кассационное определение



Судья Закаев М.С. Дело №33-328/11

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Грозный 26 апреля 2011 года

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Чеченской Республики в составе:

председательствующегоЛамердонова Т.М.,

судей Батаева И.А., Узиевой Т.А.,

при секретаре Дениевой М.Р.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ЗАО «Чеченрегионгаз» к Хасановой М.М. о взыскании задолженности за потребленный природный газ и неустойки за неисполнение денежного обязательства

по кассационной жалобе представителя ЗАО «Чеченрегионгаз» - Цуригова Х.П. на решение Грозненского районного суда ЧР от 17 декабря 2010 года.

Заслушав доклад судьи Батаева И.А., объяснения представителя ЗАО «Чеченрегионгаз» - Масаровой Л.Х., просившей решение суда отменить, судебная коллегия

установила:

ЗАО «Чеченрегионгаз» обратилось в суд с иском к Хасановой М.М. о взыскании задолженности за потребленный природный газ за период с сентября 2004 года по 2009 год и неустойки за неисполнение денежного обязательства за тот же период.

В обоснование своих исковых требований указало, что поставляло ответчику природный газ для бытовых нужд по газораспределительным сетям на основании договора, согласно которому ответчик обязан был ежемесячно в срок до 10 числа расчетного месяца производить оплату стоимости потребленного природного газа. Однако в нарушение условий договора ответчик оплату за потребленный газ не производил. Кроме того, указанный договор предусматривает взыскание с потребителя неустойки за неисполнение денежного обязательства в размере 0,1 процент от суммы долга за каждый день просрочки. Таким образом, общая задолженность ответчика за потребленный природный газ и неустойки за не исполнение денежного обязательства составила 79 996 руб. 62 коп.

Решением Грозненского районного суда ЧР от 17 декабря 2010 года исковые требования ЗАО «Чеченрегионгаз» удовлетворенны частично: в пользу ЗАО «Чеченрегионгаз» с Хасановой М.М. взыскана задолженность за потребленный природный газ на потребление пищи за период с декабря 2007 года по 2009 года в сумме 3 261 руб. 20 коп., пени за несвоевременную оплату долга в сумме 1 907 руб. 89 коп. и 400 руб. в счет возмещения расходов по оплате государственной пошлины. В части взыскания с Хасановой М.М. задолженности за период с 2004 года по ноябрь 2007 года и задолженности за отопление с ноября 2007 года отказано.

В кассационной жалобе представитель ЗАО «Чеченрегионгаз» - Цуригов Х.П. просит отменить данное решение и направить дело на новое рассмотрение.

В возражениях на кассационную жалобу Хасанова М.М. просит решение суда оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Проверив материалы дела, доводы кассационной жалобы и возражений на неё, судебная коллегия оснований для отмены или изменения решение суда не находит.

В соответствии с пунктами «е», «ж» ст. 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, включая социальное обеспечение, общие вопросы образования отнесены к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а в силу части 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

Абзацем 3 пункта 5 статьи 55 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 «Об образовании» предусмотрено, что педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа).

Пунктом 30 статьи 16 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" абзац 3 пункта 5 статьи 55 Закона РФ "Об образовании" дополнен предложением следующего содержания: размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации.

В силу требований статьи 8 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" до внесения изменений в федеральные законы и иные нормативные правовые акты в части замены порядка предоставления в соответствии со статьей 160 Жилищного кодекса Российской Федерации компенсаций сохраняется прежний порядок предоставления указанных льгот, установленный данными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами до принятия Жилищного кодекса Российской Федерации.

Из изложенного следует, что федеральное законодательство сохраняет предоставление льгот в натуральной форме педагогическим работникам, а субъектам Российской Федерации лишь передано право определять порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам тем организациям, которые оказывают жилищно-коммунальные услуги.

Таким образом, как в соответствии с ранее действовавшим, так и действующим в настоящее время федеральным законодательством право педагогических работников на бесплатную жилую площадь с освещением и отоплением в сельской местности является федеральной мерой социальной поддержки и предоставляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. При этом федеральное законодательство не ограничивает это право педагогических работников ни размерами площади используемого ими жилья, ни нормативами потребления коммунальных услуг, ни количеством проживающих совместно с педагогическим работником членов семьи. Расходы, возникающие в связи с предоставлением этих мер возмещаются организациям, оказывающим жилищно-коммунальные услуги, а не лицам, наделенным непосредственно действующим правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением. Обязанность по оплате услуг отопления в полном размере с правом на последующее получение компенсационных выплат на педагогических работников, проживающих в сельской местности, федеральным законодательством не возложена.

При указанных обстоятельствах решение суда следует признать законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам кассационной жалобы не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Грозненского районного суда ЧР от 17 декабря 2010 года оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

Копия верна: