оценивая показания свидетеля ФИО35 данные им в судебном заседании, отнесся к ним критически, считая их данными из ложного понятия чувства товарищества с целью увести Кубиева Р.И. от уголовной ответственности, отверг их, беря за основу показания, данные им в ходе предварительного следствия.

С учетом всех обстоятельств дела, кассационные жалобы адвоката, удовлетворению не подлежат.

Кроме того, вина Кубиева Р.И. установлена совокупностью письменных доказательств, полно и всесторонне исследованных в судебном заседании в соответствии с нормами уголовно-процессуального закона, признанными судом достоверными и положенными в основу обвинительного приговора: протоколами осмотра места происшествия, предметов, из которого следует, что обнаруженные и изъятые предметы содержат наркотическое средство.

Выводы суда о виновности Кубиева Р.И. основаны на доказательствах, достоверность которых у судебной коллегии сомнений не вызывает.

Действиям Кубиева Р.И. судом дана правильная юридическая оценка.

Таким образом, анализ доказательств, имеющихся в материалах дела, свидетельствует о том, что суд правильно установил фактические обстоятельства дела и пришел к обоснованному выводу о виновности Кубиева Р.И. в незаконном изготовлении и хранении без цели сбыта наркотического средства в особо крупном размере - дезоморфина, массой 8,8 граммов и 5 граммов.

Наказание осужденному Кубиеву Р.И. назначено судом с учетом характера и степени общественной опасности совершенного им преступления, в пределах санкции ч. 2 ст. 228 УК РФ, и является справедливым.

Все доводы жалоб адвоката о том, что Кубиев Р.И. незаконно осужден за незаконное изготовление и хранение без цели сбыта наркотических средств в особо крупном размере, и что в его действиях отсутствует состав этого преступления судебная коллегия находит несостоятельными по вышеуказанным обстоятельствам.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 377, 378, 388 УПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Приговор Грозненского районного суда Чеченской Республики от 30 июня 2011 года в отношении Кубиева ФИО36 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи