кассационное определение



Р о с с и й с к а я Ф е д е р а ц и я

ВЕРХОВНЫЙ СУД ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Шалинский городской суд ЧР Дело № 22-79/11

судья Кульчиев А-С.Л.

К А С С А Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Грозный 30 марта 2011 года

Судебная коллегия по уголовным делам Верховного Суда Чеченской Республики в составе:

председательствующего Эдилова И.Д.,

судей Горбовцова Д.П., Межидовой Н.А.,

при секретаре Джанхотовой Ф.Т.,

рассмотрела в судебном заседании 30 марта 2011 года кассационные жалобы адвоката Джабраилова С.А. и осужденного Хаджиева И.И. на приговор Шалинского городского суда Чеченской Республики от 29 ноября 2010 года, которым

Хаджиев ФИО18, ДД.ММ.ГГГГ года

рождения, уроженец <адрес>, гражданин <данные изъяты>,

имеющий <данные изъяты>, <данные изъяты>, не

<данные изъяты> не судимый,

по ст. 105 ч.1 УК РФ к 9 годам лишения свободы без ограничения свободы в колонии строгого режима.

Заслушав доклад судьи Горбовцова Д.П., объяснения адвоката Джабраилова С.А. и осужденного Хаджиева И.И., поддержавших доводы кассационных жалоб, просивших приговор отменить, мнение прокурора Пушковой Г.П., полагавшей приговор суда оставить без изменения, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Хаджиев И.И. признан виновным в умышленном причинении смерти другому человеку.

Преступление Хаджиевым И.И. совершено в январе 2010 года в Шалинском районе ЧР при обстоятельствах, изложенных в приговоре.

В судебном заседании осужденный Хаджиев И.И. виновным себя не признал.

В кассационной жалобе осужденный ФИО1, считая приговор необоснованным, указывая, что он не виновен, и доказательства его вины не представлены, просит приговор суда отменить.

В кассационных жалобах адвокат Джабраилов С.А., считая приговор необъективным и подлежащим отмене, указывая, что судом в приговоре не указано на доказательства, которые могли бы свидетельствовать о совершении Хаджиевым И.И. умышленного убийства Ибрагимова; что свидетели, на которых ссылается обвинение, не являются очевидцами происшедшего, и не могут в полной мере свидетельствовать о вине Хаджиева; что выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, поскольку Хаджиев не наносил Ибрагимову удар ножом, как это указано в приговоре; что в материалах дела нет совокупности надлежащих, достоверных, бесспорных и неопровержимых доказательств вины Хаджиева; что выводы суда ошибочны и основаны на предположениях и домыслах следствия, просит приговор суда отменить, дело прекратить за непричастностью Хаджиева.

В возражениях на кассационную жалобу государственный обвинитель Ковраев А.Х. просит приговор суда оставить без изменения, а кассационную жалобу адвоката - без удовлетворения.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационных жалоб и возражений на них, судебная коллегия полагает, что с доводами кассационных жалоб о том, что приговор является незаконным и постановлен с нарушениями, нельзя согласиться, так как вывод суда о виновности осужденного Хаджиева И.И. соответствует установленным требованиям закона и фактическим обстоятельствам дела, основан на совокупности исследованных в судебном заседании доказательств, анализ которых содержится в приговоре.

Так, вина Хаджиева И.И. в совершении вменяемого ему преступления подтверждается показаниями потерпевшей Ибрагимовой А.Х., которая в судебном заседании пояснила, что в ночь с 10 на 11 января 2010 года ее сын Ибрагимов М.Х. вышел на улицу по просьбе осужденного Хаджиева И.И. и после 24 часов, когда он возвратился, она увидела его лежащим на полу в крови; 11 января 2010 года он в больнице умер; показаниями свидетеля Ибрагимовой Д.Х., из показаний которой в судебном заседании следует, что со слов Ибрагимова М.Х. его ударил Хаджиев И.И.; показаниями Магомадовой М.А., данными в судебном заседании, из которых следует, что, со слов Ибрагимова М.Х., его ножом ударил Хаджиев Ислам; показаниями свидетеля Насуханова Х.Х., из которых видно, что со слов самого Ибрагимова М.Х. его ударил ножом Хаджиев Ислам; аналогичными показаниями свидетелей Исмаилова А.А., Межидова И.С-Х.

Показания потерпевшей и свидетелей согласуются с письменными доказательствами: протоколами осмотра места происшествия, предметов и документов, выемки; протоколами предъявления для опознания, очных ставок; вещественными доказательствами; другими документами.

Согласно заключению трассологической экспертизы на спинке куртки Ибрагимова М.Х. имеется сквозное колото-резаное повреждение, образованное предметом с остро режущей кромкой.

Из заключения судебно-медицинской экспертизы видно, что на теле Ибрагимова ФИО19 имелось повреждение в виде проникающего ранения грудной клетки слева с повреждением по ходу раневого канала межреберной и околопозвоночной артерий и нижней доли левого легкого; данное телесное повреждение причинено в результате воздействий колюще-режущего предмета, которым мог быть нож или подобный предмет; смерть Ибрагимова М.Х. наступила от проникающего колото-резаного ранения грудной клетки слева с повреждением по ходу раневого канала межреберной и около позвоночной артерий и нижней доли левого легкого, сопровождающегося острым наружным и внутренним кровотечением, осложнившимся гемотораксом и геморрагическим шоком тяжелой степени.

Установленные в судебном заседании фактические обстоятельства дела соответствуют действительности.

В ходе предварительного расследования и при рассмотрении дела в судебном заседании нарушений норм уголовно-процессуального закона, влекущих отмену приговора, не установлено. Сомнительных, недопустимых доказательств по делу не имеется, дело рассмотрено всесторонне, полно и объективно.

Доводы кассационной жалобы адвоката Джабраилова С.А. о том, что приговор основан на недостоверных доказательствах, а выводы ошибочны и основаны на домыслах и предположениях, судебная коллегия находит несостоятельными.

Данные доводы проверены и опровергаются материалами дела, подробный анализ которых изложен в приговоре.

Мотивы решения суда о признании Хаджиева И.И. виновным во вменяемом ему преступлении полно приведены в приговоре.

Доводы кассационной жалобы о непричастности Хаджиева И.И. к убийству Ибрагимова М.Х. опровергаются последовательными показаниями свидетелей и материалами дела.

Суд правильно указал в приговоре, что критически относится к показаниям Хаджиева И.Н., поскольку он, будучи отцом осужденного, заинтересован в стремлении увести его от уголовной ответственности.

Таким образом, суд правильно установил фактические обстоятельства дела и пришел к обоснованному выводу о виновности Хаджиева И.И. в умышленном причинении смерти другому человеку.

Наказание осужденному Хаджиеву И.И. назначено судом с учетом характера и степени общественной опасности совершенного им преступления, данных, характеризующих его личность.

Вместе с тем, судебная коллегия считает необходимым исключить из вводной и мотивировочной частей приговора указание суда об осуждении Хаджиев И.И. 3 августа 1998 года Нижневартовским городским судом по ст. 131 ч.1 УК РФ к 3 годам лишения свободы, поскольку данная судимость погашена.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 377, 378, 388 УПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Приговор Шалинского городского суда Чеченской Республики от 29 ноября 2010 года в отношении Хаджиева ФИО20 оставить без изменения, кассационные жалобы - без удовлетворения.

Исключить из вводной и мотивировочной частей приговора указание суда об осуждении Хаджиев И.И. 3 августа 1998 года Нижневартовским городским судом к 3 годам лишения свободы по ст. 131 ч.1 УК РФ.

Председательствующий

Судьи

Копия верна