кассационное определение



Судья Хусаинова З.А. Дело №33-266/11

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Грозный 05 апреля 2011 года

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Чеченской Республики в составе:

председательствующего Межидова С.Г.,

судей Батаева И.А., Искендеровой Т.Г.,

при секретаре Масхадовой Р.С.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ЗАО «Чеченрегионгаз» к Исраилову У. о взыскании задолженности за потребленный природный газ и неустойки за неисполнение денежного обязательства

по кассационной жалобе представителя ЗАО «Чеченрегионгаз» Цуригова Х.П. на решение Грозненского районного суда ЧР от 24 декабря 2010 года.

Заслушав доклад судьи Батаева И.А., объяснения представителя ЗАО «Чеченрегионгаз» - Масаровой Л.Х., просившей решение суда отменить, объяснения представителя Исраилова У.- Исраиловой З.У., просившей решение суда оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения, судебная коллегия

установила:

ЗАО «Чеченрегионгаз» обратилось в суд с иском к Исраилову У. о взыскании задолженности за потребленный природный газ за период с января 2005 года по 31 июля 2010 года и неустойки за неисполнение денежного обязательства за тот же период.

В обосновании своих исковых требований указало, что поставляло ответчику природный газ для бытовых нужд по газораспределительным сетям на основании договора, согласно которому ответчик обязан был ежемесячно в срок до 10 числа расчетного месяца производить оплату стоимости потребленного природного газа. Однако в нарушение условий договора ответчик оплату за потребленный газ не производил. Кроме того, указанный договор предусматривает взыскание с потребителя неустойки за неисполнение денежного обязательства в размере 0,1 процент от суммы долга за каждый день просрочки. Таким образом, общая задолженность ответчика за потребленный природный газ и неустойки за не исполнение денежного обязательства составила 119 892 рубля 25 копеек.

Решением Грозненского районного суда ЧР от 24 декабря 2010 года исковые требования ЗАО «Чеченрегионгаз» удовлетворенны частично: в пользу ЗАО «Чеченрегионгаз» с Исраилова У. взыскана задолженность за потребленный природный газ на потребление пищи за период с ноября 2007 года по 31 декабря 2010 года в сумме 1111 рублей 71 копеек, пени за несвоевременную оплату долга в сумме 3349 рублей 88 копеек и 400 рублей в счет возмещения расходов по оплате государственной пошлины. В части взыскания с Исраилова У. задолженности за период с 2005 года по ноябрь 2007 года и задолженности за отопление за период с ноября 2007 года отказано.

В кассационной жалобе представитель ЗАО «Чеченрегионгаз» - Цуригов Х.П. просит отменить данное решение и направить дело на новое рассмотрение.

В возражениях на кассационную жалобу Исраилов У. просит решение суда оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Проверив материалы дела, доводы кассационной жалобы и возражений на неё, судебная коллегия оснований для отмены или изменения решение суда не находит.

В соответствии с пунктами «е», «ж» ст. 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, включая социальное обеспечение, общие вопросы образования отнесены к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а в силу части 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

Абзацем 3 пункта 5 статьи 55 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 «Об образовании» предусмотрено, что педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа).

Пунктом 30 статьи 16 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" абзац 3 пункта 5 статьи 55 Закона РФ "Об образовании" дополнен предложением следующего содержания: размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации.

В силу требований статьи 8 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" до внесений изменений в федеральные законы и иные нормативные правовые акты в части замены порядка предоставления в соответствии со статьей 160 Жилищного кодекса Российской Федерации компенсаций сохраняется прежний порядок предоставления указанных льгот, установленный данными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами до принятия Жилищного кодекса Российской Федерации.

Из изложенного следует, что федеральное законодательство сохраняет предоставление льгот в натуральной форме педагогическим работникам, а субъектам Российской Федерации лишь передано право определять порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам тем организациям, которые оказывают жилищно-коммунальные услуги.

Таким образом, как в соответствии с ранее действовавшим, так и действующим в настоящее время федеральным законодательством право педагогических работников на бесплатную жилую площадь с освещением и отоплением в сельской местности является федеральной мерой социальной поддержки и предоставляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. При этом федеральное законодательство не ограничивает это право педагогических работников ни размерами площади используемого ими жилья, ни нормативами потребления коммунальных услуг, ни количеством проживающих совместно с педагогическим работником членов семьи. Расходы, возникающие в связи с предоставлением этих мер возмещаются организациям, оказывающим жилищно-коммунальные услуги, а не лицам, наделенным непосредственно действующим правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением.. Обязанность по оплате услуг отопления в полном размере на педагогических работников, проживающих в сельской местности, с правом на последующее получение компенсационных выплат, федеральным законодательством не возложена.

При указанных обстоятельствах решение суда следует признать законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам кассационной жалобы не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Грозненского районного суда ЧР от 24 декабря 2010 года оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: