Р о с с и й с к а я Ф е д е р а ц и я
ВЕРХОВНЫЙ СУД ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Октябрьский районный суд г. Грозного Дело № 22-96/11судья Тамаев А.Ф.К А С С А Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Ег.Грозный 20 апреля 2011 года
Судебная коллегия по уголовным делам Верховного Суда Чеченской Республики в составе:
председательствующего Эдилова И.Д.,
судей Горбовцова Д.П., Мазалиевой А.А.,
при секретаре Джанхотовой Ф.Т.,
рассмотрела в судебном заседании 20 апреля 2011 года кассационную жалобу осужденного Нураева Р.И. на приговор Октябрьского районного суда г. Грозного от 21 февраля 2011 года, которым
Нураев ФИО20 №
рождения, уроженец <адрес>
<адрес>, гражданин <данные изъяты>, <данные изъяты>, с <данные изъяты> образованием,
<данные изъяты>, не судимый,
осужден по ч. 5 ст. 33 - ч.2 ст. 228 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы в колонии общего режима без штрафа.
Тем же приговором осуждены Мамаев ФИО21 и Магамедов ФИО22, в отношении которых приговор не обжалуется.
Заслушав доклад судьи Горбовцова Д.П., объяснения осужденного Нураева Р.И., поддержавшего доводы кассационной жалобы, просившего приговор суда отменить, мнение прокурора Пушковой Г.П., полагавшей приговор оставить без изменения, судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
Нураев Р.И. признан виновным в пособничестве незаконному изготовлению и хранению без цели сбыта наркотического средства в особо крупном размере - дезоморфина, массой 5,2 граммов.
Преступление Нураевым Р.И. совершено 8 и 12 октября 2010 года на территории Октябрьского района г. Грозного при обстоятельствах, изложенных в приговоре.
В судебном заседании, осужденный Нураев Р.И виновным себя не признал.
В кассационной жалобе осужденный Нураев Р.И., считая приговор незаконным, указывая, что вменяемого ему преступления он не совершал, доказательств его вины представлено недостаточно; что доказательства сотрудниками УФСКН сфальсифицированы; что в судебном заседании показания свидетелей были искажены, а в приговоре - указаны выборочно, просит пересмотреть его уголовное дело.
В возражениях на кассационную жалобу государственный обвинитель Аюбова З.М. просит приговор суда оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и возражений на них, судебная коллегия полагает, что с доводами кассационной жалобы о том, что приговор является незаконным и постановлен с нарушениями, нельзя согласиться, так как вывод суда о виновности осужденного Нураева Р.И.
соответствует установленным требованиям закона и фактическим обстоятельствам дела, основан на совокупности исследованных в судебном заседании доказательств, анализ которых содержится в приговоре.
Так, вина Нураева Р.И. в совершении преступления, за которое он осужден, подтверждается:
оглашенными в судебном заседании показаниями осужденного Нураева Р.И., данными им на предварительном следствии, из которых следует, что 8 и 12 октября 2010 года он, Магамедов Р.А. и Мамаев А.Б. собирались в доме Магамедова Р.А. с целью употребления наркотического средства, которое изготовлялось Мамаевым А.Б. и он же делал всем внутривенные инъекции; 12 октября 2010 года с ними был также Байраков А.А.;
аналогичными показаниями осужденных Мамаева А.Б. и Магамедова Р.А., данными ими на предварительном следствии и оглашенными в судебном заседании;
аналогичными показаниями свидетеля Байракова А.А., данными им на предварительном следствии и оглашенными в судебном заседании, а также показаниями свидетелей Сатуева Ш.М., Алимсултанова А.У., Чадаева И.Х-М., Абубакарова Х.А-М., Элибаева Б.А., подробно приведенными в приговоре.
Кроме того, вина осужденного Нураева Р.И. подтверждается совокупностью письменных доказательств, полно и всесторонне исследованных в судебном заседании в соответствии с нормами уголовно-процессуального закона, признанными судом достоверными и положенными в основу обвинительного приговора: материалами ОРМ; протоколами очных ставок; протоколом осмотра места происшествия, из которого следует, что 12 октября 2010 года в домовладении № по <адрес> были обнаружены и изъяты наркотическое средство - дезоморфин в стеклянном флаконе и предметы, использованные для изготовления дезоморфина.
Согласно заключению судебно-химической экспертизы вещество, изъятое при обследовании дома по <адрес> является наркотическим средством - дезоморфином, массой 5,2 граммов.
В ходе предварительного расследования и при рассмотрении дела в судебном заседании нарушений норм уголовно-процессуального закона, влекущих отмену приговора, не установлено. Сомнительных, недопустимых доказательств по делу не имеется, дело рассмотрено всесторонне, полно и объективно.
Доводы кассационной жалобы осужденного Нураева Р.И. о непричастности к сбыту наркотических средств, о том, что приговор основан на недостоверных доказательствах, судебная коллегия находит несостоятельными.
Данные доводы проверены и опровергаются материалами дела, подробный анализ которых изложен в приговоре.
Таким образом, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд обоснованно пришел к выводу о доказанности вины осужденного Нураева Р.И. в пособничестве незаконному изготовлению и хранению без цели сбыта наркотического средства дезоморфина в особо крупном размере.
Наказание назначено Нураеву Р.И. с учетом характера и степени общественной опасности совершенного им преступления, данных, характеризующих его личность, в нижних пределах санкции уголовного закона, справедливое и соответствующее принципам назначения наказания, предусмотренным уголовным законом.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены или изменения приговора и удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 377, 378, 388 УПК РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Приговор Октябрьского районного суда г.Грозного ЧР от 21 февраля 2011 года в отношении Нураева ФИО23 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи