кассационное определение



Урус-Мартановский городской суд Чеченской Республики,

Судья Сайдаев С.-А.С.                                                          уг. дело № 22-203/11

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

гор. Грозный                                                                           05 октября 2011 года

Судебная коллегия по уголовным делам Верховного Суда Чеченской Республики в составе:

председательствующего Эдилова И.Д.,

судей Сусуркаева А.Х. и Мадаева Х.Т.

при секретаре Джанхотовой Ф.Т.

рассмотрела в судебном заседании от 5 октября 2011 года кассационные жалобы адвоката Цыкаевой Л.Х. и осужденного Кулаева Л.С. на приговор Урус-Мартановского городского суда Чеченской Республики от 24 августа 2011 года, которым

Кулаев ФИО16, родившийся ДД.ММ.ГГГГ в с<адрес>, гражданин РФ, со <данные изъяты> образованием, женатый, имеющий на иждивении малолетнего ребенка, не работающий, ранее не судимый,

осужден по ст. 228 ч. 2 УК РФ к 3 годам лишения свободы в исправительной колонии общего режима без штрафа.

Заслушав доклад судьи Сусуркаева А.Х., объяснения адвоката Цыкаевой Л.Х. и осужденного Кулаева Л.С. в поддержку доводов своих жалоб, мнение прокурора Асуханова З.В., полагавшего приговор оставить без изменения, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Кулаев судом признан виновным и осужден за незаконное изготовление 7 мая 2011 года без цели сбыта наркотического средства в особо крупном размере - 7 г дезоморфина при обстоятельствах, изложенных в приговоре.

В кассационных жалобах в защиту интересов осужденного Кулаева Л.С. адвокат Цыкаева Л.Х. и осужденный Кулаев Л.С. ставят вопрос о незаконности и необоснованности приговора. Адвокат просит приговор отменить, а ее подзащитного оправдать; Кулаев Л.С. просит отменить приговор с предоставлением ему права на реабилитацию.

Адвокат Цыкаева Л.Х. поясняет, что вина Кулаева не доказана, «уголовное дело сфабриковано на сфальсифицированных доказательствах», приговор постановлен на противоречивых показаниях свидетелей ФИО17, ФИО18, ФИО19 этим противоречиям суд не дал правовую оценку. Заключения экспертов и справки экспертов, протокол обследования помещений являются незаконными, они не могут быть приняты как доказательства обвинения. Судом необоснованно отклонены ее ходатайства о признании недопустимыми ряда доказательств. Правоохранительными органами и свидетелем ФИО17 в отношении Кулаева Л.С. совершена провокация, в отсутствие которой осужденный не намеревался изготавливать наркотическое средство.

Осужденный Кулаев Л.С. поясняет, что он и его адвокат в судебном заседании возражали против оглашения показаний неявившихся свидетелей - понятых, однако судом это было проигнорировано. Он также не согласен с весом наркотического средства, установленным экспертами.

Государственный обвинитель Юсупов Р.Р. возражает против доводов кассационных жалоб, поясняя, что приговор является законным, обоснованным и справедливым.

Проверив материалы дела и обсудив доводы кассационных жалоб и возражения государственного обвинителя, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения приговора.

Выводы суда о виновности Кулаева Л.С. в совершении инкриминируемого ему преступления основаны на совокупности доказательств, полно, всесторонне и объективно исследованных в судебном заседании и изложенных в приговоре. Выводы суда подтверждаются показаниями самого осужденного Кулаева Л.С., свидетелей ФИО21 и ФИО22, данными на предварительном следствии и оглашенными в судебном заседании с соблюдением требований уголовно-процессуального закона, показаниями свидетелей ФИО17 и ФИО18., а также другими доказательствами, исследованными в судебном заседании и получившими надлежащую оценку в приговоре.

Сам осужденный Кулаев Л.С., допрошенный в качестве подозреваемого на предварительном следствии 17 мая 2011 года, показал, что 7 мая 2011 года он позвонил ФИО17 и поехал к нему. По пути он купил все необходимое для изготовления дезоморфина. У ФИО17 они вдвоем выпили чай. Когда хозяин дома ушел, чтобы поухаживать за скотиной, он решил приготовить наркотик. Дезоморфин он изготовил, однако употребить его не успел, так как на кухню зашли сотрудники Наркоконтроля, которые обнаружили и изъяли стеклянный флакон с наркотическим средством (л.д. 49-50).

Он же, допрошенный на предварительном следствии 24 мая 2011 года в качестве обвиняемого, полностью подтвердил приведенные выше свои показания от 17 мая 2011 года (л.д. 86-88).

Из оглашенных в судебном заседании с согласия сторон показаний свидетелей ФИО27 и ФИО22 видно, что 7 мая 2011 года они в качестве понятых принимали участие в оперативно-розыскном мероприятии в <адрес>. Вместе с хозяином дома, которого встретили во дворе, они вошли в жилом дом, где на кухне был мужчина. На столе на кухне были обнаружены шприцы, посуда, флаконы, в одном из флаконов была жидкость светло-коричневого цвета. На предложение сотрудником Наркоконтроля этот мужчина представился Кулаевым Л.С. и пояснил, что готовил дезоморфин для личного употребления. Услышав это, хозяин дома стал возмущаться по поводу того, что осужденный, воспользовавшись его отсутствием, готовил в его доме наркотик. Все обнаруженное в доме, в том числе и стеклянный флакон со светло-коричневой жидкостью, было изъято и упаковано в 2 черных полиэтиленовых пакета. В составленном по этому поводу протоколе все присутствующие расписались (л.д. 74-75, 76-77).

Свидетель ФИО17 в судебном заседании пояснил, что 7 мая 2011 года к нему приехал Кулаев Л.С., у которого с собой был черный полиэтиленовый пакет, содержимое которого ему не было известно. Они на кухне выпили чай, какого-либо разговора о наркотиках у них не было; после чего он вышел поухаживать за скотиной. За скотиной он ухаживал примерно 40 минут. Он стоял во дворе, когда пришли сотрудники Наркоконтроля. Они представились и спросили, где парень, который пришел к нему. Он ответил, что в доме, на кухне. Вместе с ним сотрудники зашли на кухню. Там стоял едкий запах, на столе лежали медицинские шприцы, две железные миски и флакон с жидкостью. Он понял, что Кулаев на его кухне готовил дезоморфин. Кулаев сам пояснил сотрудникам Наркоконтроля, что готовил дезоморфин для личного употребления. Все предметы, использованные Кулаевым Л.С., и флакон с жидкостью изъяли и упаковали в 2 черные полиэтиленовые пакеты.

Свидетель ФИО18 показал в судебном заседании, что они 7 мая 2011 года проверяли оперативную информацию, что Кулаев Л.С. занимается изготовлением дезоморфина. При проверке информации они установили, что Кулаев Л.С. в аптеке в <адрес> приобрел все необходимые для изготовления дезоморфина препараты и направился в <адрес> к своему другу ФИО17 В дальнейшем ФИО18 дал показания, совпадающие с выше приведенными показаниями осужденного и свидетелей.

Всем исследованным в судебном заседании доказательствам суд дал надлежащую правовую оценку, обоснованно оценил критически показания осужденного в судебном заседании, так как они полностью опровергаются его же показаниями на предварительном следствии, показаниями свидетелей и другими материалами дела, исследованными в судебном заседании, которые согласуются между собой и дополняют друг друга.

Какие-либо существенные противоречия между исследованными в судебном заседании и поведенными в приговоре доказательствами, ставящие под сомнение выводы суда о доказанности вины Кулаева Л.С. в совершении инкриминируемого ему преступления, отсутствуют.

Все исследованные в судебном заседании и приведенные в приговоре доказательства, в том числе и показания самого омсужденного в качестве подозреваемого и обвиняемого, соответствуют требованиям уголовно-процессуального закона и являются допустимыми.

Все ходатайства защиты судом рассмотрены с соблюдением требований уголовно-процессуального закона, по ним приняты обоснованные решения, отвечающие требованиям закона.

Не соответствуют действительности доводы осужденного о том, что показания свидетелей ФИО21 и ФИО22 на предварительном следствии в судебном заседании были оглашены без его согласия. Из протокола судебного заседания (л.д. 149, обр. ст.) видно, что показания ФИО21 и ФИО22 оглашены в судебном заседании 10 августа 2011 года с согласия осужденного и его защитника.

Действиям осужденного Кулаева Л.С. судом дана правильная юридическая оценка.

Наказание осужденному назначено судом с учетом характера и степени общественной опасности совершенного им преступления, обстоятельств, при которых оно совершено, с учетом данных, характеризующих личность осужденного, смягчающих обстоятельств, а потому является справедливым.

Оснований для снижения назначенного судом наказания или применения ст. 73 УК РФ судебная коллегия не находит.

      Нарушения уголовно-процессуального закона, влекущие отмену или изменение приговора, судом при рассмотрении дела не допущены.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 377, 378 и 388 УПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

       Приговор Урус-Мартановского городского суда Чеченской Республики от 24 августа 2011 года в отношении Кулаева ФИО16 оставить без изменения, а кассационные жалобы адвоката Цыкаевой Л.Х. и осужденного Кулаева Л.С. - без удовлетворения.

Председательствующий:                                                            Эдилов И.Д.

                                                                                                            

Судьи:                                                                                        Сусуркаев А.Х.

                                                                                                            

                                                                                                     Мадаев Х.Т.