кассационное определение



Судья Гетаев Т.А. Дело № 33-367/11

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Грозный 10 мая 2011 года

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Чеченской Республики в составе:

председательствующего Межидова С.Г.,

судей Батаева И.А., Ламердонова Т.М.,

при секретаре Аюбовой Л.Р.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Автаева А.А. о признании незаконным решения жилищно-бытовой комиссии УФСИН России по ЧР от 24 февраля 2011 года об отказе в постановке его и членов семьи на жилищный учет и обязании включить его и членов семьи в список очередников на улучшение жилищных условий с 25 февраля 2005 года

по кассационной жалобе представителя УФСИН России по ЧР - Мукаева А.А на решение Ачхой - Мартановского районного суда ЧР от 17 марта 2011 года.

Заслушав доклад судьи Батаева И.А., объяснения представителя УФСИН России по ЧР - Мукаева А.А, поддержавшего доводы кассационной жалобы, объяснения Автаева А.А., просившего решение суда оставить без изменения, кассационную жалобу - без изменения, судебная коллегия

установила:

Автаев А.А. обратился в суд с заявлением о признании незаконным решения жилищно-бытовой комиссии УФСИН России по ЧР от 24 февраля 2011 года об отказе в постановке его и членов семьи на жилищный учет и обязании включить его и членов семьи в список очередников на улучшение жилищных условий с 25 февраля 2005 года.

В обоснование своих требований Автаев А.А. указал, что он и члены семьи на основании решения жилищно-бытовой комиссии ОВД по Ачхой-Мартановскому району МВД РФ по ЧР от 25 февраля 2005 года были включены в общий список нуждающихся в улучшении жилищных условий. Приказом МВД по ЧР от ДД.ММ.ГГГГ он был откомандирован в распоряжение УФСИН России по ЧР для прохождения дальнейшей службы и с указанного периода является сотрудником уголовно - исполнительной системы. В связи с переводом в УФСИН России по ЧР решением вышеуказанной жилищно-бытовой комиссии от ДД.ММ.ГГГГ года он и члены семьи были сняты с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий. Когда он обратился с рапортом о восстановлении на жилищный учет по новому месту работы, решением жилищно-бытовой комиссии УФСИН России по ЧР от ДД.ММ.ГГГГ года ему было отказано на том основании, что согласно новому Жилищному кодексу РФ, действующего с ДД.ММ.ГГГГ года, постановка на жилищный учет производится в органах местного самоуправления. Указанное решение считает незаконным и необоснованным, в связи с чем просил удовлетворить его требования.

Решением Ачхой-Мартановского районного суда ЧР от 17 марта 2011 года требования Автаева А.А. удовлетворенны.

В кассационной жалобе представитель УФСИН России по ЧР - Мукаев А.А просит решение суда отменить и дело направить на новое рассмотрение.

В возражении на кассационную жалобу Автаев А.А просит данное решение суда оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и возражений на нее, судебная коллегия оснований для отмены решения суда не находит.

Закрепляя право каждого на жилище, статья 40 Конституции Российской Федерации обязывает государство обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путем предоставления жилища бесплатно или за доступную цену из государственных, муниципальных, других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилье.

Реализуя эту конституционную обязанность, федеральный закон "О введении в действие Жилищного кодекса РФ" (ч. 2 ст. 6) предусмотрел для случаев принятия граждан на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилья по договорам социального найма сохранение за этими гражданами права состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Снятие указанных граждан с учета производится по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3-6 части 1 статьи 56 ЖК РФ, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие ЖК РФ давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма.

Из содержания ст. 55 ЖК РФ также усматривается, что право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных ст. 56 ЖК РФ оснований снятия их с учета.

Как следует из материалов дела, Автаев А.А. и члены его семьи на основании решения жилищно-бытовой комиссии ОВД по Ачхой-Мартановскому району МВД РФ по ЧР от 25 февраля 2005 года были включены в общий список нуждающихся в улучшении жилищных условий.

25.09. 2007 года решением вышеуказанной комиссии Автаев А.А. был снят с данного учета в связи с переводом в УФСИН России по ЧР.

Однако жилищно-бытовая комиссия УФСИН России по ЧР отказала в постановке последнего на жилищный учет, мотивируя свое решение тем, что согласно новому Жилищному кодексу РФ такой учет производится в органах местного самоуправления по месту жительства.

Между тем, как правильно указал суд первой инстанции, положения жилищного законодательства Российской Федерации, регламентирующие вопросы принятия граждан на жилищный учет, вступили в силу только с 01 марта 2005 года, тогда как Автаев А.А. состоял на учете, как нуждающийся в улучшении жилищных условий, с 25 февраля 2005 года.

При таких обстоятельствах вывод суда первой инстанции об удовлетворении требований Автаева А.А. является законным и обоснованным.

Данный вывод основан на системном анализе норм жилищного законодательства Российской Федерации и соответствует фактическим обстоятельствам дела.

Приведенные в жалобе доводы изучены судом кассационной инстанции и признаны несостоятельными, поскольку основаны на неправильном толковании норм материального права.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Ачхой - Мартановского районного суда ЧР от 17 марта 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

Копия верна: