Судья Закаев М.С. Дело №33-325/11
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Грозный 26 апреля 2011 года
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Чеченской Республики в составе:
председательствующего Ламердонова Т.М.,
судей Батаева И.А., Узиевой Т.А.,
при секретаре Дениевой М.Р.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ЗАО «Чеченрегионгаз» к Эдильбекову Т.Д. о взыскании задолженности за потребленный природный газ и неустойки за неисполнение денежного обязательства
по кассационной жалобе представителя ЗАО «Чеченрегионгаз» - Цуригова Х.П. на решение Грозненского районного суда ЧР от 17 декабря 2010 года.
Заслушав доклад судьи Батаева И.А., объяснения представителя ЗАО «Чеченрегионгаз» - Масаровой Л.Х., просившей решение суда отменить, судебная коллегия
установила:
ЗАО «Чеченрегионгаз» обратилось в суд с иском к Эдильбекову Т.Д. о взыскании задолженности за потребленный природный газ за период с сентября 2004 по 2009 годы и неустойки за неисполнение денежного обязательства за тот же период.
В обоснование своих исковых требований указало, что поставляло ответчику природный газ для бытовых нужд по газораспределительным сетям на основании договора, согласно которому ответчик обязан был ежемесячно в срок до 10 числа расчетного месяца производить оплату стоимости потребленного природного газа. Однако в нарушение условий договора ответчик оплату за потребленный газ не производил. Кроме того, указанный договор предусматривает взыскание с потребителя неустойки за неисполнение денежного обязательства в размере 0,1 процент от суммы долга за каждый день просрочки. Таким образом, общая задолженность ответчика за потребленный природный газ и неустойки за не исполнение денежного обязательства за период с сентября 2004 по 2009 годы составила 88 125 руб. 57 коп.
Решением Грозненского районного суда ЧР от 17 декабря 2010 года исковые требования ЗАО «Чеченрегионгаз» удовлетворенны частично: в пользу ЗАО «Чеченрегионгаз» с Эдильбекова Т.Д. взыскана задолженность за потребленный природный газ на приготовление пищи и отопление за период с ноября 2007 года по 2009 год в сумме 9 384 руб. 81 коп., пени за несвоевременную оплату долга в сумме 3 273 руб. 84 коп. и 400 руб. в счет возмещения расходов по оплате государственной пошлины. В части взыскания с Эдильбекова Т.Д. задолженности за период с 2004 года по ноябрь 2007 года и задолженности за отопление за период с ноября 2007 по август 2009 года отказано.
В кассационной жалобе представитель ЗАО «Чеченрегионгаз» - Цуригов Х.П. просит отменить данное решение и направить дело на новое рассмотрение.
В возражениях на кассационную жалобу Эдильбеков Т.Д. просит решение суда оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Проверив материалы дела, доводы кассационной жалобы и возражений на неё, судебная коллегия оснований для отмены или изменения решение суда не находит.
В соответствии с пунктами «е», «ж» ст. 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, включая социальное обеспечение, общие вопросы образования отнесены к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а в силу части 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Абзацем 3 пункта 5 статьи 55 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 «Об образовании» предусмотрено, что педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа).
Пунктом 30 статьи 16 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" абзац 3 пункта 5 статьи 55 Закона РФ "Об образовании" дополнен предложением следующего содержания: размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации.
В силу требований статьи 8 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" до внесения изменений в федеральные законы и иные нормативные правовые акты в части замены порядка предоставления в соответствии со статьей 160 Жилищного кодекса Российской Федерации компенсаций сохраняется прежний порядок предоставления указанных льгот, установленный данными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами до принятия Жилищного кодекса Российской Федерации.
Из изложенного следует, что федеральное законодательство сохраняет предоставление льгот в натуральной форме педагогическим работникам, а субъектам Российской Федерации лишь передано право определять порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам тем организациям, которые оказывают жилищно-коммунальные услуги.
Таким образом, как в соответствии с ранее действовавшим, так и действующим в настоящее время федеральным законодательством право педагогических работников на бесплатную жилую площадь с освещением и отоплением в сельской местности является федеральной мерой социальной поддержки и предоставляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. При этом федеральное законодательство не ограничивает это право педагогических работников ни размерами площади используемого ими жилья, ни нормативами потребления коммунальных услуг, ни количеством проживающих совместно с педагогическим работником членов семьи. Расходы, возникающие в связи с предоставлением этих мер возмещаются организациям, оказывающим жилищно-коммунальные услуги, а не лицам, наделенным непосредственно действующим правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением. Обязанность по оплате услуг отопления в полном размере с правом на последующее получение компенсационных выплат на педагогических работников, проживающих в сельской местности, федеральным законодательством не возложена.
При указанных обстоятельствах решение суда следует признать законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам кассационной жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Грозненского районного суда ЧР от 17 декабря 2010 года оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Копия верна: