ВЕРХОВНЫЙ СУД
РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
(...)
(...)
(...)
К А С С А Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
15 сентября 2010 года г. Улан-Удэ
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда РБ в составе: председательствующего Пащенко Н.В.
судей Семенова Б.С., Булгытовой С.В.
при секретаре Денисовой Н.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ивановой В.И. к ОАО «ТГК-14» о нарушении прав потребителя
по кассационной жалобе Давыдова В.П. в интересах Ивановой В.П.
на решение Железнодорожного районного суда г. Улан-Удэ от 16 августа 2010 года, которым в удовлетворении иска отказано.
Заслушав доклад судьи Булгытовой С.В., объяснения Давыдова В.П., представителя ОАО «ТГК-14» Брянской А.Г., представителя третьего лица Управления Роспотребнадзора по РБ Дорофеевой Т.С., ознакомившись с кассационной жалобой и материалами дела, судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
1. Иванова просила суд признать неправомерным начисление и взимание ОАО «ТГК-14» платы за тепловую энергию за период года, когда отопление жилых помещений не производится, обязать ответчика произвести перерасчет платы, взыскать с ответчика компенсацию морального вреда и судебные расходы.
К участию в деле в качестве третьего лица привлечено Управление Роспотребнадзора по РБ.
Районный суд в удовлетворении иска отказал.
В кассационной жалобе представитель истицы Давыдов ставит вопрос об отмене решения, ссылаясь на его незаконность.
В заседании суда кассационной инстанции Давыдов поддержал доводы жалобы, остальные лица возражали против отмены решения.
2. Суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены решения.
В соответствии с частью 4 статьи 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
Согласно части 2 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 данного Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
В соответствии с Решением Городской комиссии по ценам и тарифам г. Улан-Удэ от 10 января 2003 года № 1/3 «Об утверждении ставок платы за жилищно-коммунальные услуги для населения г. Улан-Удэ» расчеты за услуги по центральному отоплению производятся равными долями в течение календарного года.
Исходя из перечисленных норм нарушения в том, что плата за тепловую энергию взимается с Ивановой равномерно в течение года, не имеется.
Норма закона, которая бы запрещала взимание платы за отопление в подобном порядке, стороной истца не указана.
Ссылки стороны истца на подпункт «д» пункта 51 и пункт 61 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 307, несостоятельны, поскольку указанные пункты регулируют иные вопросы.
При таких обстоятельствах районный суд правомерно отказал в удовлетворении иска.
3. Доводы кассационной жалобы подлежат отклонению.
Ссылки стороны истца на пункт 19 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам нельзя принять во внимание, поскольку указанный пункт не содержит положения о том, что внесение платы за отопление равномерно в течение года не допускается.
Руководствуясь статьями 361, 366 ГПК РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Решение Железнодорожного районного суда г. Улан-Удэ от 16 августа 2010 года по иску Ивановой В.И. к ОАО «ТГК-14» о нарушении прав потребителя оставить без изменения, кассационную жалобу представителя истца - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи