Апелляционное определение



судья Батыев И.Р.                                                                         дело № 11-96/12

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г.Грозный                                                                                  12 апреля 2012 года

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Чеченской

Республики в составе:

председательствующего Ламердонова Т.М.,

судей     Басхановой М.З., Круглова В.Г.,

при секретаре Джамбулатовой Л.Р.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе ЗАО «Газпром межрегионгаз Грозный» на решение Надтеречного районного суда ЧР от 30 декабря 2011года, которым частично удовлетворены исковые требования ЗАО «Газпром межрегионгаз г.Грозный» к ФИО12 о взыскании задолженности по оплате за поставленный природный газ.

      Заслушав доклад судьи Басхановой М.З., объяснения представителя ЗАО «Газпром межрегионгаз г.Грозный ФИО13 поддержавшего доводы жалобы, возражения ФИО14 и его представителя ФИО15 судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

ЗАО «Газпром межрегионгаз Грозный» обратилось в суд с иском к ФИО12. о взыскании задолженности за поставленный природный газ за период с 01.01.2007 года по 01.08.2011 года в сумме 93567,47 руб., пени за просрочку внесения платежей в сумме 44698,83 руб. и расходов по уплате государственной пошлины в размере 3965,32 руб.

          Ответчик ФИО12 в судебном заседании исковые требования признал частично, указал, что его сын ФИО12, проживающий с ним в одном доме, является медицинским работником, имеющим право на льготы, которые газовая компания не учла при начислении суммы задолженности.

Решением Надтеречного районного суда от 30 декабря 2011г. исковые требования удовлетворены частично, взыскана с ФИО14 задолженность за поставленный природный газ за три года в сумме 12342,48 руб.

В апелляционной жалобе ЗАО «Газпром межрегионгаз г.Грозный» просит отменить решение суда и удовлетворить исковые требования в полном объеме, полагая его необоснованным.

Заслушав пояснения сторон, обсудив доводы жалобы, проверив материалы дела, судебная коллегия находит исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Частью 2 ст.63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года № 5487-1, действовавших до 1 января 2005 года, было предусмотрено, что врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающие и проживающие в сельской местности и поселках городского типа, а также проживающие с ними члены их семей имеют право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с действующим законодательством.

Согласно Федеральному закону от 22 августа 2004 года 122-ФЗ (пункт 50 статьи 35) «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» решение вопросов социальной поддержки медицинских работников было передано тем властным структурам, в ведении которых находятся соответствующие организации здравоохранения. В частности, согласно ст.63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, меры социальной поддержки медицинских работников организаций здравоохранения, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, устанавливаются их органами государственной власти.

Конституционный суд Российской Федерации в Определении от 7 февраля 2008 г. № 383-О-П по жалобе граждан ФИО19 и других на нарушение их конституционных прав отдельными положениями пункта 50 статьи 35 Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» указал, что закрепленное в пункте 50 статьи 35 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ правовое регулирование - во взаимосвязи с положениями преамбулы и статьи 153 данного Федерального закона - не предполагает отмену права на льготы по оплате жилья и коммунальных услуг (отопления и освещения), приобретенного работающими и проживающими в сельской местности и поселках городского типа медицинскими работниками организаций здравоохранения на основании законодательства, которое действовало до 1 января 2005 года, а, напротив, обеспечивает возможность его сохранения после указанной даты. При этом органы государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления при возможном изменении порядка и способа социальной поддержки указанной категории медицинских работников должны вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие сохранение прежнего уровня их социальной защиты в жилищно-коммунальной сфере.

В целях недопущения ущемления социальных прав медицинских работников муниципальных учреждений здравоохранения, расположенных в сельской местности, соответствующие органы местного самоуправления обязаны осуществить надлежащее правовое регулирование, обеспечив предоставление указанной категории граждан мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг (отопления и освещения) с учетом требований Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ.

Установленное пунктом 50 статьи 35 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" правовое регулирование не предполагает лишение медицинских работников муниципальных учреждений здравоохранения, работающих и проживающих в сельской местности, права на льготы по оплате жилья и коммунальных услуг, которыми они пользовались до 1 января 2005 года на основании части второй статьи 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан.

Согласно ст.8 Федерального закона № 189-ФЗ от 29 декабря 2004 г. «О введения в действие Жилищного кодекса РФ» до внесения изменений в федеральные законы и иные нормативные правовые акты в части замены порядка предоставления в соответствии со статьей 160 Жилищного кодекса РФ компенсаций сохраняется прежний порядок представления указанных льгот, установленный данными Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами до принятия Жилищного кодекса Российской Федерации.

В соответствии со ст.63 Закона Чеченской Республики от 07.06.2006 г. № 7-РЗ «Об охране здоровья населения Чеченской Республики» врачам, провизорам, работникам со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающим в сельской местности (поселках городского типа), устанавливается 100% компенсация расходов на оплату жилого помещения, электроснабжения и отопления.

Порядок представления мер социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников организаций здравоохранения, находящихся в ведении органов государственной власти Чеченской Республики и муниципальных организаций здравоохранения, устанавливается Правительством Чеченской Республики и органами местного самоуправления соответственно.

Поскольку порядок предоставления мер социальной поддержки медицинских работников организаций здравоохранения, находящихся в ведении органов государственной власти Чеченской Республики и муниципальных организаций здравоохранения на день рассмотрения искового заявления не установлен Правительством Чеченской Республики, то в соответствии с Федеральным законодательством РФ для граждан, являющихся медицинскими работниками, проживающими в сельской местности льготы по оплате коммунальных услуг, в том числе за потребленный природный газ, предоставляются по- прежнему в натуральной форме.

Данные положения действующего законодательства судом первой инстанции не учтены, ввиду чего принятое решение не может быть признано законным и обоснованным.

     В судебном заседании установлено, что ФИО12 является членом семьи (отцом) и проживает совместно с ФИО14., работающим врачом-хирургом МБУ Надтеречная центральная районная больница, который как медицинский работник, проживающий в сельской местности, имеет право на льготы в виде 100% компенсации по оплате расходов жилого помещения, электроснабжения и отопления.

        При таких обстоятельствах судебная коллегия не усматривает правовых оснований для удовлетворения заявленных исковых требований.

        Доводы апелляционной жалобы об обязанности медицинских работников производить оплату коммунальных услуг в полном объеме основаны на неправильном толковании норм материального права.

       На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.328-330,194-198 ГПК РФ, судебная коллегия,

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Надтеречного районного суда Чеченской Республики от 30 декабря 2011 года о частичном удовлетворении исковых требований ЗАО «Газпром межрегионгаз Грозный» и взыскании в его пользу с ФИО12 суммы задолженности за потребленный природный газ за период с 28.11.2008 г. по 01.08.2001 г. в сумме 12342,48 руб. и расходов по уплате государственной пошлины в размере 493 руб. отменить.

Принять по делу новое решение, которым в удовлетворении исковых требований ЗАО «Газпром межрегионгаз Грозный» к ФИО12 о взыскании задолженности по оплате за поставленный природный газ отказать.

         Апелляционную жалобу оставить без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи